Маловато информации. Однако кое-что можно посоветовать.
Найди вольтметр (тестер, мультиметр или всё, что умеет измерять постоянное напряжение). Подключи его к выводам аккумулятора. Должно быть 12,5В. Заводи мотор. При прокрутке стартёром напруга упадёт. Если ниже 10В, то или сдох аккумулятор, или холодно, или неисправен стартёр, или... ещё много можно придумать, но то, что сказано, наиболее вероятно. При работающем двигателе и оборотах в районе 1000 и выше напряжение должно быть 13,5...14,5В (раньше допуск давался 13,8...14,2), что говорит об исправности реле-регулятора. Если напряжение ниже 13,5В, то тока генератора явно не хватит для зарядки аккумулятора и питания потребителей. Теперь при оборотах порядка 2-2,5 тыс. включай нагрузку - фары, печку... напряжение может упасть, но не ниже 13,5В. Это говорит о способности генератора "держать нагрузку", т.е. о его исправности. При увеличении оборотов напряжение опять должно вырасти. Если падает ниже, нагрузочная способность недостаточна. Дополнительный признак пробоя или обрыва диодов - наличие сильных помех ("зуда") в динамиках магнитолы, причём как при приёме радиостанции, так и при работе магнитофона. Частота этого зуда пропорциональна оборотам двигателя.
Всё сказанное надо проверять при нормальном натяге ремня. Если нет тахометра, обороты лови на слух - холостые, средние, высокие. Если нет тестера, по яркости горения фонарей и её изменениям понять можно, но приблизительно и не каждому.