Страница 42 из 92
seawar
FAQ-ссылки:

Последний раз редактировалось: seawar (17 Марта 2009 22:13), всего редактировалось 2 раз(а)
alecs000
акон Ома для полной цепи: сила тока в полной цепи равна электродвижущей силе источника, деленной на сумму сопротивлений однородного и неоднородного участков цепи.Неоднородная цепь это и есть диод! С его ВАХ! ( Вольт амперная характеристика)
olbr
alecs000
Не пойму, что ты хочешь доказать? Что ВАХ дополнительного диода мешает генератору под нагрузкой нормально работать? А ничего, что там этих диодов еще 9 штук? Генератору похрену вообще на ВАХ диодов, что ты там подал на обмотку возбуждения, то он тебе и выдаст. Все правильно ты пишешь, только не в тему Pardon
alecs000
olbr писал(а):

Если напряжение под нагрузкой падает, то либо неисправен генератор, либо скорость его вращения не достаточна для такой нагрузки. supercool


Либо неисправен РН! Что более вероятно! так как пробой диодов замыкание обмоток является малым процентом от неисправности РН!
МегаVolt
olbr
alecs000
Мляха народ уже собирается поугарать! Почитай ка ты тему с начала. А то ща придет кто то и разбавит твое упорство предом lol1
seawar
В принципе, возможна ситуация, когда выходному ключу РН не хватает питания цепи базы (начальное возбуждение через лампочку) из-за последовательно включенного диода.
alecs000
Просто в свое время на 93 столкнулся с этой проблемой и считаю решить ее удалось довольно простыми методами! Если откровенных просадок напряжения под нагрузкой нет то вооружившись цифровым омметром измеряем практически все сопротивления! Генератор-двигатель, Двигатель-кузов, кузов- минус АКБ! Если где то сопротивление превышает 0.5 Ом зачицаем вплоть до чистого метала шкуркой а не просто подтягиваем болты на шинах массы!В идеале сопротивление должно быть 0 Ом но это идеал!!! Измеряем сопротивление от плюса генератора до плюса АКБ но не на клеме а на выводе аккумулятора!!! Со временем от паров электролита провод окисляется и происходит тоже самое т.е. увеличение сопротивления! Если что зачищаем провод залуживаем и собираем в клемник ! Реально у меня после этого напряжение поднялось на 0.8 В исчезли проблеммы с АКБ и желтоватого света! Прежде чем до этого дойти три раза разбирал генератор промерял все диоды и дополнительные тоже проверял на короткий виток и утечку и статор и якорь! Работа кропотливая но результат дает!
olbr
alecs000 писал(а):

цифровым омметром измеряем практически все сопротивления!


То же самое можно сделать и вольтметром, измеряя падение напряжение в участках цепи, при чем под нагрузкой.
Долго ж однако парил мосх законом ома, что бы поделиться опытом по зачистке окислившихся контактов. ROFL
alecs000
А по остальному ! По схеме ведь видно что напряжение возбуждения берется с одной из фаз генератора и ток возбуждения определяется только сопротивлением ключа ( Транзистора) в РН а если поставить еще диод то это сопротивление возрастет и естественно ток уменьшится! А вот опорное или образцовое идет через лампочку с плюса генератора чтобы РН по разности напряжения фазы и плюса знал как регулировать напряжение возбуждения! Но оперировать только напряжением справедливо при малых токах нагрузки! При возрастании нагрузки на генератор напряжение уже не может дальше повышаться образно свыше 12 вольт и дальнейшее увеличение отдаваемой мощности происходит за счет повышения тока в обмотке возбуждения!
alecs000
По падению напряжения можно но косвенно так как происходит перераспределение токов по разным цепям проще омметром
alecs000
Просто хотел показать что диод это не выход из положения!
olbr
alecs000 писал(а):

ток возбуждения определяется только сопротивлением ключа ( Транзистора) в РН


термины не путай. Я понял, что ты имеешь ввиду. На самом деле для возбуждения достаточно напруги, ставят и 2 диода, и под нагрузкой ничего ни падает. В идеале опорное (образцовое) напряжение надо брать с+клеммы, как и реализовано в РН нового образца.
ortodox
alecs000 писал(а):

По схеме ведь видно что напряжение возбуждения берется с одной из фаз генератора и ток возбуждения определяется только сопротивлением ключа ( Транзистора) в РН а если поставить еще диод то это сопротивление возрастет и естественно ток уменьшится! А вот опорное или образцовое идет через лампочку с плюса генератора чтобы РН по разности напряжения фазы и плюса знал как регулировать напряжение возбуждения! Но оперировать только напряжением справедливо при малых токах нагрузки! При возрастании нагрузки на генератор напряжение уже не может дальше повышаться образно свыше 12 вольт и дальнейшее увеличение отдаваемой мощности происходит за счет повышения тока в обмотке возбуждения!


РН работает используя принцип ШИМ ( на всякий случай расшифрую - широтно-импульсная модуляция). Т.е РН регулирует не величину тока в обмотке ротора , а длительность импульса этого тока , открывая силовой транзистор на большее время при увеличении нагрузки. Знание закона Ома конечно похвально , но в данном случае это немножко не в тему. Pardon
0leg
так что никто не скажет много 14,9 -14,7 или нет?

и еще куда лучше цеплять к массе диод?
!Lnur
alecs000 писал(а):

А по остальному ! По схеме ведь видно что напряжение возбуждения берется с одной из фаз генератора и ток возбуждения определяется только сопротивлением ключа ( Транзистора) в РН а если поставить еще диод то это сопротивление возрастет и естественно ток уменьшится! А вот опорное или образцовое идет через лампочку с плюса генератора чтобы РН по разности напряжения фазы и плюса знал как регулировать напряжение возбуждения! Но оперировать только напряжением справедливо при малых токах нагрузки! При возрастании нагрузки на генератор напряжение уже не может дальше повышаться образно свыше 12 вольт и дальнейшее увеличение отдаваемой мощности происходит за счет повышения тока в обмотке возбуждения!


У-у-у... как всё запущено то... wwow
pst

Неудобно смеяться над незнающими людьми, поэтому сначала расшифрую, alecs000, читай:

1. Напряжение возбуждения (оно же опорное) берётся со всех 3-х фаз генератора через 3 маленьких диода диодного моста генератора (всего 9 диодов).
2. Ток возбуждения определяется выходным транзистором РН управляемым ШИМом и подчиняется закону Ома только в пиковых значениях. Действующее же значение тока возбуждения управляется регулятором напряжения (РН).
3. Опорное напряжение берётся с 3-х маленьких диодов (см п.1.), а не с лампочки на приборке. С лампочки поступает начальное возбуждение чтоб генератор смог запуститься. Сразу после выхода генератора на рабочий режим собственное напряжение генератора становится выше чем напряжение с лампочки приборки, поэтому ток по этому пути больше не течёт и лампочка гаснет.
4. РН понятия не имеет о напряжении в бортовой сети, оно тупо поддерживает 14В опорное напряжение на своём входе увеличивая ток возбуждения если опорное падает и уменьшая ток возбуждения если опорное возрастает.

Всё это касается штатного генератора с РН старого образца.

В РН нового образца (Шнива, Калина, Приора) введены 2 сигнала (дополнительными проводами):
1. Измерение напряжения непосредственно на выходе генератора.
2. Измерение частоты вращения генератора.
sergexxl
0leg писал(а):

Привет всем! Сделал сегодня в разрыв питания РР по массе диод и наряжение стало на холодную 14.9-14.7 а на горячую опускается до 14.5-14.6 без нагрузки. делал как в первом посте. вопрос не сильно ли это много? сделано это для зимы. поездки короткие.
вопрос два
раньше было стабильно 13.8-13.7 на прогретой опускалось до 13.5 без нагрузки на хх. с нагрузкой всегда было 13.7-13.5 меньше не было.

теперь что заметил. с этим диодом напруга просаживается больше чем без него. то есть при всех потребителях может опуститься до 12.9 на прогретую. раньше такого не было. правильно ли это? получется увеличивая верхний потолок я увеличил и нижний.

и еще убрав массовую клемму рр ( отломав ее и припаяв проводок) мы получем перекос рр примерно на 2 мм( толщина этой клеммы) наверное надо что то подложить?



Oleg, вот тебе мое личное мнение и личный опыт:

что касаемо коротких поездок и зимы...
заводишь машину в мороз, напряжение 14,9-14,7 , аккумулятору на него пох.., т.к зарядку брать он начинает когда прогреется. Едешь, включил печку и фары(и музыку gpn ), напряжение подсело, прогрелся мотор, еще подсело, прогрелся акб, и с напряжением 14,4-14,5 начинается зарядка. Прошло 30-40 мин с момента пуска двигателя, акб только-только взял израсходованную энергию(если взял...) и ты приехал на место, глуши мафынку.
Я себе поставил диод кд219а и картинка по напряжению почти как у тебя и я радуюсь. Какая там просадка напруги при всех потребителях мне не интересно, т.к ездить включивши все фары, печку на 3е положение и все подогревы и музыку на максимум я не собираюсь. Когда на улице -20, при прогреве с печкой в 3м положении сами понимаете... устанешь ждать тепла. А поджепный подогрев и т.п работает достаточно недолго(эффективный однако Good )
Но думаю просадка под нагрузкой при всех потребителях все-таки великовата, может чего правда с диодным мостом или регулятором. Или напряжение меряется на холостых оборотах, так чего ты хочешь?

Насчет места под диод:
я просверлил отверстие в кронштейне генератора в горизонтальной части. И места вволю и сверлить удобно и диод закручен снизу, так что когда смотришь под капот, видна только гайка и ножка диода с резьбой. Если нужны фотки, сделаю.

Что касаемо перекоса регулятора...
Если присмотришься, по перекос как раз-таки с массовой клеммой в штатном варианте имеется, но и то не 2мм, а дай бог 0.5-0.7. А если клеммо отпаяна, и провод на диод идет прямо от ножки регулятора, то этот регулятор прекрасно себя чувствует Wink
olbr
!Lnur
Респект, так влом было много буков писать. Drinks or Beer
Black99
Поставил диод кд213а, напруга поднялась на 1 вольт, хотя по тестеру падение напряжения на этом диоде было 0,6в. Аккумулятор кипит даже в морозы.

_______________________Было:_____Стало
____________без нагрузки 13,9 _____14,9
_ближний свет +печка 2ск. 13,6_____14,75
+подогрев стекла и зеркал 13,2_____14,6

Нашел пару диодов Шотки, у одного падение напряжения 0,22в у другого 0,28в. Мерил мультиметром М838. Вот думаю какой ставить.
0leg
sergexxl писал(а):

0leg писал(а):

Привет всем! Сделал сегодня в разрыв питания РР по массе диод и наряжение стало на холодную 14.9-14.7 а на горячую опускается до 14.5-14.6 без нагрузки. делал как в первом посте. вопрос не сильно ли это много? сделано это для зимы. поездки короткие.
вопрос два
раньше было стабильно 13.8-13.7 на прогретой опускалось до 13.5 без нагрузки на хх. с нагрузкой всегда было 13.7-13.5 меньше не было.

теперь что заметил. с этим диодом напруга просаживается больше чем без него. то есть при всех потребителях может опуститься до 12.9 на прогретую. раньше такого не было. правильно ли это? получется увеличивая верхний потолок я увеличил и нижний.

и еще убрав массовую клемму рр ( отломав ее и припаяв проводок) мы получем перекос рр примерно на 2 мм( толщина этой клеммы) наверное надо что то подложить?



Oleg, вот тебе мое личное мнение и личный опыт:

что касаемо коротких поездок и зимы...
заводишь машину в мороз, напряжение 14,9-14,7 , аккумулятору на него пох.., т.к зарядку брать он начинает когда прогреется. Едешь, включил печку и фары(и музыку gpn ), напряжение подсело, прогрелся мотор, еще подсело, прогрелся акб, и с напряжением 14,4-14,5 начинается зарядка. Прошло 30-40 мин с момента пуска двигателя, акб только-только взял израсходованную энергию(если взял...) и ты приехал на место, глуши мафынку.
Я себе поставил диод кд219а и картинка по напряжению почти как у тебя и я радуюсь. Какая там просадка напруги при всех потребителях мне не интересно, т.к ездить включивши все фары, печку на 3е положение и все подогревы и музыку на максимум я не собираюсь. Когда на улице -20, при прогреве с печкой в 3м положении сами понимаете... устанешь ждать тепла. А поджепный подогрев и т.п работает достаточно недолго(эффективный однако Good )
Но думаю просадка под нагрузкой при всех потребителях все-таки великовата, может чего правда с диодным мостом или регулятором. Или напряжение меряется на холостых оборотах, так чего ты хочешь?

Насчет места под диод:
я просверлил отверстие в кронштейне генератора в горизонтальной части. И места вволю и сверлить удобно и диод закручен снизу, так что когда смотришь под капот, видна только гайка и ножка диода с резьбой. Если нужны фотки, сделаю.

Что касаемо перекоса регулятора...
Если присмотришься, по перекос как раз-таки с массовой клеммой в штатном варианте имеется, но и то не 2мм, а дай бог 0.5-0.7. А если клеммо отпаяна, и провод на диод идет прямо от ножки регулятора, то этот регулятор прекрасно себя чувствует Wink



Спасибо за развернутый ответ.
напруга действительно мерялась на хх.
диод прикрепил рядом с радиатором есть отверстие, я его зачистил и вставил туда диод, а с обратной стороны прикрутил его. к диоду припаял маму клемму, и к массе тоже маму клемму, а с гены вывел с папой проводок. могу переключать таким образом, понимаю что это не есть гуд. так как может быть разница между кузовом и геной, и вообще колхоз этот спрячу и сделаю кнопочку как тут многие делают. лето-зима. диод ставил КД202Д. но что еще заметил когда РР питается просто с массы рядом с диодом, то напруга выросла примерно на 0,1 в
езжу два раза в день по 20 минут максимум, дом-садик-работа, работа -садик дом. редко куда еще.
по поводу перекоса понял что не стоит переживать. теперь еще такой вопрос есил оборвется этот провод, то есть пропадет масса на РР надеюсь ничего серьезного не произойдет?
ortodox
0leg писал(а):

надеюсь ничего серьезного не произойдет?


Просто не будет зарядки.
sergexxl
Black99 писал(а):

Поставил диод кд213а, напруга поднялась на 1 вольт, хотя по тестеру падение напряжения на этом диоде было 0,6в. Аккумулятор кипит даже в морозы.

_______________________Было:_____Стало
____________без нагрузки 13,9 _____14,9
_ближний свет +печка 2ск. 13,6_____14,75
+подогрев стекла и зеркал 13,2_____14,6

Нашел пару диодов Шотки, у одного падение напряжения 0,22в у другого 0,28в. Мерил мультиметром М838. Вот думаю какой ставить.



Ставь любой, разница в 0,05в мизерная. А когда диод заработает в цепи и через него пойдет ток 2-3А, то и падение напряжения на нем будет около 0.5В. Как раз то что нужно.
Андрей_П7
способ "втыкания" диода для РН нового образца такой же как для старого?
ortodox
Андрей_П7 писал(а):

способ "втыкания" диода для РН нового образца такой же как для старого?


А зачем? Там и так 14,5 В.
Но если мало , можно воткнуть в разрыв провода от В+.
Alexey_B
Большинство автомобильных РН не в полной мере отвечают специфике работы системы генератор-АКБ. Известно, что с понижением температуры способность АКБ принимать заряд сильно уменьшается. Например, при -10 грд. АКБ, включенная в систему электрооборудования автомобиля , способна зарядиться не более чем на 62% от полной емкости, а при -30 грд. она вообще не принимает заряда.
Кроме этого, отклонение зарядного напряжения от оптимального не должно превашать +-3%. Если же оно колеблется на 10...12% в ту или иную сторону, тот срок службы АКБ может сократиться в 2...2,5 раза. Оптимальное зарядное напряжение для 12-ти вольтовых кислотных АКБ равно 13,8 В при +15 грд. Зависисмость изменения зарядного напряжения от изменения температуры должна иметь коэффициент пропорциональности, равный -40,5 мВ/грд.. При этом точность поддержания напряжения не должна быть хуже +-3%.
ortodox
Alexey_B писал(а):

Оптимальное зарядное напряжение для 12-ти вольтовых кислотных АКБ равно 13,8 В при +15 грд. Зависисмость изменения зарядного напряжения от изменения температуры должна иметь коэффициент пропорциональности, равный -40,5 мВ/грд..


Откуда такие данные?
В таком случае летом , когда под капотом скажем 45 градусов , напряжение зарядки будет всего 12,6 В. А в пробках под капотом может быть и 100 град. Часок стояния в пробке - и севший в ноль аккум. nea
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 42 из 92
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы