У меня было совсем недавно это!
происходило все так: сначала сцепление срабатывает все ближе в концу, потом и вообще передачи начинали включаться с хрустом, сцепление как бы "вело". Такая же канитель кстати бывает когда начинает рватся тросик, то есть он все больше растягивается и вообще может остаться на 2-3 жилках, о чем я сразу и подумал.
Место начала разрыва можно и не увидеть если где нить внутри оплетки будет! дело было вечером, приехал поднатянул тросик,вроде все пришло в норму, решил что завтра куплю новый и поменяю.
На следующий день через буквально час езды при включении очередной передачи педаль резко провалилась. Подумал что трос порвался нахрен, но посмотрел, трос то по прежнему целый, а вот вилка свободно двигалась рукой.
В итоге новая вилка, выжимной (решил тоже попутно поменять, т.к он начал уже подвывать) 500р, ремонт 1000 р.
Видел эту вилку, лопнули обе лапки в месте сварки.
На новой сварной шов не по полной окружности, а по 1/3: видать в ВАЗе так задумано!
Тут кстати говорили что на 2109 такой проблемы нет, но по моему там и КПП и сцепление такое же как на десятке