Страница 1 из 2
Djafart800
Акум замерз. лампочка заряда на нем негорит. принес домой. Подскажите акб без подзарядки в тепле реанимируется? И как проверить мультиметром амперы и вольты - в какое положение при этом на мультиметре ручку ставить? Какие показания будут считаться нормой?
НПП Орион
Djafart800 писал(а):

Акум замерз. лампочка заряда на нем негорит. принес домой. Подскажите акб без подзарядки в тепле реанимируется? И как проверить мультиметром амперы и вольты - в какое положение при этом на мультиметре ручку ставить? Какие показания будут считаться нормой?



Заряжать АКБ можно только после того как она оттает. Ручку.... нужно ставить на значение большее, чем то которое измеряется.
volot
предел измерения на мультиметре 20 вольт (постоянных) если аккум быстро набирает напряжение (около 16 вольт) то скорее всего он уже умирает амперы мерить нет необходимости , когда будеш заряжать выстави 4ампера часов на 5 потом скинь до 2 еще часов на 5
в804ну
DCV 20 - ставишь в это положение и меряешь вольтаж, а ампер на нем не померяешь, а только спалишь его! Если уж так хочется, то надо знать сколько ампер в час у него если допустим к примеру 65-ка то грузишь его 65А на один час и смотришь, но, вообщем, никто не меряет амперметр. Я проверяю, меряю вольтаж и плотность перед зарядкой и после.
rg-45
в804ну писал(а):

то грузишь его 65А на один час и смотришь,


wwow
в804ну писал(а):

но, вообщем, никто не меряет амперметр.


и нагрузочными вилками тоже никто не меряет 63
в804ну
А ты что часто меряш?
в804ну
только когда покупаю меряю верней продавцы меряют нагрузачной вилкой

Последний раз редактировалось: в804ну (17 Декабря 2009 01:46), всего редактировалось 1 раз
в804ну
rg-45 писал(а):

и нагрузочными вилками тоже никто не меряет


Нагрузочной вилкой ты амперы праверяеш 63 63 63 63
значит ,правильно смеешься над собой lol1
rg-45
в804ну писал(а):

значит ,правильно смеешься над собой


в804ну писал(а):

грузишь его 65А на один час и смотришь,


боюсь что смеятся никому не придётся если заряжать акум током в ШЕСТДЕСЯТ ПЯТЬ ампер в течении часа,даже если не брать в расчёт поиски зарядника способного это сделать.
в804ну писал(а):

А ты что часто меряш?

в любом дешовом заряднике стоит АМПЕРМЕТР,в идеале и вольтметр.поэтому при зарядке меряю всегда.
volot
Нагрузочной вилкой можно проверить просадку напряжения на аккумуляторе и только. В любом захудалом китайском мультиметре есть возможность измерить ток до 10 ампер . вот , ставиш продел 10 ампер и подключаешся в разрыв цепи : зарядка-мультиметр-акб. эт если на зарядке нет своего амперметра.
КнязЪ
Если аккум притащенный с мороза (ночь+день, заботная температура -32) показывается 14В по мультиметру это как?
правда он весь холодный, но льда вроде в банках нет (сток Аком 55ка не разборный)
Как узнать в нем пусковой ток есть или нет? стоит ли его заряжать то? и насколько, как долго?
НПП Орион
КнязЪ писал(а):

Если аккум притащенный с мороза (ночь+день, заботная температура -32) показывается 14В по мультиметру это как?
правда он весь холодный, но льда вроде в банках нет (сток Аком 55ка не разборный)
Как узнать в нем пусковой ток есть или нет? стоит ли его заряжать то? и насколько, как долго?



Подключаете к нему автоматическое зарядное устройство, например Орион 265, 325 и это устройство само определит сколько и как заряжать. Если подключаете не автоматическое ЗУ, то вооружаетесь мультиметром, ареометром, можно нагрузочной вилкой и ловите момент когда нужно сказать СТОП ЗАРЯДКА.
Djafart800
Купил себе короче автоматическую подзарядку. Там 6 лампочек, как одна остаётся гореть значит заряжен акум
rg-45
КнязЪ писал(а):

показывается 14В по мультиметру это как?


это значит китайскомультиметр врёт безбожно и место ему на помойке.
КнязЪ
rg-45 писал(а):

КнязЪ писал(а):

показывается 14В по мультиметру это как?


это значит китайскомультиметр врёт безбожно и место ему на помойке.


угум врет.....
вчера заряжал ручным зарядником....напряжение на заряднике в момент зарядки 17В
откидываю клеммы по электронному мультиметру (другому) показывает напругу 12.9 - 13В ... поставил на машинку напряжение только при включенном движке стоковый бортовик выдавал 14.2-14.3
Это чего опять мультиметр врет? не перезарядил ли я аккум то?
rg-45
Цитата:

2.2. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.

Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.

http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18
waleko
rg-45 писал(а):

Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.


Если АКБ заряжать до 16V, то у него посыпятся пластины!!!
Максимальное напряжение заряженного АКБ для зимы не должно превышать 14,7-14,8V!!!
rg-45
waleko писал(а):

Если АКБ заряжать до 16V, то у него посыпятся пластины!!!


раскажи это производителю АКБ ВАРТА.
Helg-001
waleko писал(а):

Если АКБ заряжать до 16V, то у него посыпятся пластины!!!


Тут надо просто понимать, что для полной зарядки (близкой к 100%) в стационарных условиях необходимо напряжение до 16 – 16,5 В. и можете быть уверены, ничего не посыпится. Но именно при СТАЦИОНАРНОЙ зарядке, а не при постоянной эксплуатации на машине.
waleko писал(а):

Максимальное напряжение заряженного АКБ для зимы не должно превышать 14,7-14,8V!


Э…, может вы имели в виду, максимальное напряжение бортовой сети, так как АКБ, как бы ее не зарядили, не может выдать такое напряжение.
vladkR
Был опыт заряда замороженного обслуживаемого АКБ 60 а\ч. В тепле заряжал не автоматом (автоматом не советую), начинал с тока 4 ампера,
довел до кипения через 2 дня (с перерывами на ночь), ток уменьшил до 2А, кипел еще день!!!, пока не восстановилась плотность до 1.27, доливал дистиллированную воду. АКБ был 4 летний, потом служил еще 2 года. Быстро проверить можно восстановить или нет не получится!! Еще про АКБ

Последний раз редактировалось: vladkR (18 Января 2010 14:02), всего редактировалось 1 раз
waleko
Рассказывать производителю АКБ VARTA о напряжение и токе зарядке нет смысла. Они это сами знают.
Грамотное зарядное утройство, которое отслеживает напряжение на заряжаемом АКБ и ток зарядки (но, не следит за температурой в банках) настроено таким образом, что как только аккумулятор зарядится до 14.7-14.8V (для зимы), процесс зарядки прекращается и зарядное устройство переходит в режим, при котором компенсирует только внутренние токи утечки АКБ. Или, другой вариан, следит за напряжением на АКБ, если оно понижается до определенного значения (запамятовал, если хотите, уточню), то опять включается.
Про самопальные ЗУ и дешевые ничего не говорю, там может быть все, что угодно.
Поэтому при покупке или изготовлении для себя зарядника обязательно учитывайте контроль хотя бы 2 параметров, максимальное напряжение зарядки и максимальный ток зарядки.
Проверить АКБ мультиметром проблематично. Можно только проконтролировать напряжение на нем до и после зарядки, а потом косвенным путем ток разрядки, и по времени разрядки уже ориентироваться в каком состоянии он. Проверять проще на ИСПРАВНОМ авто. Когда вращается стартер, напряжение на АКБ не должно просаживаться ниже 9V.
rg-45
waleko писал(а):

Они это сами знают.


rg-45 писал(а):

Цитата:2.2. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18

так чтож ты продолжаеш с ними спорить?сказано до 16в в течении 2х часов.нафига надо аккумуляторную устраивать.ночи неспать,токи-напряжения контролировать?ты хоть как идеально заряди акум стационарно,но поставив на авто режимы совсем другие,и именно они будут определять степень заряженности при повседневной эксплуатации и долговечность АКБ.
Giz
volot писал(а):

если аккум быстро набирает напряжение (около 16 вольт) то скорее всего он уже умирает



Это всмысле если допустим у меня аккум сел до 8-9 вольт, притащил домой, поставил на зарядку и через минут 10 он уже показывает 12.3-12.5 вольт, значит он дохлый?
rg-45
Giz писал(а):

значит он дохлый?


да.
waleko
Уважаемый модератор rg-45!

Если вы найдете время дочитать "Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей VARTA" до конца, то встретите там такие слова:
4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.

а ещё:
4.9. НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи

Если вы купили новый АКБ нового типа, то:
2.2. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить. Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.
Очень сомневаюсь, что Djafart800 принес новый замерзший АКБ нового типа из магазина..
С учетом того, что АКБ уже был в работе, а не ставился на авто новым, я и писал свои рекомендации
Для зимы максимальное напряжение зарядки от ЗУ: 14.7-14.8V
Для лета: 14.4V
Через мои руки прошел не один десяток АКБ, и было прочитано много лит-ры еще в советские времена. И все это "выстрадано" на собственном опыте а не с чьих-то слов.
С уважением ...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы