Во-первых, у большей половины всех кто отписался не заполнен профиль, что за авто- не понять! А ведь между карбовым генератором и инжекторным- небо и земля!
Дальше я пишу про инжекторные (80А) , потому как с карбовыми (55А) не работал.
Менять подшипник на то, что продаётся чаще всего в магазине (это 304-й подшипник от ВПЗ)- тухлый номер. Даже в мурзилке написано, что
подшипник запрессован, думаете, просто так?
Передаточное отношение между шкивами коленвала и генератора- 2,4.
Что это значит? - Это значит, что даже на холостых оборотах (850 об/мин) генератор крутится с частотой 2040 об/мин- это довольно много, но нормально для типового 304-го подшипника. Но при 3000 - 5000 об/мин коленвала (это рабочие режимы) на генераторе будет 7200 - 12000 об/мин, что для данного подшипника будет предельным! Надо ещё учесть температурные условия (зима-лето) работы смазки, к ней предъявляются очень высокие требования, которые возможно ВПЗ-шный подшипник удовлетворить не может.
На обычном КАТЭКовском генераторе стоят не простые, а
прецизионные импортные подшипники !!! (т.е. высокоточные), поэтому менять его на ВПЗ, да ещё и выпрессовывать, а потом запрессовывать в хрупкий силумин- пустая затея.
Ищите крышки с запрессованным подшипником для генераторов, они бывают в магазинах. В них стоит то, что надо! Тогда действительно решите проблему.
Хотел ещё обратить внимание на шкив генератора. Он довольно-таки нежный, поэтому требует бережного отношения при ремонте генератора. Никогда не прилагайте к нему ударов и всяких "зажатий в тиски", иначе можете получить биения на валу, а как следствие- вибрацию и излишнюю нагрузку на подшипник. После установки шкива на вал желательно проверить биение, покрутить от руки.
beto78 писал(а):Передаю Привет конструктору, который не сделал внутренний шестигранник на валу ротора. И нарезал правую резьбу.
Резьба и должна быть правой, всё правильно! Гайка шкива тогда работает на заворот. Если резьба была бы левой, то она бы откручивалась.
Похоже у тебя меняный генератор (типа Прамо на 90-100А), или ротор уже поменян. На родном КАТЭКовском шестигранник обязательно есть.
Но, как бы там ни было, он в принципе на фиг не нужен. Всё равно к нему не подлезть, если головкой гайку отвинчивать (а по-другому как?). Проще снимать заднюю крышку, с подковой, и зажимать сердечник ротора в тиски. Гайку открутишь и закрутишь без проблем. Я всегда так делаю, хоть и шестигранник есть.