В этой теме будет описание и фото как я ставил дополнительную помпу на свой ВАЗ 21099. Все началось с того что однажды после
работы сев в машину я увидел что коврики сырые, со стороны водителя и пассажира. Засунув руку чтоб проверить шланги они были все в
тосоле, со стороны водителя были подтеки из под крышки которая закрывает радиатор отопления. Погоревав я взял ключи от гаража,
деньги и поехал покупать радиатор, сразу скажу взял медный не смотря на все отзывы что не очень но хорошо греет.
Раз уж делать, то делать всё и сразу. Параллельно я проклеил панель чтоб не скрипела.Проведя 3 дня в гараже я все поменял,заодно
проклеил печку,проклеил и саму панель отрегулировал заслонки, заменил тосол. Собрав все, воздух стал греть ощутимо теплее но для
меня не достаточно. Вот я и решил установить помпу. Приобретя все необходимое это шланг армированный 1метр, хомуты 6 штук, 4
контактное реле, 6 "мамок" для проводов, провод нашел в багажнике, гофру для него, герметик там же и тосол, ах да забыл, машина не
нагревалась больее 85 градусов - поменять решил и термостат, взял польшский.
И так начнем все по порядку.
Сперва я снял аккумулятор, воздушный фильтр чтоб было удобнее выполнять установку.
Далее сливаем тосол, я это сделал сняв подводящий шланг на печку отопителя, его все равно нужно менять.
Далее я разобрал помпу и проклеил ее герметиком, т.к. читал что может побежать, решил предостеречся. разобрал её, выглядит это так
Далее промазываю герметиком прокладку сверху и снизу, собрав промазываю стык на всякий случай
Теперь нужно выбрать место для установки, начитавшись что помпа должна быть установлена не выше термостата я начал искать место, и
нашёл его под аккумулятором там есть 2 крепежа сделанные как будто для неё, вот они
Закрепил её туда. теперь о подсоединении. Снял подводящий шлагнг на радиатор отопителя(он выходит из двигателя и уходит вниз на
печку). беру новый шланг я использовал вот такой:
закрепляю его внизу на кран радиатора печки, затягиваю.далее тяну его к помпе, у меня получилось без всяких изгибов и переломов,
почти по прямой над КПП.Подключаем его к помпе на ВЫХОДНОЕ отверстие, на ней должна быть нарисована стрелка указывающая из помпы
наружу, вот к нему. далее подсоединяем шланг к двигателю, прокладываем его стараемся без переломов и сильных изгибов и
подсоединяем его к помпе в верхнее отверстие и затягиваем всё хомутами.
вот что получилось, нижнего шланга не видно, думаю понятно и так.
и вот так
с установкой помпы и подключением шлангов закончено. далее делаем проводку, я решил сделать через реле(для тех кто не знает это
нужно чтоб помпа выключалась когда выключаешь зажигание), вывел я её на отдельную кнопку. Так как я не электрик подлючение мне
делал брат. схему не могу нарисовать. если найду обязательно прикреплю.
Расходные материалы: помпа от газели диаметром на 20 - 1000 рублей, шланг на 20 армированный 1 метр - 94 рубля, хомуты 6 штук -
около 150, провода были, реле 4х контактное - 45 рублей, гофра на провод - 17 рублей.
изменения с помпой очень существенны, при 70 градусаз с помпой уже дует тёплый воздух. при -20 теперь в машине комфортно, езжу без
шапки и варежек. раньше такого небыло.