Подводная лодка Б-440
в г.Вытегра, что в Вологодской области расположена дизельная подводная лодка, которая переоборудована в музей.
Мы посетили музей 5 января 2010 года. 
Вход стоит в районе 150р. На счет экскурсий - не узнавали, поэтому полазили сами. 
 
 
Цитата:«Большая дизельная подводная лодка Б-440 построена на Новоадмиралтейском заводе. В состав ВМФ вошла в 1970 
году. За боевую службу на Северном и Балтийском флотах прошла более 100000 миль. В 2005 году переоборудована в 
музей.»
 
такая табличка висит на входе в музей
Цитата:Музей "Подводная лодка Б-440" расположился у берега Вытегорского водохранилища. Экспозиция музея приближена к 
реальной обстановке, которая окружает подводников во время несения службы.
Экспозиция музея состоит из предметов техники и вооружения используемых на этой субмарине во время ее службы, 
элементов быта подводников (жилье каюты, камбуз, гальюны, спальные места матросов, кают-компании). В центральном 
отсеке лодки установлен действующий перископ.
На нижней палубе в бывших аккумуляторных ямах расположен зал музейной экспозиции, где представлены материалы по 
истории подводного кораблестроения и боевой истории подводной лодки Б-440.
 
адрес и телефон музея:
Цитата:Адрес: 162900, Россия, Вологодская область, г.Вытегра, ул. Комсомольская, д.15 
Тел./факс: (81746) 26-7-29
 
Первое, что видим, заходя на лодку - носовой торпедный аппарат.
 
 
На нижнем ярусе лодки, где ранее располагались аккумуляторные батареи, находится музей подводных лодок России и 
другие экспозиции.
 
В одном из отсеков находится экспозиция различного рода сигнальных фонарей:
 
 
 
Жилая зона выглядит примерно так:
 
 
каюта командира ПЛ
 
рубка гидроакустиков
 
каюта помошника командира
 
кают-компания офицеров
 
 
и кают-компания мичманов
естественно не обошлось и без секретной части,
 
и кухни
 
 
каюта зам. командира по воспитательной работе:
 
На лодке обнаружилось два гальюна:
 
 
 
Переборки между отсеками закрываются вот такими вот люками:
 
 
 
Выход на верхнюю палубу:
 
Куча вентелей в главном отсеке служат, оказывается, для подачи воздуха в цистерны главного балласта при всплытии.
 
Перископ. Вид в профиль.
 
В пятом дизельном отсеке расположены двигатели и приборы для контроля их работы.
 
 
 
Шестой отсек - электромоторный.
 
 
 
Седьмой отсек - кормовой торпедный.
 
помимо торпедного аппарата, в отсеке расположены и койки для экипажа.
 
 
пульт управления торпедами:
 
 
Спасательный комбинезон для глубин до 120 метров:
 
Еще один водолазный костюм - "трехболтовка":
 
вес шлема около 20 кг.
По всей лодке разбросаны всякие неведомые приборы:
 
 
 
 
 
 
 
Связь на лодке:
 
 
 
 
К сожалению, зимой не пускают на верхнюю палубу и рубку. 
Ну наверно где-то за час мы там все оббегали и посмотрели. 
Достаточно интересная прогулка получилась.
Чуть больше фоток можно посмотреть тут: 
http://photofile.ru/users/idd/96312083/all/
При написании использовались материалы с сайта geocaching.su