Страница 1 из 2
GooD BuG
2106, 2000 г., КСЗ, пробег 47000. Состояние свечей одинаковое, чуток бедновата смесь.
Начала дергаться машинка, сначала несильно, потом сильней и на тахометре стали видны провалы оборотов. Проявляется при прогреве, на холостых, потом на холостых исчезает, но если поехать опять появляется.
Сильней проявляется под нагрузкой, т.е. если даже на небольшой горочке педальку придавить начинает сильней дергаться.
Что было сделано:
- поменял свечи (поставил Brisk),
- снял и почистил трамблер, катушку и карбюратор.
Случилось ЧУДО! Машинка стала как инжекторная иномарка: чуток погрел и можно ехать на подсосе, никаких провалов и дерганий. Появилась сумасшедшая динамика. gpn
Но недолго музыка играла, через пару-тройку недель появились первые "тыки", ещё через пару недель опять появилось дерганье тахометра.
Помогает (но не вылечивает полностью) длительный прогрев (минут 20-30), а также сильно лучше становится, если движок на ходу погонять на высоких.
Какие мысли пока есть в голове:
-Что-то плоховато открывается заслонка второй камеры карбюратора.
Насколько быстро она должна срабатывать на стоящей машине? И на каких примерно оборотах?
- На холодной машине глянул на трамблёр - на резисторе и контактах прерывателя белёсый налёт, похоже иней.
- Опять движок стал звучать громче и "тракторней". Уже сталкивался, тогда подтянул цепь и помогло. Конец натяжителю? Там вроде и ломаться нечему, зажимаю от души. Или цепочка?

ЗЫ. Быть бы уверенным, что дело в зажигании - поменял бы на БСЗ...
ЗЗЫ. Очень похоже на поведение машинки из темы "странное поведение" http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=240136
Но подшипник трамблера в порядке.
sd_vladimir
[quote="GooD BuG"]Что-то плоховато открывается заслонка второй камеры карбюратора.[/quote]
А у тебя карбюратор ОЗОН?
Подсос воздуха возможно гдето под карбюратором.
GooD BuG
Озон.
А при прогреве получается зазор исчезает? Вряд-ли.
Но идеи кидайте Wink Накоплю и пойду мучаться.
sd_vladimir
GooD BuG
Трамблер перебрал, люфтов нет, зазор установил (точнее УЗСК), конденсатор поменял, сопротивление закоротил. Всю систему приносил домой - с многожильным старым проводом искра шарашит на сантиметр и синяя, с силиконовым проводом миллиметров на 7 и пожелтее.
Провода проверял Омметром - всё вроде в норме.
Проливал керосином карбюратор - вроде не сосет нигде. Поехал кататься - менял свечи и провода, отключал цилиндры - картина не меняется, наблюдается хаотичное троение. Становится всё хуже, еле домой вернулся. Обороты в районе 1000 и постоянно скачут вверх вниз. Пару раз глох. Трамблер пытался повернуть на 180 градусов - вообще не заводится. cry

А вдруг??! Народ с севера Москвы, может валяется у кого трамблер с катушкой? Дайте потестить. redfac
48rus
Как вариант: малый тепловой зазор на каком нибудь клапане, и на различных тепловых режимах (прогрев, форсаж и прочее) он приоткрывает клапан, отсюда нет компрессии и идет троение.
А БСЗ лучше поставить.
alex_id
GooD BuG писал(а):

через пару-тройку недель появились первые "тыки"



Теперь еще раз выкрути свечи, и посмотри на их состояние. И не обращай внимание на то, что они новые.

В дополнение (для версий) - вакуумный усилитель и шланг, вакуумная трубка ВРУОЗ.
GooD BuG
Клапан. Т.Е. можно проверить компрессометром? Хорошо.
НАРОД! Кидайте идей побольше, всё в куче проверять буду, а то в такой мороз к машинке не набегаешься. Smile
Свечи. На четвертой чуток черного есть, остальные чистые. НО! Я пока машинку мучал обороты низкие и там сейчас вообще черте-что может быть. Да и свечи я в последний заход менял по одной - картина не менялась cry Для уверенности почищу все, и послежу.
Шланги. Просто надёжно пережать, так?
48rus
GooD BuG писал(а):

Клапан. Т.Е. можно проверить компрессометром? Хорошо.


Наверно надежнее проверить зазоры стандартно: щупом или микрометром.
А компрессометром, пока свечи выкрутишь- клапана остынут, зазор уберется и будет показыват все ОК, и истину не узнаешь.
alex_id
GooD BuG писал(а):

На четвертой чуток черного есть, остальные чистые.



вот она, мб, и пропускает вспышки. Я бы теперь поменял бы ее с другой мес тами, и поездил бы. Если почернела эта же - то неисправна свеча, если почернела другая в этом же месте, то ессно - виновато место...
GooD BuG
Вопрос: При совмещении меток на корпусе распредвала и на шестеренке цепи должны ли совпадать метки на шкиве с метками для выставления зажигания.
У меня получаются позже градусов на 15, т.е. при совмещении меток на цепи, метка на шкиве находится напротив отлива на корпусе, который с болтом, по часовой стрелке.
http://picasaweb.google.com/lh/photo/-oeOHWt2u1SI2U_l5swCCg?feat=directlink
Цепь прыгнула или....?
Rezo
GooD BuG писал(а):

Цепь прыгнула или....?


Может и прыгнула!
Остальные "или...." увидишь когда вплотную займёшься устранением безобразия несовмещённых меток.
Пока твоя проблема видится вокруг и около ФГР, на что дважды и обращал внимание "48rus".
-Цепь-то хоть натянута или болтается?
-Башмак натяжителя в норме?
-Успокоитель в норме (ну это второстепенно для данного симптома)?
-Узел натяжителя правильно работает (и работает ли)?
Разбирайся с этим и будет тебе счастье!.... supercool
GooD BuG
Цепь натянута, башмак хз, успокоитель в норме. Натяжитель снимал, всё вроде как надо, ну единственно пружину не замерял по усилиям, но можно и это сделать, благо не трудно.

Тогда такой вопрос, мне значит надо совмещать метки на нижней и верхней шестеренках, для этого снимать переднюю крышку двигла. Реально сделать во дворе? Вроде после снятия карлосона доступ открывается...
Еще говорят шпонку могло срезать, ну это точно будет видно после снятия крышки.

Пока машинка едет, но пропуски есть, особенно под нагрузкой, также дергается тахометр (резкие падения на 500 обор.), причем в этот момент провал не ощущается Shocked

Поменял в/в провода, свечи, конденсатор, контактную группу трамблёра и снова тотально чистил карбюратор. Со шланга вентиляции картера появился заметный выхлоп. На масляной крышке заметна эмульсия.
Компрессия 12 Мпа по всем горшкам.

ЗЫ. Перед НГ прорвало печку, соответственно движок на короткое время перегрелся. Могло головку повести? В расширительном бачке не булькает, тосол сильно не уходит. (Убегал по всем хомутам в морозы, сейчас потихоньку меняю хомуты.)
GooD BuG
Предварительно дело было в том, что перескочила цепь. Как сказал мастер из сервиса метка на верхней звездочке должна быть напротив или чуть левее метки на корпусе распредвала, при совмещении метки шкива кленвала с длинной меткой на крышке ГРМ.
Передвинул цепь, проверил успокоитель, натянул натяжитель (отжав монтажкой башмак изнутри). На носик натяжителя, по совету того же мастера, напрессовал втулку, вынутую из резиновой прокладки между корпусом воздушного фильтра и карбюратором.
На холодную наблюдаются ещё скачки тахометра (характер резкий, непохоже на простые перебои холодного мотора), но на ходу ВСЁ ОТЛИЧНО! На всех режимах и на всех оборотах. Good

Единственная фигня, когда выставлял метки поставил бегунок трамблёра на первый цилиндр, так в карбюратор пыхает, а заводиться не хочет совсем. Переставил на 180 град - всё отлично. Почёсываю репу...
Алекс@ндр
GooD BuG писал(а):

Единственная фигня, когда выставлял метки поставил бегунок трамблёра на первый цилиндр, так в карбюратор пыхает, а заводиться не хочет совсем. Переставил на 180 град - всё отлично. Почёсываю репу...


Всё правильно! Если метка на звездочке распредвала совпадает с меткой на его корпусе и при этом метка шкива коленвала совпадет с длинной меткой на крышке ГРМ, то такт сжатия приходится на четвертый цилиндр, а не на первый. И, соответственно, на ВВ провод 4-го цилиндра на крышке трамблера должен быть направлен в этом случае бегунок. Но это когда снята крышка распредвала и можно совместить метки на звездочке и корпусе.
GooD BuG
Да, понял, когда читал про регулировку клапанов.
Всем СПАСИБО! gpn
Машинка летает. Smile
48rus
Алекс@ндр писал(а):

то такт сжатия приходится на четвертый цилиндр, а не на первый. И, соответственно, на ВВ провод 4-го цилиндра а крышке трамблера должен быть направлен в этом случае бегунок.


+1. Как ни странно, но во многих мануалах по ремонту пишут что на 1 цилиндр, так народ и ведется.
Алекс@ндр
48rus писал(а):

Как ни странно, но во многих мануалах по ремонту пишут что на 1 цилиндр, так народ и ведется.


Ради справедливости надо заметить, что в мануалах (во всяком случае, в тех, которые мне попадались) 1-й цилиндр упоминался при настройке зажигания, при этом нужно было определить фазу сжатия в 1 цилиндре (по выталкиванию бумажной пробки установленной вместо свечи) при подходе метки на шкиве коленвала к метке на крышке. В этом положении бегунок трамблера и должен был смотреть на контакт 1 цилиндра на крышке трамблера. Про совмещение же меток на распредвалу при этом не упоминалось.
Rezo
48rus писал(а):

Как ни странно, но во многих мануалах по ремонту пишут что на 1 цилиндр, так народ и ведется.


Точно!
Алекс@ндр писал(а):

Про совмещение же меток на распредвалу при этом не упоминалось.

Напротив - как раз и однозначно указывается на совмещение при этом меток на РВ.
Алекс@ндр
Алекс@ндр писал(а):

Про совмещение же меток на распредвалу при этом не упоминалось.


Rezo писал(а):

Напротив - как раз и однозначно указывается на совмещение при этом меток на РВ.


Вот в этом ,например, нет:

Регулировка момента зажигания
Устанавливаем коленчатый вал в положение верхней мертвой точки такта сжатия поршня первого цилиндра (длинная метка). Если распределитель зажигания не снимали с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв его крышку - контакт ротора должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра. Если распределитель зажигания (после замены или ремонта) только установлен на двигатель - выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Выходящий воздух, вытолкнув пробку, укажет на начало такта сжатия в первом цилиндре.

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления стопорной пластины.

Поворачиваем корпус распределителя по часовой стрелке до замыкания контактов прерывателя - лампа погаснет.

Медленно поворачиваем корпус распределителя против часовой стрелки до загорания лампы, при этом слегка прижимаем ротор против часовой стрелки, чтобы выбрать зазор в приводе. Удерживая его в таком положении, затягиваем гайку стопорной пластины.

После регулировки уточняем момент зажигания (см. «Корректировка угла опережения зажигания»).

Взято отсюда:
http://www.myautotun.ru/remont/remont-vaz/klass/sist-zajig/#9
Rezo
Алекс@ндр писал(а):

Вот в этом ,например, нет:
Взято отсюда:
http://www.myautotun.ru/remont/remont-vaz/klass/sist-zajig/#9

Ты привёл методику, основанную на опыте.
Мы же говорим о руководствах по ремонту, в которых никогда не увидишь рекомендайий типа заткнуть пальцем, пробкой, бумажкой или кто ещё чем...... для поиска в нужном цилиндре ВМТ.
Вот в этих официальных руководствах и существует путаница, которая перепечатывается уже наверное лет 30, если не больше.
Я лично всегда рекомендую всю исходную брать только относительно 4-го цилиндра, тогда не нужно ни бумажек, ни пробок и т.д....
И не смотря на то, что мой подход абсолютно правильный и логичен, тем не менее он не может быть официальным руководством по ремонту, а только лишь как частное руководство, исходя из опыта!.... supercool
Алекс@ндр
Rezo писал(а):

Мы же говорим о руководствах по ремонту, в которых никогда не увидишь рекомендайий типа заткнуть пальцем, пробкой, бумажкой или кто ещё чем...... для поиска в нужном цилиндре ВМТ.


В приведенной методике таким способом ищут не ВМТ, а начало такта сжатия в данном цилиндре.
Rezo писал(а):

Я лично всегда рекомендую всю исходную брать только относительно 4-го цилиндра, тогда не нужно ни бумажек, ни пробок и т.д....


Это если снята крышка клапанного механизма, а если - нет? Меняем трамблер, допустим...
Rezo
Алекс@ндр писал(а):

В приведенной методике таким способом ищут не ВМТ, а начало такта сжатия в данном цилиндре.

Не начало, а именно конец тракта сжатия (пробка, бумажка и т.п. выскакивает), потому как метки и юстировка трамблёра производится именно к конце такта сжатия - в ВМТ!
Алекс@ндр писал(а):

Это если снята крышка клапанного механизма, а если - нет? Меняем трамблер, допустим...

А что измениться при этом может? wwow
Ну ты же после совмещения меток на крышке и маховике к/вала смотришь на какой цилиндр идёт распределение энергии (куда смотрит бегунок) - т.е на 1-й или 4-й.
Снимаешь старый и устанавливаешь новый ориентируя его на тот цилиндр, куда смотрел бегунок старого трамблёра.
Всё!
Ну если уж совсем "маханул", то тогда действительно народным способом - одной рукой вращаешь ключом вал, а пальцем другой (или той же бумажкой, но по бумажке народ иногда ошибается) руки чётко чувствуешь конец тракта сжатия.
Однако возвращаясь всё же к руководствам по ремонту, я бы всё же исходно-базовую точку всей цепи синхрогизации брал бы (и рекомендую) относительно 4-го цилиндра!
Тогда как весь тракт, так и его отдельные составляющие, корректно стыкуются друг с другом!
И никогда уже не будет той самой путаницы, которая существует в руководствах не одно десятилетие.....
Алекс@ндр
Rezo писал(а):

Не начало, а именно конец тракта сжатия (пробка, бумажка и т.п. выскакивает),


Да разницы нет начало или конец такта сжатия, главное, что идет такт именно сжатия, а не выпуска, для чего и используем пробку, прикладываем палец и т.д. А ВМТ находим доворачивая к/вал до совмещением меток на крышке и шкиве к/вала...
Rezo
Алекс@ндр писал(а):

Да разницы нет начало или конец такта сжатия, главное, что идет такт именно сжатия, а не выпуска, для чего и используем пробку, прикладываем палец и т.д. А ВМТ находим доворачивая к/вал до совмещением меток на крышке и шкиве к/вала...

Именно так!
А написал я об этом только потому, что в смысловом понимании твоего текста получалось как раз напротив:
Алекс@ндр писал(а):

В приведенной методике таким способом ищут не ВМТ

Сказано более чем конкретно, что мол положение в ВМТ нам искать не нужно.
Алекс@ндр писал(а):

...а начало такта сжатия в данном цилиндре

А начало сжатия как раз соответствует НМТ, которая нам и не нужна.
Вот я и "отрорректировал" это твоё выражение.
Надеюсь теперь у нас расставлены все точки над "И"!.....
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы