Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
Поршеньковский писал(а):Otto Frija писал(а):летчик-истребитель никогда не станет счастливым продавайкой труселей на рынке
А че? Дуглас Бадер (Мальтийский Сокол) торговал пирожками после войны
Но принесло ли это пользу ему, его стране, мировой авиации?
603
На форуме 22 лет
Сообщения: 1717
Откуда: 86 reg
трудно сказать почему именно от СУ25 - мо запас на черный день где остался и столько же запчастей а на самолеты уже смысла ставить нету - вот и придумали куда приспособить
на счет военный/не военный
знакомый на речном трамвайчике хвастался что у него дизель стоит от Т34 сильно дефорсированный конечно но трамвайчик построен в конце 60-х, движок живой до сих пор... обратите внимание что в навигацию его практически не глушат...
трудно сказать сколько именно осталось от движка после переделки его под газ и турбину... вполне возможно там от родного только валы, лопатки да подшипники...
у нас на севере газ попутный просто так сжигают - всегда говорил - пусть даже не слишком высокий КПД, пусть мобильная установка но банально такую штуку запитать от нефиг делать чем просто так воздух греть... ведь десятилетиями факелы горят
OldFeld
На форуме 16 лет
Сообщения: 1345
Откуда: Москва САО
Авто: Matiz Best
Пыльный писал(а):Еще бы сравнили, сколько ресурс у авиадвигателя и котла.
Кроме того, авиадвигатель надо кормить не углем или мазутом, а авиакеросином.
а кроме того моторесурс у авиационного двигателя несравнимо меньший чем у того же дизельного двигателя от подводной лодки (к примеру). Много ли авиационный двигатель проработает... сомневаюсь Он же месяцами должен "молотить"
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
603 писал(а):...
на счет военный/не военный
знакомый на речном трамвайчике хвастался что у него дизель стоит от Т34 сильно дефорсированный конечно но трамвайчик построен в конце 60-х, движок живой до сих пор... обратите внимание что в навигацию его практически не глушат...
Он трошки ошибался. У В-2 всё алюминиевое, шатуны полированные, а тут чугуняка с исполнением попроще. Дефорсированный В-2 в 475 л.с. стоит на БАТ-М, и особых чудес ресурса не показывает. Ну, увеличили в несколько раз - так были слёзы. Специально спроектированные миллион км. выхаживают как с добрым утром, кто хочет - можно в моточасы пересчитать, средняя скорость около 30 км/ч.
Nekto
На форуме 20 лет
Сообщения: 512
Откуда: Самара, Россия
Авто: КреатИв текнолоджИ
OldFeld писал(а):Пыльный писал(а):Еще бы сравнили, сколько ресурс у авиадвигателя и котла.
Кроме того, авиадвигатель надо кормить не углем или мазутом, а авиакеросином.
а кроме того моторесурс у авиационного двигателя несравнимо меньший чем у того же дизельного двигателя от подводной лодки (к примеру). Много ли авиационный двигатель проработает... сомневаюсь Он же месяцами должен "молотить"
Будешь смеяться, но ресурс у ГТД - выше чем у дизеля. Нет знакопеременных нагрузок (кривошипно-шатунный отсутствует). Достаточно равномерное вращение, температура и давление в камере сгорания.
603
На форуме 22 лет
Сообщения: 1717
Откуда: 86 reg
Otto Frija писал(а):603 писал(а):...
на счет военный/не военный
знакомый на речном трамвайчике хвастался что у него дизель стоит от Т34 сильно дефорсированный конечно но трамвайчик построен в конце 60-х, движок живой до сих пор... обратите внимание что в навигацию его практически не глушат...
Он трошки ошибался. У В-2 всё алюминиевое, шатуны полированные, а тут чугуняка с исполнением попроще. Дефорсированный В-2 в 475 л.с. стоит на БАТ-М, и особых чудес ресурса не показывает. Ну, увеличили в несколько раз - так были слёзы. Специально спроектированные миллион км. выхаживают как с добрым утром, кто хочет - можно в моточасы пересчитать, средняя скорость около 30 км/ч.
ясен пень, однако на безрыбьи и рак известно кто
ИМХО лучше так чем факелами небо освещать - у нас где месторождения действующие в пасмурную погоду ночью без света ездить можно - свет факелов от облаков отражается - всетло как днем...
Nekto
На форуме 20 лет
Сообщения: 512
Откуда: Самара, Россия
Авто: КреатИв текнолоджИ
Пыльный писал(а):wraithik писал(а):Я не про обвес спрашивал, я про силовую установку. В ней что меняли?
Да много чего
Начиная с того что авиадвигатель Р-95Ш двухвальный (валы коаксиально) и двухконтурный, т.е. первый контур турбины крутит сам многоступенчатый осевой компрессор, который подает воздух в камеру сгорания, вторая ступень турбины работает на вентилятор, который добавляет тягу. Наземной версии вторая ступень нах.
А разве не к ней генератор цепляют? Вентилятор то не нужен конечно, а без турбины как-то непонятно.
Vlad B
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 8757
Откуда: Южная сторона Невы
Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Пыльный писал(а):и если работаем от природного газа, доп. насосы давить впрыск до 25-30 атм.
Я те тайну открою, впрыск на 30 атм там уже нах не нужен, там не -50*С как на высоте 10.000 метров, там уже достаточно обычного давления 4атм, ибо уже газовая фаза, а не жидкость.
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
603 писал(а):... ИМХО лучше так чем факелами небо освещать - у нас где месторождения действующие в пасмурную погоду ночью без света ездить можно - свет факелов от облаков отражается - всетло как днем...
Этим газом невозможно пользоваться в котлах - иначе им давно бы топили эти самые котлы. Его можно перерабатывать, но заколебешься, и в "злобном СССР" этим занимались, а при райских кущах федералов забили.
http://www.rb.ru/inform/21387.html
603, речь о том, что наша промышленность как минимум
могла делать профильные движки и станции. А сабж - мутный изврат, смысл есть только из соображений "куда нам девать попиленные самолеты".
Nekto писал(а):... Будешь смеяться, но ресурс у ГТД - выше чем у дизеля. Нет знакопеременных нагрузок (кривошипно-шатунный отсутствует). Достаточно равномерное вращение, температура и давление в камере сгорания.
Газотурбинный Кэпстоун обещает 30 000 - 60 000 часов до капремонта. Поршневые «Waukesha» до 360 000 часов; МТП-200/300 - 20 000 часов; АП200C - 40 000 часов; Cummins 60 000 часов; MAN B&W 60 000. Так что так на так или не хуже.
Последний раз редактировалось: Otto Frija (27 Декабря 2009 00:51), всего редактировалось 1 раз
Пыльный
На форуме 16 лет
Сообщения: 1261
Откуда: Новосибирск
Авто: мелкий недожып
Nekto писал(а):А разве не к ней генератор цепляют? Вентилятор то не нужен конечно, а без турбины как-то непонятно.
воопче я говорил что в наземной версии надо переделывать ГТУ исключая вентилятор второй ступени
Vlad B писал(а):Я те тайну открою, впрыск на 30 атм там уже нах не нужен, там не -50*С как на высоте 10.000 метров, там уже достаточно обычного давления 4атм, ибо уже газовая фаза, а не жидкость.
ППЦ
посмотри сколько давление в осевых компрессорах авиадвигателя на входе в камеру сгорания
Nekto
На форуме 20 лет
Сообщения: 512
Откуда: Самара, Россия
Авто: КреатИв текнолоджИ
Otto Frija писал(а):
Nekto писал(а):... Будешь смеяться, но ресурс у ГТД - выше чем у дизеля. Нет знакопеременных нагрузок (кривошипно-шатунный отсутствует). Достаточно равномерное вращение, температура и давление в камере сгорания.
Газотурбинный Кэпстоун обещает 30 000 - 60 000 часов до капремонта. Поршневые «Waukesha» до 360 000 часов; МТП-200/300 - 20 000 часов; АП200C - 40 000 часов; Cummins 60 000 часов; MAN B&W 60 000. Так что так на так или не хуже.
На мини мощностях и - может и так. Хотя откуда вырасли 360000 часов до капиталки на
www.waukeshaengine.com не нашел. Но найти что-то подобное хотя бы ГТД-110 (100 000 часов ресурса при 110 МВт мощности) у дизелей? Да еще и с КПД в теплоэнергетическом режиме более 80%? Вряд ли.
Вобчем опыт был подитожен приблизительно так:
приоритет в создании мобильных электростанций
с поршневыми электроагрегатами в диапазоне мощностей от 100 до 2000 кВт, а газотурбинных от 1500 до 50000 кВт и более.
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
Nekto, за мобильные разговор отдельный. Тут интереснее обычные сравнить. По выросшим моточасам - думаю, или ляп или крупный агрегат. Щас интереснее всего почитать бы ресурс сабжа.
Nekto
На форуме 20 лет
Сообщения: 512
Откуда: Самара, Россия
Авто: КреатИв текнолоджИ
Otto Frija писал(а):Nekto, за мобильные разговор отдельный. Тут интереснее обычные сравнить. По выросшим моточасам - думаю, или ляп или крупный агрегат. Щас интереснее всего почитать бы ресурс сабжа.
Чего сравнивать с чем будем, если у сабжа
на выходе получается 16 мегаватт электроэнергии. Отработавшие газы не улетают в атмосферу, а нагревают котел. ? Какой дизель дает такую мощу 16 МВт+тепло (еще столько же)? И какой у него ресурс?
ЗЫ На вопрос об источнике про 350 000 часов ресурса (под 40 лет!) - ответь плз.
603
На форуме 22 лет
Сообщения: 1717
Откуда: 86 reg
Otto Frija писал(а):603 писал(а):... ИМХО лучше так чем факелами небо освещать - у нас где месторождения действующие в пасмурную погоду ночью без света ездить можно - свет факелов от облаков отражается - всетло как днем...
Этим газом невозможно пользоваться в котлах - иначе им давно бы топили эти самые котлы. Его можно перерабатывать, но заколебешься, и в "злобном СССР" этим занимались, а при райских кущах федералов забили.
http://www.rb.ru/inform/21387.html
ниче не понял... сургутские ГРЭС именно на попутном газе и работают
как я понял в "злобном СССР" стоял вопрос именно переработки, а сейчас стоит хотя бы о сжигании не в холостую...
для этого нужны небольшие и не слишком дорогие установки...
как я понимаю основная проблема попутного газа это то что транспортировка его стОит дороже чем сам попутный газ поэтому его на месте и сжигают... там где объемы позволяют - сжигают в ГРЭС но етсь масса мелких площадок где объем газа невелик а потребность в электричестве есть постоянная
есть конечно вопрос что в попутном газе чего только не намешано, и сера, и с водой он идет и песочек попадает... но тем не менее раз в факеле он горит в котел наверняка его затолкать можно если
захотеть
текущее положение с факелами я думаю скорее из соображений "после нас хоть потоп" а не из за того что ПНГ такой невыгодный
603
На форуме 22 лет
Сообщения: 1717
Откуда: 86 reg
Nekto писал(а):На вопрос об источнике про 350 000 часов ресурса (под 40 лет!) - ответь плз.
аха, тоже как-то смутило... за 40 лет даже водяной котел до трухи изнашивается - а в нем тока трубы да стены - ничего движущегося
rezident
На форуме 18 лет
Сообщения: 365
Откуда: г Щербинка
Цитата:
как я понимаю основная проблема попутного газа это то что транспортировка его стОит дороже чем сам попутный газ поэтому его на месте и сжигают... там где объемы позволяют - сжигают в ГРЭС но етсь масса мелких площадок где объем газа невелик а потребность в электричестве есть постоянная
У нас ваще все дорого стоит и харчи и жилье и машины откачать и продать больше ничего не хотим, емели на печи
Пыльный
На форуме 16 лет
Сообщения: 1261
Откуда: Новосибирск
Авто: мелкий недожып
603 писал(а):текущее положение с факелами я думаю скорее из соображений "после нас хоть потоп" а не из за того что ПНГ такой невыгодный
В конце девяностых много в Нижневартовск летал, ночью с самоля газовые факела на кустах зрелище еще то.
С местными говорил, нафига жгете, мож в трубу закачать?
Смысл простой, чтоб твой газ в газпромовскую трубу за копейки приняли, будь добр газ очисти, отгони ШФЛУ, трубу проложь до магистрали, узел учета поставь, и т.д.
Нефтяникам оно нафиг, проще факел жечь.
Nekto
На форуме 20 лет
Сообщения: 512
Откуда: Самара, Россия
Авто: КреатИв текнолоджИ
rezident писал(а):
У нас ваще все дорого стоит и харчи и жилье и машины откачать и продать больше ничего не хотим, емели на печи
Это ты с немцами сравниваешь?
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы