Страница 1 из 1
AuCT
Случился у нас супругой небольшой отпуск, и было решено провести его с пользой, т.е. съездить к моим родителям за полярный круг в славный город Нарьян-Мар, где прошло все мое сопливое детство и школьные годы. Ж/д сообщение отсутствует, а авиаперелет вставал в кругленькую сумму, и я, как заправский автомобилист, решил ехать на автомобиле.
Предварительно начитавшись актуальной информации о состоянии автозимников (по пути в Нарьян их три), начал готовиться к дороге. Купил автоаптечку, знак аварийной остановки, огнетушитель, трос на 10 тонн из авиационного капрона (стальной не стал брать в виду его неэластичности, «на рывок» хуже), стальную лопату с телескопическим черенком, светодиодный фонарик, алюминиевую канистру на 20 литров, новую резину Nokian Hakkapelitta 7. Из провизии взяли немного выпечки, термос 1.4 литра с кофе и пару литров обычной питьевой воды. Я за рулем, супруга на штурманском месте, в багажнике 110 кг груза + 15 кг в салоне на заднем сиденье.

Наш транспорт Smile



25 февраля, четверг, 23-30, плотно поужинав и залив полный бак 95-го, выдвигаемся в путь. Первая контрольная точка – небольшой город газовиков Вуктыл, неподалеку от которого расположено знаменитое одноименное нефтегазоконденсатное месторождение. От Ухты до Вуктыла 200 км по обычной асфальтированной дороге. До и после города расположены переправы через реку Печору, одна понтонная, вторая ледовая. После второй переправы начинается первый зимник.



Коротко о зимниках. Зимник, как можно понять из названия – это зимняя дорога, проложенная по снегу. Сначала прокладывают направление тракторами, затем расчищают и утрамбовывают. Если зимник проходит по лесу, его просто расчищают, если по голой тундре, то чищеную поверхность поливают водой и раскатывают «гитарами» - кусками труб, связанных вместе и буксируемых обычно «Кировцами». Получается ледяная дорога, что-то типа этой



Этот первый зимник оказался довольно узким, двум грузовикам вряд ли разъехаться, благо мы ехали ночью, встречных не было. На открытых участках начинались переметы, которые приходилось проходить на брюхе, предварительно хорошенько разогнавшись. Накатывал страх, до этого момента путешествие в заполярье не представлялось мне чем-то серьезным. Последние 50 км перед поселком Чикшино были особенно погаными, переметы достигали 50 метров, управлять машиной на брюхе затруднительно, так и норовит съехать в обочину, а если съедешь – откапываться долго. Нам повезло, никуда не съехали и нигде не сели.
От Чикшино дорога идет на город Печора, знаменитый своей ГРЭС. Дорога хорошая, не в пример только что пройденному зимнику, порой скорость доходила до 100 км/ч. Добрались до Печоры, заправились и легли поспать, ибо до этого весь день не спали. Два часа здорового сна и мы снова в строю. Следующий чекпоинт – Усинск.
Усинск – город нефтяников, в нем расположены филиалы многих нефтегазовых контор (Лукойл, Роснефть, Транснефть и т.п.). Дорога до него отличного качества, широкая и ровная, смело держу 140 км/ч. Незадолго до села Усть-Уса дорога заканчивается и начинается второй зимник, узкий и со сложным профилем дороги, застрять на нем трудно (плотное покрытие), а вот чиркануть брюхом запросто. Участок зимника короткий и проходится легко.

Северные просторы



Ледяные оковы речного транспорта (недалеко от села Усть-Уса)



Можно косвенно оценить толщину льда



Чудны коми названия



Поворачиваем налево к Харьяге – вахтовому поселку и одному из крупнейших месторождений Тимано-Печоры и России.
До Харьяги проложена широкая бетонка, по которой снуют грузовики, движение довольно оживленное. Местами выбоины, но это понятно – дорога старая с круглогодичным движением большегрузов.



По пути пересекаем северный полярный круг.



Перед Харьягой пост Нарьян-Марской ДПС, только он почему-то закрыт снаружи на амбарный замок, проехали, не останавливаясь. (На фото пост на заднем плане)



Началась территория вахтового поселка.



По обе стороны дороги указатели на скважины, кусты и прочие буровые и нефтяные объекты.











Порой на дороге голый лед, резина справляется со своей задачей на твердую пятерку.



Встречается специфический транспорт



В конце поселка лукойловская заправка, но бензина хватает + в багажнике 20-литровая канистра, заправляться не стали. Выходим на третий, заключительный зимник.



Третий зимник проходит по голой тундре, соответственно покрытие – лед, хорошо, что купил новую резину. Рельеф волнистый, разогнаться негде, иногда клюю передним бампером, не успев вовремя затормозить. На встречу попадаются легковушки, что прибавляет уверенности. Зимник оказался в отличном состоянии, ни одного перемета не было. Порой встречалась тундровая живность.





Через несколько часов езды по волнам выехали на отсыпку, ведущую к Нарьяну. Встречались редкие знаки



76 км по отсыпке и 14 км по бетонке и 26 февраля в 18-00 мы на месте.

Дальше планирую коротко написАть о недельном пребывании в Нарьян-Маре и обратной дороге.
[Fred]
какая температура за бортом была
и почему карта не прилагается? слабо представляется где сии места.
Гомер Симпсон
ну открой любую карту России.
Посмотри маршрут: Ухта-Вуктыл-Печора-Усинск-Нарьян-Мар.
Температура обычно в это время держится от -25 до -40. В зависимости от настроения погоды Smile)))

вот ещё подобный свежий новогодний тур:
http://frederick-taer.livejournal.com/88302.html
http://frederick-taer.livejournal.com/88321.html

я в свое время тоже болтался между Усинском и Нарьян-Маром. Две зимы Крузак выдержал, на третьей пришлось делать ему замену практически всех резиновых изделий, включая пневмоповеску.... Недешовое удовольствие, доложу я вам gpn
Антонио
Гомер Симпсон писал(а):

Температура обычно в это время держится от -25 до -40. В зависимости от настроения погоды



Видимо теплее... В -40 не постоишь на фоне поста ДПС в свитере и джинсах Smile
AuCT
[Fred] писал(а):

почему карта не прилагается?


Шо, страничку из атласа отсканировать? Smile
Антонио писал(а):

Видимо теплее


Было около -20.
Гомер Симпсон писал(а):

вот ещё подобный свежий новогодний тур


Ага, в ходе поиска информации перед поездкой натыкался на этот отчет.
Gravesen
Эх Родной Край!!!!!!!!!! supercool

Автору зачетище!!!!! Smile
idd
зачОт!
люблю такие отчеты читать. Ждем продолжения!
Чапай
МОЛОДЦА !!! Все по русски, по нашему ! Сало, лучек, картошечка и по 100 грамм !

Не то што некоторые, по тайландам всякую ерунду жуют ROFL
grehov
Good gpn rlzz
красота!!!
AuCT
Нарьян-Мар, городок невелик и немал.



Столица Ненецкого автономного округа (в переводе с ненецкого "красный город"), образован в 1929 году, статус города получил в 1935. Население около 20 тыс. человек.



Город расположен на правом берегу Печоры, вытянут вдоль берега. Состоит из собственно города и поселка Искателей, в котором я рос и ходил в школу.



Один из выездов на реку. Ширина реки в этом месте почти километр.



Округ богат углеводородами, поэтому преобладающая деятельность нефтяная. На карте красными точками подсвечены нефтяные месторождения.



Основным сосальщиком недр является Лукойл





Памятник первой в округе скважине





А это памятник недалеко от нашего дома, первопроходцам нефтедобычи в округе. Там на основании выбиты фамилии этих самых первопроходцев.



Помимо нефтянки и сопутствующего производства есть мясокомбинат, чья продукция лично у меня вызывает восторг. Прикупили себе оленя 32 кг по 180 р/кг, вкуснейшую оленью тушенку, различного вида колбасы, филе, языки, паштеты и т.п. Цены, конечно, дикие, но зато вкуснотища (сырокопченая оленья колбаса 880р/кг, банка тушенки 325 г почти 120 рублей). Мне, как любителю пива, понравились вяленые оленьи ребрышки. Вообщем, ассортимент мясокомбината богатый и вкусный, но стОит денег.

Цены в магазинах следующие: десяток яиц С-1 55р., морковь 75р/кг, булка пшеничного хлеба 27р., бутылка обычного пива типа Золотой бочки порядка 50 рублей, литр 95-го бензина 25-40. Ахтунг. Становится понятно, за что люди получают северные надбавки.

Кстати, зарплаты не такие уж и баснословные. Бывший одноклассник второй человек в комитете по делам молодежи (это при администрации города), 40 тыщ. Отец зам.директора в какой-то ЖКХ конторе, тоже 40. Нефтяники, конечно, поболее получают, но то нефтяники, по ним судить некорректно.

Люди живут лесом, рекой, землей. Летом картоху на огороде выращивают (кстати, картошка отличная, крупная), в лесу грибы-ягоды, делают закрутки, круглогодично рыбалка. Многие мужики охотятся. По-другому никак, иначе все деньги будут на жратву уходить.

Железная дорога отсутствует, зато присутствует аэропорт





Летом на большую землю можно добраться своим ходом (на барже и далее на коми-трофи), но путь очень рискованный. Интересующимся могу выложить летние фотки этой дороги.

Нарьян-Марская электростанция.



Вроде как сейчас запустили грандиозную электростанцию на месторождении Южное Хыльчую и электроэнергию будут оттуда поставлять в Нарьян.

Центральная площадь города.



Детское кафе в интересном исполнении



Ненецкая окружная больница. Для такого маленького города довольно большая. Часть слева от перешейка - роддом, рождаемость сумасшедшая, бэби-бум какой-то. Справа стационар, чуть позади не попало в кадр такое же здание детской больницы.





Детский сад "Семицветик", выполнен в виде лепестков. Сад огромный, но мест нет (к слову о бэби-буме)



Вечный огонь



Здание администрации округа



Почтамт. Символ города, присутствует на всех открытках, плакатах и прочей дребедени



Культурно-досуговый центр, в народе прозван "Айсбергом".





Вход на стадион, наверху некое подобие чума. Вопреки распространенному стереотипу, это единственный чум в городе Smile



Богоявленческий храм. Сделан в виде некоего городка, справа церковно-приходская школа, слева колокольня, что-то ещедостраивается.





Старообрядческая церковь



Памятник участникам локальных конфликтов



В ходе нашей культурной программы посетили краеведческий музей, далее будут фото оттуда.



Оленевод с женой



А вот так выглядит настоящий чум



Внутри



Люлька, наверное теплая



Национальная одежда, малица и палица (мужская и женская соответственно). Мужская одевается через голову, женская распашная.





А это свадебный ненецкий наряд




Настоящие пимы. Как оказалось, пимы и бурки - не одно и то же. Пимы по пояс и подвязываются за талию, бурки - это урезанные пимы, ниже колена. Очень теплая обувь, надо сказать.



Череп мамонта, здоровые они были.



Смысл некоторых экспонатов для меня остался загадкой









А вот все, что осталось от Пустозерска





В последние несколько лет идет бурное строительство, не знаю с чем связано. Население активно переселяется из деревянного жилья в новостройки. Последствия августа 2008 ощутимо ударили по населению, многие потеряли работу, центр занятости переполнен, предложений нет. Тем не менее цены на жилье космические, трешка в кирпичном доме 3 мульона. Парадокс.

Надеюсь, получилось не слишком скучно. В следующем отчете выложу обратную дорогу в Ухту.
Gravesen
Отличный отчет! Good Ждем продолжения! supercool
dezruptor
Было интересно. Ждем отчета об обратном пути.
afil
Молодец, отчет интересный.
Был я в Нарьян-Маре, как раз с Варандейским терминалом работали.
Городок как-то напряг, цены космические, холодно и на большую землю токмо самолетом.
Был рад когда вырвался оттуда.
AuCT
Итак, последняя часть отчета - обратный путь mail1

Выезд в субботу 6 марта в 05-20. Залит полный бак бензина + 20 литров в запасе, взято немного провианта: кофе, бутерброды, питьевая вода.
За бортом около -25.



Выезжаем из города, 14 км по бетонке и нам направо на отсыпку, на Усинск



Не успели свернуть, как попали на несколько переметов, настроение ухудшилось. Если не перемет, то стиральная доска, ехали примерно так bibika. Диск в магнитоле то и дело заикался. Вдовесок внезапно образовался туман.



Рассвет встретили в голой тундре



На протяжении всей отсыпки (а это 76 км) встречались переметы, было реально страшно где-нибудь сесть, но еще страшнее было осознание того, что впереди еще 900 верст неизвестности. Долго ли коротко ли, сворачиваем на первый зимник.



На зимнике проще не стало, местами покрытие чистое, местами снега навалом. Проходил их нахрапом, т.е. разгоняемся и планируем по снегу, пытаясь не сбиться с курса, обычно это проходило на 2-й передаче и скорости порядка 90 км/ч. Недавняя трехдневная оттепель давала о себе знать - на зимнике появились ямы, как после бомбежки, видимо гружеными Камазами да Уралами быстро образуются. И получалось, что несясь под 90 км/ч, попадаешь на серию таких вот ям. Случалось до подпрыгивания в сиденье, благо в подвеске ничего не отвалилось, ни резина, ни диски (штатная штамповка) не пострадали.

Порой встречались унылые грузовики. А ближе к концу зимника встретили 2109, всей радости от встречи я передать не смогу, был охрененно рад.





Налево легендарное лукойловское месторождение Южное Хыльчую, запасы которого оцениваются в почти 500 млн. тонн.



Нам прямо



Вот так отдыхают тракторы и грузовики. Нагребут вокруг себя стены, чтоб не заметало, и встают туда, как в гараж. Кстати, тракторы дежурят на каждом подъеме, помогают грузовикам подниматься в случае чего.





Около этой таблички я вздохнул с облегчением kisk



Дальше нормальная дорога вплоть до переправы в Усть-Усе, после чего начинается второй зимник. Он узкий, но не сильно тяжелый, прошли его легко. В единственном месте уткнулись в лесовоз, съехавший в кювет, но трактор уже пристраивался к нему, и вскоре наше путешествие продолжилось



Нам туда



Заехали на уже знакомую лукойловскую заправку в Печоре, залили до полного бака 43 литра, попили кофе и поехали дальше. Добравшись до Чикшино, решили ехать несколько другой дорогой. Дело в том, что от Чикшино дорога раздваивается, одна идет через Вуктыл (по ней мы ехали туда), вторая через Ираель. Второй путь, по рассказам дальнобоев, был пооживленнее, ввиду недавней оттепели это было весьма на руку. Итак, после Чикшино едем прямо и попадаем на третий зимник. Поначалу дорога широкая и ровная, но чем дальше в лес, тем злее дятлы. Вскоре мы уже карабкаемся по буеракам, местами задевая брюхом. Действительно, зимник оказался намного более оживленным, чем Вуктыльский. То и дело навстречу проезжали как грузовики, так и легковушки, что очень успокаивало. Местами вдоль дороги велись работы: делалась отсыпка, что-то разгружалось, рылась траншея. Видимо, делают летнюю дорогу.

Таким макаром добрались до ж/д переезда в Каджероме, горел красный светофор, поезда не было. Ждем.



Прождали минут 20, поезда так и не было. Смотрю, грузовик с противоположной стороны переезда сдал назад и поехал куда-то влево. Через несколько минут он выскочил сзади нас и поехал себе дальше. Мы последовали его примеру. Объезд оказался левее метров на 500 под мостом. Далее дорога раздваивалась, оба направления одинаково накатаны и без опознавательных знаков. Пока я спрашивал дорогу и водителя Приоры, бравые каджеромские парни на 2107 чуть не въехали в меня задним ходом, остановились буквально в нескольких сантиметрах. Как позже выяснилось, были шибко пьяны. Плюнул, поехал дальше.



Дальше дорога стала много лучше



Иногда встречались какие-то населенные пункты



Без особых проблем достигли поворота на село Малая Пера. Дальше начинался самый нудный участок дороги, в народе именуемый коми-трофи, я его помнил по 2006 году, когда летом гнал 21099 в Ухту. Узкая, порой только для одного автомобиля, лесная дорога со сложным профилем. Уже смеркалось, поэтому фотка только одна, по ней можно примерно понять, что за дорога



Скорость в основном 30 км/ч, частенько клевал передком, не хватало терпения, разгонялся, а потом не успевал затормозить. Благо, защита висит ниже бампера и как бы прикрывает его. Встречный разъезд очень затруднен, приходится заблаговременно искать карман, либо мне, либо встречному. Один раз встретили результат неудачного разъезда - Газель правым бортом сидела в обочине. ГАЗ ее с трудом выдернул, действовал на рывок.

В начале девятого выскочили на трассу, до Ухты оставалось 60 км. В 20-50 въехали в город, наше путешествие закончено. На одометре 880 км, средний расход 7.9 литров, время в пути 15.5 часов, т.е. ровно столько же, сколько и туда, только на 120 км короче. За всю поездку сжег примерно 160 литров бензина.

Всем ни гвоздя ни жезла.
Andrey163
Unforgiven писал(а):

Летом на большую землю можно добраться своим ходом (на барже и далее на коми-трофи), но путь очень рискованный. Интересующимся могу выложить летние фотки этой дороги.


давай
AuCT
Фотки не мои, каких-то джиперов, лежат на винте уже пару лет. Это в сезон дождей







































Само собой, когда я гнал 21099, дорога была не такая, после двухнедельной жары и работы тракторов на легковушке кое-как можно было проехать. Лужи, конечно, попадались, перед каждой останавливался и мерил в броднях, иначе есть риск встрять. Опять же, профиль дороги тяжелый, даже на 21099 с ее геометрической проходимостью частенько цеплял брюхом и клевал бамперами. 70 с копейками километров прошел за 7 часов, очень утомительная дорога.

А дальнобойщики-бедолаги, вынуждены по ней ездить независимо от погоды, возят продукты в Усть-Цильму, Ижму, Нарьян-Мар. Частенько не довозят скоропортящиеся продукты, переворачиваются, ночуют в лесу, рвут мосты... жЭсть одним словом. Я б этим ребятам памятник при жизни ставил. В ЗаРулеме в прошлом году, по-моему, была публикация про эту дорогу.

P.S. Ошибся, не в ЗаРулеме. Вот нашел эту статью http://www.rusrep.ru/2008/43/samaya_plohaya_doroga_rossii/1/

Последний раз редактировалось: AuCT (11 Марта 2010 00:56), всего редактировалось 1 раз
DAI
Хороший отчет, отличные фото!
Это не то, что летом в +35 Крым съездить Smile
grehov
Dimon76
Классный отчет! Здорово проехались, а я только самолетом летал в Ухту и Усинск.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы