Страница 1 из 1
Dr. alex
Народ, который ставил изделия NewSun и DJB, отзовитесь! Как вы Ремень ГРМ натягиваете? Каким ключем? На этих подшипниках дырки для инструмента расположены ближе, чем на заводских. Инструмент что-ли самопальный изготавливали? В магазине несмогли подобрать необходимый инструмент - буду пытаться обменять подшипник на другой, когда заработает соответствующий отдел магазина.

Но все-же интересно - чем натягиваете ремень?
Chin
Все очень просто... берешь два сверла подходящего диаметра (~3mm) и вставляешь хвостиками в натягивающий ролик... потом между ними можно вставить отвертку или подходящий предмет и далее по сценарию... Потом не забудь их вынуть... 8)
Dr. alex
Способ интуитивно понятен, но на самом деле неудобен, т.к. все это болтается и нормально натянуть довольно проблематично. Как я уже сказал нужен спец инструмент. Собственно, магазин забрал ролик обратно. Теперь проблема всеравно есть - это какой ролик теперь купить. Все, что было в ассортименте магазина с "нормальными" дырками - болтается. (VBF пока не в счет - такие проходили 20 тыс, крутятся с хрустом и смазки нет вообще в обоих). Причем опорные - идеаль (поставил DJB - ни намека на люфт), а вот с натяжными - какая-то проблема. Прямо даже в растерянности.... Вскрывать VBF - смазывать?

Chin писал(а):

Все очень просто... берешь два сверла подходящего диаметра (~3mm) и вставляешь хвостиками в натягивающий ролик... потом между ними можно вставить отвертку или подходящий предмет и далее по сценарию... Потом не забудь их вынуть... 8)

Архип
Dr. alex писал(а):

Способ интуитивно понятен, но на самом деле неудобен, т.к. все это болтается и нормально натянуть довольно проблематично. Как я уже сказал нужен спец инструмент. Собственно, магазин забрал ролик обратно. Теперь проблема всеравно есть - это какой ролик теперь купить. Все, что было в ассортименте магазина с "нормальными" дырками - болтается. (VBF пока не в счет - такие проходили 20 тыс, крутятся с хрустом и смазки нет вообще в обоих). Причем опорные - идеаль (поставил DJB - ни намека на люфт), а вот с натяжными - какая-то проблема. Прямо даже в растерянности.... Вскрывать VBF - смазывать?


Менял 4 месяца назад ремень и ролики. Ремень поставил CONTI а ролики ставил немецкие то-ли Mastersport то-ли Sportmaster-упаковочная коробулька красного цвета. Точной цены не помню, от вологодской продукции цена выше раза в полтора. Сооответственно брал в магазине так-как рынкам доверия нет. Регулировал универсальным ключом- одна нога у него подвижная поэтому проблем с разницой в расположении отверстий никакой, покупал тоже в магазине-цена рублей сорок. 8-)
vova
Автору- Ну вообще-то DJB- это Китай,т.к. опознать их НЕВОЗМОЖНО,но была инфа в За Рулем.
VBF-нуно снимать пыльник подшипника и мазать его.Настоящий по идее д.б. в упаковке.
Из остальных-личное предпочтение отдал бы SKF, потом немецкий FAG,ну и итальянские ролики,фирму щас не помню(но цену помню от 600 до 800 за пару). 8-)
Dr. alex
Скажите где купить SKF или FAG для 16V - я с радостью это сделаю!
Я даже в каталоге не видел, не то что в магазине....

На счет DJB - нормально изготовленные китайские вещи могут быть очень качественными.

Щупал натяжные ролики следующих производителей:

HERZOG - болтается (китай?)
Master Sport (якобы германия, красный такой) - болтается. Типа пиленги.
DJB - болтается, но имел наименьший люфт из всех. Дырки расположены нестандартно.
Pilenga - это подшипник или джойстик?
Coram (типа италия) - болтается. Стоит сейчас (поскольку VBF шумит как паровоз).

Что еще не "щупал" - NewSun (а чем он отличается от DJB?, у него также дырки нестандартно расположены), DPI (в индии делают подшипники?)....


vova писал(а):

Автору- Ну вообще-то DJB- это Китай,т.к. опознать их НЕВОЗМОЖНО,но была инфа в За Рулем.
VBF-нуно снимать пыльник подшипника и мазать его.Настоящий по идее д.б. в упаковке.
Из остальных-личное предпочтение отдал бы SKF, потом немецкий FAG,ну и итальянские ролики,фирму щас не помню(но цену помню от 600 до 800 за пару). 8-)

Dr. alex
О! Что за универсальный ключ? Не видел в продаже.

Архип писал(а):

Dr. alex писал(а):

Способ интуитивно понятен, но на самом деле неудобен, т.к. все это болтается и нормально натянуть довольно проблематично. Как я уже сказал нужен спец инструмент. Собственно, магазин забрал ролик обратно. Теперь проблема всеравно есть - это какой ролик теперь купить. Все, что было в ассортименте магазина с "нормальными" дырками - болтается. (VBF пока не в счет - такие проходили 20 тыс, крутятся с хрустом и смазки нет вообще в обоих). Причем опорные - идеаль (поставил DJB - ни намека на люфт), а вот с натяжными - какая-то проблема. Прямо даже в растерянности.... Вскрывать VBF - смазывать?


Менял 4 месяца назад ремень и ролики. Ремень поставил CONTI а ролики ставил немецкие то-ли Mastersport то-ли Sportmaster-упаковочная коробулька красного цвета. Точной цены не помню, от вологодской продукции цена выше раза в полтора. Сооответственно брал в магазине так-как рынкам доверия нет. Регулировал универсальным ключом- одна нога у него подвижная поэтому проблем с разницой в расположении отверстий никакой, покупал тоже в магазине-цена рублей сорок. 8-)

Dr. alex
Еще есть Саратовские ролики ГРМ - это что за....?

Dr. alex писал(а):

Скажите где купить SKF или FAG для 16V - я с радостью это сделаю!
Я даже в каталоге не видел, не то что в магазине....

На счет DJB - нормально изготовленные китайские вещи могут быть очень качественными.

Щупал натяжные ролики следующих производителей:

HERZOG - болтается (китай?)
Master Sport (якобы германия, красный такой) - болтается. Типа пиленги.
DJB - болтается, но имел наименьший люфт из всех. Дырки расположены нестандартно.
Pilenga - это подшипник или джойстик?
Coram (типа италия) - болтается. Стоит сейчас (поскольку VBF шумит как паровоз).

Что еще не "щупал" - NewSun (а чем он отличается от DJB?, у него также дырки нестандартно расположены), DPI (в индии делают подшипники?)....


vova писал(а):

Автору- Ну вообще-то DJB- это Китай,т.к. опознать их НЕВОЗМОЖНО,но была инфа в За Рулем.
VBF-нуно снимать пыльник подшипника и мазать его.Настоящий по идее д.б. в упаковке.
Из остальных-личное предпочтение отдал бы SKF, потом немецкий FAG,ну и итальянские ролики,фирму щас не помню(но цену помню от 600 до 800 за пару). 8-)

moonchild
ставил себе от НьюСан и МастерСпорт...

Для натяжки НьюСана у штатного ключа напловину укорачивал один штифт - получается, что один штифт находится в отверстии, а другой цепляется за внутреннюю обойму - проблема в аккуратности - можно повредить защитную шайбу...способ конечно очень плохой, но если нет ничего под руками да еще поздним вечером...

...универсальный ключь действительно есть - используется для ремонта амортизаторных стоек и натяжки ремня ГРМ...видел такой в продаже, но покупать не стал...в последнее время пользуюсь хвостовиками от сверел D=3,1 мм - вставляются плотно и длинной и мощной отверткой крутить очень удобно - хорошо соизмеряется усилие, рука не упирается в лонжерон и жало не мешает ключу

...качество нвтяжных роликов НьюСан и МастерСпорт неважнецкое...и те и другие имеют значительный угловой люфт (проще говоря - качаются)...из 7 роликов МастерСпорт выбрал более-менее только один...

обрати внимание на ролики Саратовского подшипникового завода (СПЗ) - они запечаны в пакет и синюю коробку...смотрел три штуки - никаких люфтов, но вращение немного тугое хоть и без заеданий...
Dr. alex
Немного тугое вращение - возможно признак отсутствия люфтов и наличия смазки (опорный DJB тоже вращался не отчень легко). При нагревании должны раскататься (если смазка есть). Спасибо, посмотрю.

moonchild писал(а):


обрати внимание на ролики Саратовского подшипникового завода (СПЗ) - они запечаны в пакет и синюю коробку...смотрел три штуки - никаких люфтов, но вращение немного тугое хоть и без заеданий...


Последний раз редактировалось: Dr. alex (10 Января 2005 18:56), всего редактировалось 1 раз
moonchild
вот это вращение меня и смутило...подумал, что защитные кольца очень плотно выполнены, если так, то это вобщем хорошо...

а так у ролика вобще нет никаких люфтов!!!...этим они мне понравились...да и качество беговой дорожки очень приличное -нет никаких литников - только еле-еле заметный след от пресс-форм....

вобщем, сам не пробовал, советовать не буду...если решишься, то отпишись, плз, о результатах!... Drinks or Beer
Will
Dr. alex писал(а):

Угу. Пошел щупать саратовский.
....
Пощупал.... У нас чего, одним браком что-ли торгуют?

В общем, взял в итоге в кемпе пиленгу, которая на удивление оказалась практически без люфта. Консультант подтвердил - да, конкретно по этой партии отзывы хорошие. Пока не ставил, но на всякий случай из 2-х выбрал с наименьшим люфтом. Если сравнивать с другим магазином - небо и земля. Та же пиленга. Это что - все магазины подделками завалены???



Во-во, у меня такая же история, говорили то же слово в слово, только это было не в Кэмпе, а в Техкоме, кстати, там Пиленга мне обошлась в 660руб за пару - описывал ее в топике про 57-тысячный ремень
Dr. alex
Гм. Вот как раз в "техкоме", вернее в его магазине в Митино пиленга болталась как джойстик.

Will писал(а):

Dr. alex писал(а):

Угу. Пошел щупать саратовский.
....
Пощупал.... У нас чего, одним браком что-ли торгуют?

В общем, взял в итоге в кемпе пиленгу, которая на удивление оказалась практически без люфта. Консультант подтвердил - да, конкретно по этой партии отзывы хорошие. Пока не ставил, но на всякий случай из 2-х выбрал с наименьшим люфтом. Если сравнивать с другим магазином - небо и земля. Та же пиленга. Это что - все магазины подделками завалены???



Во-во, у меня такая же история, говорили то же слово в слово, только это было не в Кэмпе, а в Техкоме, кстати, там Пиленга мне обошлась в 660руб за пару - описывал ее в топике про 57-тысячный ремень

Will
Dr. alex писал(а):

Гм. Вот как раз в "техкоме", вернее в его магазине в Митино пиленга болталась как джойстик.



Я покупал в Сабурово
Кстати, нормируется только радиальное биение, осевое законно может достигать миллиметров...
Dr. alex
.... только проблема в том, что ремень немного гуляет, в том числе из-за качества шкивов, и при наличии осевого биения ролика ремень начинает подъедаться...

У VBF нет осевого биения... Только и крутится прямо скажем, не очень.

PS осмотренный саратовский подшипник крутился с биением....

Will писал(а):

Dr. alex писал(а):

Гм. Вот как раз в "техкоме", вернее в его магазине в Митино пиленга болталась как джойстик.



Я покупал в Сабурово
Кстати, нормируется только радиальное биение, осевое законно может достигать миллиметров...

Exodus
Dr. alex писал(а):

.... только проблема в том, что ремень немного гуляет, в том числе из-за качества шкивов, и при наличии осевого биения ролика ремень начинает подъедаться...

У VBF нет осевого биения... Только и крутится прямо скажем, не очень.

PS осмотренный саратовский подшипник крутился с биением....

Will писал(а):

Dr. alex писал(а):

Гм. Вот как раз в "техкоме", вернее в его магазине в Митино пиленга болталась как джойстик.



Я покупал в Сабурово
Кстати, нормируется только радиальное биение, осевое законно может достигать миллиметров...



Dr. Alex-вопрос не совсем в тему. А ты когда ролики менял, то устанавливал ремень заново по меткам? Я вот думаю примотать ремень к шкивам, поменять ролики и не заморачиваться с метками. Как считаешь, такой вариант прокатит?
Dr. alex
Уф, это была отдельная песня (жена готова была меня съесть - ушел в 9 утра на 15 минут, пришел к обеду в 3, все это было 7 числа с одним работающим магазином запчастей и тот через 2 остановки на метро).

Вариант прокатит, но есть некоторые сложности (разумеется - преодолимые) с заменой опорного ролика. Натяжной же меняется совершенно без проблем, хотя для страховки я все-же поставлю валы по меткам - благо это не сложно. Когда я делал, то допустил ошибку (не зафиксировал валы), поэтому пришлось все разбирать и выставлять по меткам.

Алгоритм действия, чтобы не разбирать все, примерно следующий (опущены перекуры и питие пива):

1) Снимаем адсорбер (если он есть) и крышку ГРМ (нижний дальний болт откручивается только ключем - трещетка не пролезает.

2) Домкратим машину, чтобы вывесить правое колесо по ходу движения и ставим на 5 передачу.

3) Крутим колесо руками по часовой стрелке до тех пор, пока метки на шкивах не встанут напротив меток на ответной части крышки ГРМ (их сразу видно). На левом шкиве метка будет напротив метки на крышке, но немного под углом (~5 градусов) по часовой стрелке - это НОРМАЛЬНО. Этим действием мы выставляем метки, чтобы в случае каких-то неправильныйх действий можно было легко все собрать.

4) Подручными средствами, типа деталей от старого детского конструктора (например) закрепляем шкивы валов между собой, но так, чтобы можно было легко снять (может понадобиться немного повернуть валы по часовой стрелке).

5) Запоминаем или помечаем положенние шкива коленвала (который с прорезями для ДКПВ) относительно метки (метка вертикальна, находится на крышке-выступе над шкивом коленвала или относительно самого ДКПВ - это не имеет значения. Опускаем домкрат, чтобы случайно не повернуть колесо.

6) Откручиваем ролики и снимаем шайбы. Далее на выбор или

6a) ослабляя натяжной ролик скидываем с валов ремень ГРМ, меняем оба ролика и одеваем ремень обратно (натяжной ролик снимается первыи и одевается последним), заодно проверяем помпу на предмет люфтов.

6б) снимаем натяжной ролик, после чего, вынув фиксатор шкивов валов поворачиваем их на 1-2 зуба не снимая ремень, далее фиксируем опять. Придерживая петлю ремня выше опорного ролика, не допуская соскакивания со шкива коленвала леким движением снимаем ролик и устанавливаем новый, после чего поворачиваем шкивы валов в обратную сторону и опять фиксируем. После этого одеваем натяжной ролик.

ЗЫ На самом деле 6б более гиморный вариант, иногда еще привязывают ремень к шкивам вместо их фиксации - нужно незабыть потом отвязать (!). При этом не получается проверить помпу, но заспросто можно "свалиться" на вариант 6a.

7) Немного натягиваем ремень, поднимаем машину и поворачиваем 1-2 оборота ремня, проверяя совпадение меток. При несовпадении - 6а Very Happy

8) Повернем колесо еще, найдя точку наименьшено сопротивления вращению колеса и в этой точке натягиваем ремень.

9) Убираем повыше торчащий адсорбер при его наличии, заводим и смотрим как все это работает, прогреваем до рабочей температуры и слушаем на предмет воя роликов (вой будет в случае, если ремень перетянут).

10) Собираем все обратно. На все - минут 20-30.

Да, обращаю внимание, что вопреки заявлениям автоваза ремни меняют натяжение при нагреве. Есть разные мнения на этот счет - то ли ремень сжимается, то ли блок расширяется, на самом деле не важно. Важно то, что при рабочей температуре натяжение ремня будет выше, чем на холодном двигателе, поэтому я делал это операцию по нятяжке при температуре двигателя 60-70 градусов. Ну, а натяжение - "как обычно" пальцем с усилием 10 кг +/- на прогиб 5 мм....


Exodus писал(а):

Dr. alex писал(а):

.... только проблема в том, что ремень немного гуляет, в том числе из-за качества шкивов, и при наличии осевого биения ролика ремень начинает подъедаться...

У VBF нет осевого биения... Только и крутится прямо скажем, не очень.

PS осмотренный саратовский подшипник крутился с биением....

Will писал(а):

Dr. alex писал(а):

Гм. Вот как раз в "техкоме", вернее в его магазине в Митино пиленга болталась как джойстик.



Я покупал в Сабурово
Кстати, нормируется только радиальное биение, осевое законно может достигать миллиметров...



Dr. Alex-вопрос не совсем в тему. А ты когда ролики менял, то устанавливал ремень заново по меткам? Я вот думаю примотать ремень к шкивам, поменять ролики и не заморачиваться с метками. Как считаешь, такой вариант прокатит?


Последний раз редактировалось: Dr. alex (11 Января 2005 17:30), всего редактировалось 1 раз
svl103
Есть такой инструмент - круглогубцы с загнутыми концами буквой Г. Они лезут в любые ролики, как бы неровно там ни были просверлены отверстия для регулировки. И не надо покупать специнструмент в автомагазинах под разные модели машин.

У себя вчера поставил ролики произведеные в Словении. До этого 45 тыс откатали наш безымянный и итальянский CORAM. Люфт в обоих был одинаковый (в новых его не было). Смазки тоже чуть осталось. Возможно, что они до 60 тыс дотянули бы, но не факт. В общем не важно какие ролики ставить - лишь бы не брак.
Dr. alex
Видел я такой инструмент - боюсь, что
1) Не очень удобно держать такие плоскогубцы одной рукой, а другой затягивать гайку из-за того, что они из 2-х "половинок"
2) они могут сломаються

Ролики, произведеные в Словении - это что за зверь?

svl103 писал(а):

Есть такой инструмент - круглогубцы с загнутыми концами буквой Г. Они лезут в любые ролики, как бы неровно там ни были просверлены отверстия для регулировки. И не надо покупать специнструмент в автомагазинах под разные модели машин.

У себя вчера поставил ролики произведеные в Словении. До этого 45 тыс откатали наш безымянный и итальянский CORAM. Люфт в обоих был одинаковый (в новых его не было). Смазки тоже чуть осталось. Возможно, что они до 60 тыс дотянули бы, но не факт. В общем не важно какие ролики ставить - лишь бы не брак.

Exodus
Dr. alex писал(а):

Видел я такой инструмент - боюсь, что
1) Не очень удобно держать такие плоскогубцы одной рукой, а другой затягивать гайку из-за того, что они из 2-х "половинок"
2) они могут сломаються

Ролики, произведеные в Словении - это что за зверь?

svl103 писал(а):

Есть такой инструмент - круглогубцы с загнутыми концами буквой Г. Они лезут в любые ролики, как бы неровно там ни были просверлены отверстия для регулировки. И не надо покупать специнструмент в автомагазинах под разные модели машин.

У себя вчера поставил ролики произведеные в Словении. До этого 45 тыс откатали наш безымянный и итальянский CORAM. Люфт в обоих был одинаковый (в новых его не было). Смазки тоже чуть осталось. Возможно, что они до 60 тыс дотянули бы, но не факт. В общем не важно какие ролики ставить - лишь бы не брак.



1) За описание замены роликов-спасибо. На досуге займусь. У меня, правда, ничего не воет, а только пищит с их стороны, особенно при езде внатяг. И для начала надо понять, какой из них издает писк-сниму кожух и послушаю через деревяшку.
2) А по поводу Г-образных пассатижей - мне такими в сервисе ремень натягивали. По моему, удобно.
Will
Вопрос: а ремень ГРМ легко снимается снизу, ему шкив (или что-либо еще) не мешает?
Dr. alex
Мы вообще-то говорим о замене роликов, а не о замене ремня. Для замены ремня нужно еще ослабить натяжение ремня генератора, снять правое переднее колесо, открутить 4 саморезных "болта", которые крепят брызгозащитный лючек, скинуть шкив ДКПВ, и вот он, полный доступ к ремню.... После этого снимается без проблем.

ЗЫ Ну, вообще-то в мурзилках все описано как это делать...

Will писал(а):

Вопрос: а ремень ГРМ легко снимается снизу, ему шкив (или что-либо еще) не мешает?

svl103
Кстати шкив снимается без съема колеса. На днях проходил эту процедуру. Руль только вывернуть до упора в право. Да брызговик отвернуть и отогнуть слегка в сторону.
Dr. alex
Ну, снимается, конечно, только весь извозишься, когда подлезать будешь, а так - снимается, конечно.

svl103 писал(а):

Кстати шкив снимается без съема колеса. На днях проходил эту процедуру. Руль только вывернуть до упора в право. Да брызговик отвернуть и отогнуть слегка в сторону.

Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы