Surbet писал(а):SLAVA 932
Движки и что-то еще собираться будут на ВАЗе, из своих компл., кузов там же, р\с дешевле.
Наивные надежды. "Рено" передало чертежи на общую конструкцию двигателей, сборочный чертеж и т.п. А многие комплектующие делают смежники румынов, так что придется ВАЗу эти комплектующие у них же за евро закупать (по-крайней мере первое время точно 100%). Ну мож на ВАЗе освоят литье и обработку блоков, а ШПГ, ГРМ и т.п. все равно закупать у поставщиков "Рено". Даже если городить свое производство, разрабатывать свою КД, это долго и дорого. А что, смежники "Рено" так просто на свои изделия КД не отдадут- это их интеллектуальная собственность, а реношники на них и кивнут - типа "мы свой двигатель из их готовых изделий конструировали, а за подробностями - к разработчикам, владельцам оригинальных чертежей." Да и к тому же сколко реально (а не по наполеоновским планам менеджеров ВАЗа) будет продаваться в год моделей на платформе В0? Есть реальные маркетинговые исследования, опросы, изучения общественного мнения? ИМХО максимум 150 тыс. Это 70 тыс. "Автофрамоса" (именно для его локализации и отбития назад 220 млн. евро французы всю эту бодягу с лицензией на двигатели 1,6/87л.с. и 1,6/102л.с. замышляли), ну плюс еще на ВАЗе произведут 80 тыс. машин (и не факт что продадут по цене от 450 т.р. за универсал). А сколько надо двигателей выпускать для превышения порога безубыточности модели В-класса и оправдания вложений в создание АБСОЛЮТНО нового производства? ИМХО от 200тыс/год. А иностранные производители комплектующих, отмазываясь от строительства заводов, называют от 500 тыс/год. Вот "Рено" и решил переложить эти затраты на ВАЗ, по ходу еще и наварившись на этом.
Ну скажите, зачем нам двигатели "Рено" 1,6/87л.с. и 1,6/102л.с., средние такие, мягко говоря, не блещущие техническими решениями, когда УЖЕ есть свои ВАЗ-11183 (Калина 8клап.) и ВАЗ-21126 (Приора) с абсолютно идентичными ТТХ, надежностью, НО УЖЕ выпускающимися и отработанными в производстве, и имеющими запас по модернизации, с налаженной сетью российских рублевых поставщиков? Ну что сложного для ВАЗа сопрячь вазовский двигатель и Логановскую КПП (на которую тоже купили лицензию)? Что сложного для такого завода изготовить новый картер сцепления и оптимизировать точки крепления силового агрегата на переднеприводных ВАЗах и Логанах "Автофрамоса"? И выпускать такие силовые агрегаты тиражами по 300-400 тыс для двигателей и 600-800 тыс. для КПП вместо того, чтобы клепать, создав производство под французов, 150 тыс. в год в лучшем случае? Зачем это нужно "Рено", я знаю - отчитаться перед Путиным по локализации "Автофрамоса" за счет ВАЗа (битый небитого везет). Зачем это нужно топ-менеджерам ВАЗа? ИМХО Чемезову и остальной банде надо мазать лоб зеленкой