Slim253
На форуме 16 лет
Сообщения: 337
Откуда: г. Шахты, Ростовская обл.
Авто: ВАЗ 2105 1982 г.в. , двигатель 2105, карб ОЗОН, БСЗ, 5ст. КПП
Сегодня при минус 13 не смог нормально завестись... Масло 10w40 Равенол, аккум Мутлу 60Ач (Бело-зеленый- куплен в январе 2008). После покупки нового аккума (не было времени заряжаться, а прикуриться не от кого) все завелось с полтыка и быстро поехало
"А теперь вопрос знатокам:..." (с)
Что мона сделать со старым аккумом, чтобы оживить его, т. к. его болезнь развивалась медленно с самого лета, особенно обострилась после пару раз кипения из-за плохого регулятора... На данный момент после суток зарядки плотность во всех банках 1,23 и не выше... Т. е. имеем 50% емкости...
D_K_
На форуме 15 лет
Сообщения: 1112
Откуда: Курск
Авто: 21947-42
Чтобы узнать истиную емкость нагрузи током 3ампера (1/20 емкости) и посчитай за сколько часов напряжение упадет до 10,5Вольт. Умножишь часы на 3 - это емкость.
Если плотность категорически не захочет расти после зарядки еще сутки током поменьше (ампера полтора) - можно попробовать слить часть имеющегося электролита и долить электролита нового (у него 1,40 плотность кажется) чтобы в итоге в банке поднялось до 1,27
НПП Орион
На форуме 16 лет
Сообщения: 364
Откуда: г. Санкт-Петербург
Slim253 писал(а):Что мона сделать со старым аккумом, чтобы оживить его, т. к. его болезнь развивалась медленно с самого лета, особенно обострилась после пару раз кипения из-за плохого регулятора... На данный момент после суток зарядки плотность во всех банках 1,23 и не выше... Т. е. имеем 50% емкости...
Попробуйте не автоматическое зарядное устройство. Прокипятив АКБ, плотность точно поднимете.
Oleg.
На форуме 14 лет
Сообщения: 145
Откуда: Рыльск Курская обл.
Авто: Ваз 2112 1,5 16V;Renault Logan 1,6 16V
открути крышки проверить уровень электролита если не хватает долить дистилированнной воды зарядить аккумулятор током 5 ампер часов 5 затем отключить зарядку и подключить к клемам АКБ лампочку ближнего света и разряжаешь АКБ по мере разряда лампочка будет гореть в пол накала отключаешь лампочку и подключаешь зарядное устройство ставишь ток 4 ампера и часов на 12 зарядки после полной зарядки индикатор (Глазок) должен быть зеленый удачи
Slim253
На форуме 16 лет
Сообщения: 337
Откуда: г. Шахты, Ростовская обл.
Авто: ВАЗ 2105 1982 г.в. , двигатель 2105, карб ОЗОН, БСЗ, 5ст. КПП
НПП Орион писал(а):Slim253 писал(а):Что мона сделать со старым аккумом, чтобы оживить его, т. к. его болезнь развивалась медленно с самого лета, особенно обострилась после пару раз кипения из-за плохого регулятора... На данный момент после суток зарядки плотность во всех банках 1,23 и не выше... Т. е. имеем 50% емкости...
Попробуйте не автоматическое зарядное устройство. Прокипятив АКБ, плотность точно поднимете.
Автоматическое никогда не применял... пользую старинное на 6 и 12 В которое...
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Slim253
Сложно дать совет в вашем случае. Теоретически, если АКБ сильно «кипел» то это могло привести к короблению пластин, осыпанию активной массы и если уровень электролита сильно падал (оголялись пластины), то и к сульфатации, что соответственно ведет к потере емкости. Далее, если после «кипения» доливали воду, то пониженная плотность может быть вызвана тем, что поскольку вода легче электролита, то она остается в верхней части и не всегда быстро перемешивается. Пробуйте заряжать АКБ током 1-1,5 ампера, в течение суток, контролируя плотность, напряжение и температуру (не допускать нагрева больше 35-40 градусов). Если все без изменений, то пробуйте поднять напряжение на АКБ до 16-16,5 вольт и заряжать несколько часов. После чего проверить плотность, если при кипении электролита появится муть, то это признак осыпания активной массы.
И заодно проверьте напряжение на клеммах АКБ при работе двигателя.
Turist64
На форуме 15 лет
Сообщения: 524
Откуда: Омск
Авто: ВАЗ 2101 -77г.в.(реэкспорт Германия),Двигатель 2103Газ-Бензин,Карб 08
А попробуй просто поднять плотность электролита добавив 1.40. Доведи до 1.27 и заряди
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Из электролита испаряется вода, а не кислота. Если поднимать плотность доливкой электролита повышенной плотности, то, скорее всего батарея помрет окончательно. С аккумуляторами имею дело лет, наверное, 30 и ни разу не поднимал плотность доливкой корректирующего электролита и вам не советую.
alex_id
На форуме 14 лет
Сообщения: 875
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
Скорее всего произошла сульфатация пластин. Соответственно, упала и плотность электролита. Чаще всего это происходит от длительного хранения аккумулятора в разряженном состоянии.
В интернете полно схем десульфатирующих зарядных устройств. От простых, до сложных. Они работают по принципу заряд-разряд и здорово пробивают аккумуляторы. Естественно, это не панацея, но, тк
Slim253 писал(а):куплен в январе 2008
те не старый, можно и попробовать.
Кстати, это не теория. Сам собирал и проверял.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы