Здравствуйте. С праздником!
Собственно сделал я себе некое подобие мультируля. Расскажу всё, что делал и, что вспомню, отчётом это назвать сложно, скорее просто история проделанной работы. Прошу не воспринимать как инструкцию, а уж тем более - совет. Фотика у меня нет, но есть мобильник…
Начал с разборки пульта. Вдоль всего бока вставляем нож и лёгким пошатыванием и надавливанием добиваемся результата.
Выпаиваем диод и припаиваем не слишком толстый провод. У меня другого небыло.
Дабы укрепить соединение, на диод надел кембрик, а на места спаек капнул термоклея.
Снимаем кнопку клаксона. Держится на 4 защёлках, приблизительно здесь, ну и на другой стороне:
Хватаем так с двух сторон и равномерно тянем. На каком-то форуме прочитал, мол, тяните – не бойтесь, не сломаете. Ага, ну я так всё и понял. Левая верхняя защёлка вылетела раньше и резко – нижняя сломалась. Может и мороз ещё причина, на 26 градусах, в гараже, вся пластмасса одубела.
Снимаем клеммы сигнала. Стрелками указаны отверстия защёлок.
Самое лёгкое в этом процессе – это снятие кожуха.
Думал, что самое трудное, в подгонке кнопок – это будет средний джойстик, ан нет. Сначала вырезал его, обоюдоострым циркулем, много аккуратнее, чем круглой насадкой на дрель. Для кнопок просверлил дрелью и доработал надфилем.
Отверстие для джойстика надо было прорезать с лицевой стороны, т.к. получается небольшой скос и, сверху, он будет прилегать плотнее. К сожалению, понял я это поздно, когда прорезал изнутри и получился небольшой косяк.
Здесь я приложил одну резинку с кнопками, примерил, поэтому неровности у джойстика видны особенно, когда подкладываешь плату, то кожух немного натягивается… Плату подложил под кожух на 2х сторонний скотч, предварительно подогнав все кнопки. Натяг кожуха получился сильнее, поэтому при небольших нажатиях, в том числе на кнопки пульта, срабатывал сигнал (проверял светодиодом). Поэтому снимается верхняя часть кнопки, внизу 4 защёлки, достаточно лёгкие – сломать сложно, (но опять же вспомнить при каких обстоятельствах я сломал крепление…) и, на места контактов сигнала, со стороны пульта, приклеивается изолента. Теперь сигнал срабатывает только с левой стороны и на эмблеме «лада».
При проживании в авто, при сложных условиях, батарейка, скорее всего, будет умирать чуть ли не каждую неделю, поэтому к клеммам припаял провода и вывел её наружу.
Диод решил расположить в верхней ступице, т.к., с моими длинными ногами и среднем расположением руля, обзор от нижней закрывается коленкой. Опять косяк, когда сверлил, попал чирком в каркас руля, пришлось уходить выше, из-за этого чуть вверх сместилось отверстие, ко всему стало немного вдоль, и получилось так, что диод «входит и выходит» и располагается ближе к месту хвата.
Надо стараться, чтобы отверстие прошло под баранкой и подальше от места хвата. А так диод смотрит чуть вверх и, при поворотах, его задеваешь. Хоть и, чтобы одновременно нажимать кнопку пульта и закрыть диод, надо иметь руки…большие, в общем.
Так это выглядит. Пожалуйста, не говорите, что кнопки кривовато сделал, сам вижу и не больно то радуюсь этому. Ко всему эффект на фото усиливается из-за того, что под левую сторону платы подложил лишний слой скотча, теперь кнопки, как бы, «смотрят» на правую руку.
В процессе всей «работы» диод периодически проверялся камерой телефона.
В последствии:
Защёлка кнопки восстановлена с помощью холодной сварки и напильника, теперь всё ОК.
Отверстие для диода полностью залито термоклеем, под цвет пластика, сам диод направил чуть вниз, место выхода зачистил наждачкой – ничего невидно.
Батарейку вывел внизу, в центре руля.
Руки замёрзли, теперь, после потепления, собираюсь сделать крепление для батарейки и её лёгкой замены, в самом низу баранки, там её невидно.
Ещё видел в продаже, что-то типа крема для кожи, для удаления царапин и потертостей, достаточно стойкая штука, ей думаю убрать серые круги вокруг кнопок.
Итог: имеем удобный, рабочий пульт на руле.
Вывод. Кто нибудь скажет, зачем всё - это, а я отвечу - сам незнаю. Кому-то нравиться, кому-то нет. Мог бы и не писать вообще, просто решил огородить от косяков других. Думаю, что после этого поста желающих делать такое будет наоборот меньше. А не понравиться мне, или кто, что скажет, так сниму этот кожух нафиг, возьму у соседа с калины, заменившего руль, да и одену его...
P.S. Могу дать ссылку на другой форум, там есть ещё с пяток вариантов установки, даже обычным врезанием всей коробочки пульта.