вообще на новых машинах не требуется обкатывать двигатель, хотя в инструкции такой пункт остался. Я например, свою не обкатывал, сразу движок начал крутить, и никакие педальки не подгибал. И машина бегала великолепно.
Для двигателей переднеприводных автомобилей ВАЗ обкатка означает нечто другое.
Иными словами, семейству двигателей ВАЗ-2108, как и двигателям зарубежных автомобилей Porsche и других компаний, не требуется обкатка.
Вопрос о том, надо ли ?обкатывать? новый двигатель автомобиля ВАЗ занимает практически всех, кто впервые приобрел ?десятку?, ?Самару?, ?классику? или ?Ниву?. Мнения расходятся ? одни выдерживают рекомендации производителя, и не ?нагружают? двигатель до ТО-1, другие утверждают, что с первых дней ездят в обычном режиме, без оглядки на советы ?руководства по эксплуатации?. А что же говорят специалисты ВАЗа? Автомобиль Волжского автозавода обкатку двигателя в составе автомобиля не требует, хотя в инструкциях это пока сохраняется, и никто этой записи не отменял. Обкатка требовалась для приработки пар трения в те времена, когда технология не могла обеспечить готовности поверхностей к работе уже при изготовлении, сообщает автомобильный еженедельник ?Семь верст? (?9, 2003г.)
Кроме того, не все знают, что ресурс у впрысковых моторов значимо выше, чем у карбюраторных. По словам Байборина Евгения Петровича, начальника отдела испытаний и доводки двигателей внутреннего сгорания управления проектирования двигателей ДТР ВАЗа, повышение ресурса достигнуто за счет перехода с металлических корпусов воздушного фильтра на пластмассовые. Металлические были в подавляющем большинстве негерметичны, что приводило к попаданию пыли в двигатель и преждевременному абразивному износу цилиндропоршневой группы.