Страница 1 из 1
michael063
Подскажите люди, что необходимо докрутить чтобы шить Я 5.1 71 прошивки в мой 61 блок.

Менять блок? или что-то доколхозить?

P.S. дв. 2111 8кл. 1.5. без ДК (нейтрализатор был демонтирован)
авто 2109i (2003 г.в)

Спасибо!
в804ну
http://chiptuner.ru/ тут все написано
michael063
а где именно? в каком разделе?
NAUexx
Зачем Вам это?! wwow
Я так понял, что у Вас Январь 5.1? Чтобы "опустить" (другого слова не подберёшь) Я 5.1 до Я 5.1.1 ничего колхозить не надо. Он легко превращается в Январь 5.1.1 путём заливки соответствующей прошивки с отключением Д.К. и адсорбера. Какая у Вас прошивка в данный момент? Может попробовать (если есть такая возможность) убрать в ней флаги Д.К. и адсорбера? Тогда получите попарно-параллелный впрыск. А это всё равно, что одновременный на Я 5.1.1., т.е. то, что Вы и хотели.
PS: если Вас так напрягает Ваш Я 5.1, давайте поменяемся, я Вам отдам свой Я 5.1.1 Smile
Только вот тогда и Вам и мне придётся чуть-чуть повозиться с проводкой.
michael063
NAUexx писал(а):

Зачем Вам это?! wwow
Я так понял, что у Вас Январь 5.1? Чтобы "опустить" (другого слова не подберёшь) Я 5.1 до Я 5.1.1 ничего колхозить не надо. Он легко превращается в Январь 5.1.1 путём заливки соответствующей прошивки с отключением Д.К. и адсорбера. Какая у Вас прошивка в данный момент? Может попробовать (если есть такая возможность) убрать в ней флаги Д.К. и адсорбера? Тогда получите попарно-параллелный впрыск. А это всё равно, что одновременный на Я 5.1.1., т.е. то, что Вы и хотели.
PS: если Вас так напрягает Ваш Я 5.1, давайте поменяемся, я Вам отдам свой Я 5.1.1 Smile
Только вот тогда и Вам и мне придётся чуть-чуть повозиться с проводкой.



погодтье погодьте)))).......
може я чего не догоняю......но мне просто нужно чтобы прошивка для 2111 Я5.1 (71 блок), работала на моём 61 блоке. Что для этого надо мне? По моему там фазированный впрыск, или я ошибаюсь, поправьте пожалуйста...

У меня и так в прошивке убран ДК, и адсорбер тоже вроде, а может и нет.....кстати он щелкает как-то громко.....и греется если зажигание вкл. но двиг не заведен.
NAUexx
Так...Начнём сначала...
Я 5.1 - это ЭБУ, в котором есть все детали и который можно прошивать любой прошивкой для любого из Я5ых (Я5.1.1, Я5.1.2, Я5.1.3)
Но, если Вы в свой блок (Я5.1) зальёте прошивку от Я5.1.1, Вам придётся менять провода в жгуте и разъёме до форсунок и кислородного датчика. Т.к. в Я5.1.1 форсами управляет драйвер, который в Я5.1 управляет нагревом Д.К. Только зачем Вам нужен этот гемор с перетыканием клемм в разъёме, который без навыка и разобрать то сложно... и не удобно на авто, когда Вы и так уже получили то, что хотели, отключив в прошивке Д.К. и адсорбер? Вы же получили в результате прошивку под Р83, коими и являются все прошивки для Я5.1.1! А вот если Вас не устраивает, как авто едет с такой прошивкой, то Вам к Паулюсу! Да, и просите у него прошивку именно на Я 5.1!
homo praktikus
michael063 писал(а):

но мне просто нужно чтобы прошивка для 2111 Я5.1 (71 блок), работала на моём 61 блоке. Что для этого надо мне? По моему там фазированный впрыск, или я ошибаюсь, поправьте пожалуйста...



Фазированный впрыск на чистом (полноценном) Я5.1. Обозначается он как Я5.1 2112-ххххххх-41. Этот блок можно использовать и для попарно-параллельного впрыска (вместо 61-го блока, насколько помню обозначается Я5.1.2) и для одновременного впрыска (вместо 71-го блока, то есть Я5.1.1). Только прошивку соответствующую залить и всё. В одновременном впрыске все 4 форсунки вообще колхозом работают постоянно. Я когда свой бошик 1.5.4 менял на январь, то купил именно полноценный Я5.1 (вдруг пригодится) ибо цена одинаковая с Я5.1.1, почистил ему EEPROM и залил прошивку для Я5.1.1-ххххх-71.

Про взаимозаменяемость блоков тута http://www.chiptuner.ru/content/changes/

Насколько я знаю Я5.1 ххххх-41 изначально задумывался под 16-ти клапанник и не факт, что для 8-ми клапанника есть прошивки под фазированный впрыск для Я5.1. Ежели я правильно понимаю, то фазированный впрыск начали делать на 8-ми клапанниках при переходе на Я7.2. В принципе можно поправить прошивку 16-ти клапанника, чтоб она подошла к 8-ми клапаннику. Кроме того надо будет купить датчик фаз (ставится вместо заглушки распредвала, где на карбовых распределитель стоял), протянуть пробода к ЭБУ и добавить в колодку контакты. По прошивкам тута инфа http://www.chiptuner.ru/content/ser_j5/

А теперь внимание, вопрос Smile Нафига этот геморой по переходу от попарно-паралельного на фазированный впрыск? Каков ожидаемый приход?
NAUexx
homo praktikus
+1
Только вот афтар вроде как обратный переход хочет совершить...От фазированного впрыска к п-п (одновременному) с проводки, которая была заточена под фазированный. А этого без "перетыкания" проводов в разъёме ЭБУ сделать нельзя ибо:
NAUexx писал(а):

Т.к. в Я5.1.1 форсами управляет драйвер, который в Я5.1 управляет нагревом Д.К.


Да и форсунки на разных клеммах в Я5.1 (Я5.1.2) и Я5.1.1 висят. Кстати, если у автора Я5.1.2, что вряд ли, так как в первом посте он чего-то про Д.К. говорил, что он демонтирован (значит изначально - был), то, чтобы на этом ЭБУ (Я5.1.2) юзать прошивки от Я5.1.1 придётся не только клеммы в разъёме переставить, но ещё и драйвер для форсунок запаять в ЭБУ (превратив его таким образом в полноценный Я5.1) Smile.
homo praktikus
michael063 писал(а):

мой 61 блок


следовательно у автора на данный момент попарно-параллельный впрыск (за такт брызгают 2 форсунки сразу). А вот куда именно желает перейти автор (и главное зачем Smile ) - на фазированный (за такт брызгает одна форсунка из 4) или на одновременный (за такт брызгает 4 форсунки сразу) - это пока не вполне понятно.
michael063
)))))))))))) ничего правда не понял))) почти...........проблема в том, что мало прошивок именно для 61 блока, а для 71 побольше.

что делать? как быть? залью для 71 блока работать же не будет.

Чем же отличаются 61 от 71 блока?

запутался малясь)
NAUexx
michael063
Исчо раз! Посмотрите на блок. Если на нём написано Я5.1.2, то для того чтобы на нём полноценно заработали прошивки с Я5.1.1 (71 блок) в него нужно допаять драйвер для привода форсунок (в Я5.1.2 его нет).
Более подробно можно будет объяснить, если имеете схемы ЭБУ Я5.1, Я5.1.1 и Я5.1.2.
Только вот одно непонятно: если у Вас Я5.1.2, то откуда у Вас в жгуте разъём на Д.К.? Ведь в системе управления с Я5.1.2 нет Д.К.
Вобщем, гемору с переделками хватит...
Разумнее будет поступить, как предлагает
homo praktikus писал(а):

В принципе можно поправить прошивку 16-ти клапанника, чтоб она подошла к 8-ми клапаннику.

Думаю так, взять понравившиеся Вам калибровки из 71-го блока и залить в Ваш 61-й.
homo praktikus писал(а):

Обозначается он как Я5.1 2112-ххххххх-41. Этот блок можно использовать и для попарно-параллельного впрыска (вместо 61-го блока, насколько помню обозначается Я5.1.2) и для одновременного впрыска (вместо 71-го блока, то есть Я5.1.1).


Не совсем так относительно Я5.1.1...Из-за проводки до форсунок и Д.К. Pardon
См. схему ЭБУ (и схему системы управления двигателем) Я5.1 и Я5.1.1. Обратите внимание на пины разъёма ЭБУ: 15 и 33 в Я5.1.1 запараллелены внутри блока и идут на форсунки, в Я5.1 идут на нагреватель Д.К., а в Я5.1.2 совсем отсутствует драйвер до этих пинов (полевик BTS 141); 23, 18, 35, 34 - в Я5.1.1 свободны (к ним нет проводов в жгуте), а в Я5.1 и Я5.1.2 к ним подходят провода от форсунок соответственно 1, 2, 3 и 4. Вот...как то так...
Лучше у меня не получится... Pardon
Т.е. Я5.1 на проводку Я5.1.1 поставить можно, только с небольшим колхозом в проводах до форсунок (равно, как и обратная комбинация: Я5.1.1 на проводку Я5.1), если подразумевается заливка в Я5.1 прошивки от Я5.1.1. Уф...
homo praktikus писал(а):

А вот куда именно желает перейти автор (и главное зачем ) - на фазированный (за такт брызгает одна форсунка из 4) или на одновременный (за такт брызгает 4 форсунки сразу) - это пока не вполне понятно.


А вот с этим согласен. Drinks or Beer
michael063
блок у меня Я 5.1..............
NAUexx
Если у Вас Я5.1 2111-1411020-61 и соответствующая ему проводка, то в разъёме ЭБУ выньте провода с пинов 15 и 33 и заизолируйте их, для прошивок 71 они не понадобятся, т.к. идут на Д.К. Далее, выньте провода с пинов 23 и 18, зачистите изоляцию, соедините между собой, заизолируйте и оденьте один из них на освобождённый пин 15 (подключили форсунки 1 и 2); проделайте то же с проводами идущими от пинов 35 и 34 и подключите к освобождённому пину 33 (подключили форсунки 3-4). Таким образом оказались запараллелены все 4-е форсунки и подключены к бывшему драйверу Д.К. (теперь он стал драйвером форсунок), что и требуется для прошивок 2111....71. Пины ЭБУ 23, 18, 35, 34 окажутся свободными и бывшие драйверы форсунок окажутся в простое, но это нормально, т.к. в прошивках 2111...71 они и не нужны. Теперь смело лейте в блок желаемые прошивки для 8V и норм Р83, т.е. для Я5.1.1.
Фсё! Убей не пойму, зачем такой гемор? Pardon
Я бы постучался к Паулюсу за хорошей прошивкой для существующей конфигурации...
P.S.: при обратном переходе не забудте проделать обратные процедуры.
homo praktikus
NAUexx писал(а):

homo praktikus писал(а):
Обозначается он как Я5.1 2112-ххххххх-41. Этот блок можно использовать и для попарно-параллельного впрыска (вместо 61-го блока, насколько помню обозначается Я5.1.2) и для одновременного впрыска (вместо 71-го блока, то есть Я5.1.1).

Не совсем так относительно Я5.1.1...Из-за проводки до форсунок и Д.К.
См. схему ЭБУ (и схему системы управления двигателем) Я5.1 и Я5.1.1. Обратите внимание на пины разъёма ЭБУ: 15 и 33 в Я5.1.1 запараллелены внутри блока и идут на форсунки, в Я5.1 идут на нагреватель Д.К., а в Я5.1.2 совсем отсутствует драйвер до этих пинов (полевик BTS 141); 23, 18, 35, 34 - в Я5.1.1 свободны (к ним нет проводов в жгуте), а в Я5.1 и Я5.1.2 к ним подходят провода от форсунок соответственно 1, 2, 3 и 4. Вот...как то так...


Не внимательно прочитали. Я написал, что 41 блок может работать вместо 61 и вместо 71 при заливке прошивок для этих блоков. Я ж говорю, купил 41 блок, залил прошивку для 71-го и работает, ноу проблем. Ничего не переключал. Только колодку из боша 1.5.4 выдернул и в январь вставил.

michael063 писал(а):

проблема в том, что мало прошивок именно для 61 блока, а для 71 побольше.


большее количество не значит лучшее качество. Лучше обратиться к грамотному опытному чиптюнеру и залить его прошивку. А то в интернете много чего валяется, но не всё прошивки одинаково полезны.
michael063
NAUexx писал(а):

Если у Вас Я5.1 2111-1411020-61 и соответствующая ему проводка, то в разъёме ЭБУ выньте провода с пинов 15 и 33 и заизолируйте их, для прошивок 71 они не понадобятся, т.к. идут на Д.К. Далее, выньте провода с пинов 23 и 18, зачистите изоляцию, соедините между собой, заизолируйте и оденьте один из них на освобождённый пин 15 (подключили форсунки 1 и 2); проделайте то же с проводами идущими от пинов 35 и 34 и подключите к освобождённому пину 33 (подключили форсунки 3-4). Таким образом оказались запараллелены все 4-е форсунки и подключены к бывшему драйверу Д.К. (теперь он стал драйвером форсунок), что и требуется для прошивок 2111....71. Пины ЭБУ 23, 18, 35, 34 окажутся свободными и бывшие драйверы форсунок окажутся в простое, но это нормально, т.к. в прошивках 2111...71 они и не нужны. Теперь смело лейте в блок желаемые прошивки для 8V и норм Р83, т.е. для Я5.1.1.
Фсё! Убей не пойму, зачем такой гемор? Pardon
Я бы постучался к Паулюсу за хорошей прошивкой для существующей конфигурации...
P.S.: при обратном переходе не забудте проделать обратные процедуры.



спасибо, очень помогло)))) так то Вы правы....прошивка прошивке рознь...но очень руки чешуться)))))
michael063
michael063 писал(а):

проблема в том, что мало прошивок именно для 61 блока, а для 71 побольше.


большее количество не значит лучшее качество. Лучше обратиться к грамотному опытному чиптюнеру и залить его прошивку. А то в интернете много чего валяется, но не всё прошивки одинаково полезны.[/quote]

так то да, лучше к грамотному....интересно сколько будет стоить прошивка для меня у Паулюса....?
NAUexx
homo praktikus писал(а):

Не внимательно прочитали. Я написал, что 41 блок может работать вместо 61 и вместо 71 при заливке прошивок для этих блоков.


А с этим никто и не спорит...Читаю я внимательно. Указанная замена пройдёт безболезненно, если мы вместо 71-го блока на его же проводку ставим указанные блоки! В нашем случае автор хочет наоборот, получить 71-й блок на проводке 61-го, а это не одно и то же Wink Сходите по указанным Вами же ссылкам, там в самом низу приписочки важные про проводки при заменах есть.
homo praktikus писал(а):

Я ж говорю, купил 41 блок, залил прошивку для 71-го и работает, ноу проблем. Ничего не переключал.


Это потому, что скорей всего проводка у Вас была уже от Боша под нормы Р83. Если б проводка была бы под Е2, т.е. под 41-й (кстати, это блок Я5.1 для 16-ти клоповых), или под 61-й (кстати, это не Я5.1.2 который тоже для 16-ти клоповых, а тот же Я5.1, только с п.п. впрыском и для 8-и клоповых), то этот номер бы не прошёл! Пришлось бы делать , как я писал выше, иначе форсы бы молчали, а вот пустые провода на нагреватель Д.К. отрабатывали бы вхолостую...См. схему ЭСУД на Я5.1 и Я5.1.1, если есть.
michael063 писал(а):

Лучше обратиться к грамотному опытному чиптюнеру и залить его прошивку.


А вот с этим согласен! Гибче система будет. Стучитесь к Павлу, оно того стоит.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы