Подводная лодка Б-440
в г.Вытегра, что в Вологодской области расположена дизельная подводная лодка, которая переоборудована в музей.
Мы посетили музей 5 января 2010 года.
Вход стоит в районе 150р. На счет экскурсий - не узнавали, поэтому полазили сами.
Цитата:«Большая дизельная подводная лодка Б-440 построена на Новоадмиралтейском заводе. В состав ВМФ вошла в 1970
году. За боевую службу на Северном и Балтийском флотах прошла более 100000 миль. В 2005 году переоборудована в
музей.»
такая табличка висит на входе в музей
Цитата:Музей "Подводная лодка Б-440" расположился у берега Вытегорского водохранилища. Экспозиция музея приближена к
реальной обстановке, которая окружает подводников во время несения службы.
Экспозиция музея состоит из предметов техники и вооружения используемых на этой субмарине во время ее службы,
элементов быта подводников (жилье каюты, камбуз, гальюны, спальные места матросов, кают-компании). В центральном
отсеке лодки установлен действующий перископ.
На нижней палубе в бывших аккумуляторных ямах расположен зал музейной экспозиции, где представлены материалы по
истории подводного кораблестроения и боевой истории подводной лодки Б-440.
адрес и телефон музея:
Цитата:Адрес: 162900, Россия, Вологодская область, г.Вытегра, ул. Комсомольская, д.15
Тел./факс: (81746) 26-7-29
Первое, что видим, заходя на лодку - носовой торпедный аппарат.
На нижнем ярусе лодки, где ранее располагались аккумуляторные батареи, находится музей подводных лодок России и
другие экспозиции.
В одном из отсеков находится экспозиция различного рода сигнальных фонарей:
Жилая зона выглядит примерно так:
каюта командира ПЛ
рубка гидроакустиков
каюта помошника командира
кают-компания офицеров
и кают-компания мичманов
естественно не обошлось и без секретной части,
и кухни
каюта зам. командира по воспитательной работе:
На лодке обнаружилось два гальюна:
Переборки между отсеками закрываются вот такими вот люками:
Выход на верхнюю палубу:
Куча вентелей в главном отсеке служат, оказывается, для подачи воздуха в цистерны главного балласта при всплытии.
Перископ. Вид в профиль.
В пятом дизельном отсеке расположены двигатели и приборы для контроля их работы.
Шестой отсек - электромоторный.
Седьмой отсек - кормовой торпедный.
помимо торпедного аппарата, в отсеке расположены и койки для экипажа.
пульт управления торпедами:
Спасательный комбинезон для глубин до 120 метров:
Еще один водолазный костюм - "трехболтовка":
вес шлема около 20 кг.
По всей лодке разбросаны всякие неведомые приборы:
Связь на лодке:
К сожалению, зимой не пускают на верхнюю палубу и рубку.
Ну наверно где-то за час мы там все оббегали и посмотрели.
Достаточно интересная прогулка получилась.
Чуть больше фоток можно посмотреть тут:
http://photofile.ru/users/idd/96312083/all/
При написании использовались материалы с сайта geocaching.su