Igrok777
На форуме 14 лет
Сообщения: 11
Откуда: Зеленоград
Авто: ВАЗ 2106
Предистория: пару недель назад заменил диодный мост, щётки генератора, и ремень, была плохая масса на корпус и мост сгорел, зачистил провода массы и на корпус и на двигатель, АКБ новый, реле зарядки новое (хотя старое как выяснилось тоже рабочее(ещё заводское)).
Проблема: ехал по трассе было всё нормально, ни с того ни с сего пропала зарядка хотя лампочка индикатора не просигнализировала да и сейчас ничего не показывает, у меня стоит электронный тахометр с вольтметром, прибор показывает, что при переходе на холостые обороты зарядка в норме, при повышении оборотов сперва всё хорошо зарядка плавно повышается, но если держать обороты высокими около 3000 зарядка секунд через 20 пропадает, при сбрасывании оборотов опять появляется.
Что делал: поджал клеммы и заменил предохранители №9 и №10,замыкал провода подходящие на реле регулятора - как положено пошёл перезаряд; Подтягивал гайку крепления проводов на генераторе, очистил все провода от окислений.
Вообщем всю башку уже сломал может кто поможет.
Androcc88
На форуме 14 лет
Сообщения: 695
Откуда: Тульская область
Авто: GOLF-3. 95г. 1.6 AEA
Ну если пошел перезаряд при замыкании то это же вроде как реле не пашет
Igrok777
На форуме 14 лет
Сообщения: 11
Откуда: Зеленоград
Авто: ВАЗ 2106
Androcc88 писал(а):Ну если пошел перезаряд при замыкании то это же вроде как реле не пашет
Нет, это свидетельствует о том что зарядка есть, без реле и должен быть презаряд ведь реле принимает большое напряжение от генератора и выдаёт стандартные 14В (так сказать регулирует).
Владимирыч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2869
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Igrok777 писал(а):ведь реле принимает большое напряжение от генератора и выдаёт стандартные 14В (так сказать регулирует).
Реле само ничего не выдаёт, а задаёт ток в обмотку возбуждения генератора, изменяя параметры импульсов этого тока
По теме. Если менялись щётки, то они могли ещё не притереться и на высоких оборотах ротора они не прижимаются как следует к ламелям, контакт теряется.
Igrok777 писал(а):замыкал провода подходящие на реле регулятора - как положено пошёл перезаряд
При каких оборотах проверял? Если на высоких, то рисковал, т.к. при этом эксперименте ток в обмотку возбуждения ничем не ограничивается, генератор выдаёт всё, что может. А может он и 60В выдать! Правда, батарея не даст это сделать, но повышение всё равно будет значительным, отчего и получается перезаряд.
Igrok777
На форуме 14 лет
Сообщения: 11
Откуда: Зеленоград
Авто: ВАЗ 2106
Владимирыч писал(а):При каких оборотах проверял?
Проверял на холостых, по показаниям прибора зарядка возрастала до 17В потом заглушил, что опасно замыкать знаю, потому и проверял недолго.
Вот ещё что забыл отметить, при пропадании зарядки на повышенных оборотах стрелка тахометра начинает сильно плавать (диапазон доходит до 3000 об.), это не связано с оборотами двигателя, т.к. последний работает равномерно. У меня как то такое было ещё на прежней машине (ВАЗ 2104), но там проблема была в том что масса на АКБ была плохо закреплена, поэтому сейчас я сперва подтянул клемму, но проблема не пропала.
У меня чет подобное присутствует, пока не разобрался в причине. Посоветовали мост поменять, жду тепла.
Igrok777
На форуме 14 лет
Сообщения: 11
Откуда: Зеленоград
Авто: ВАЗ 2106
Вова Длинный писал(а):У меня чет подобное присутствует, пока не разобрался в причине. Посоветовали мост поменять, жду тепла.
Мост новый, 2 недели как поменял.
spnet
На форуме 15 лет
Сообщения: 15
Igrok777 писал(а):Мост новый, 2 недели как поменял.
Новый это не значит, без дефекта и исправно работает. Я как-то перебирал гену на пятнашки и сменил за пару часов 3 дионика... Если идет перезаряд то меняй реле регулятора...
Rezo
На форуме 20 лет
Сообщения: 3432
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Igrok777 писал(а):Вообщем всю башку уже сломал может кто поможет.
Разбирайся с РН!
Igrok777 писал(а):Вот ещё что забыл отметить, при пропадании зарядки на повышенных оборотах стрелка тахометра начинает сильно плавать (диапазон доходит до 3000 об.), это не связано с оборотами двигателя, т.к. последний работает равномерно.
Это и не может быть в твоём случае с оборотами двмгателя, а скорее всего с периодически-импульсным пропаданием напряжения, что скорее всего происходит всё же по вине РН.
В любом случае смотри цепь возбуждения обмотки и как уже говорил
"Владимирыч" - щётки.
И только потом уже можно думать о том, что не исключён вариант вторичного пробоя диодов, причину которого нужно анализировать и искать.....
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Я бы сделал следующее. Вместо реле регулятора включаем лампочку на 20 Вт. Это вполне корректный временный заменитель реле регулятора (я не имею в виду, что это полезно при длительной эксплуатации, это обычно аварийный вариант, когда реле сдохло, а ехать надо). После чего проверяем работу на разных режимах. Если зарядка не пропадает, дело в регуляторе, если пропадает, то тут варианты исключительно внутри генератора. Например: износ подшипников и на высоких оборотах «гуляющий» якорь, это нарушает работу щеток; плохой контакт между щетками и ротором, между щетками и корпусом и проводом на регулятор; диоды в диодном мосту при нагреве уходят в обрыв или в пробой; пропадает контакт при нагреве, между мостом и корпусом генератора, или плюсом, или выводами обмоток статора.
Кстати, вот это
Igrok777 писал(а):пропала зарядка хотя лампочка индикатора не просигнализировала да и сейчас ничего не показывает
, пожалуй может говорить именно о мосте.
Rezo
На форуме 20 лет
Сообщения: 3432
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Ну если уж после прочих подробностей со стороны
"Helg-001" автор будет говорить примерно то же самое, тогда возникает законный вопрос: " а вообще-то "был ли мальчик""?
Вполне может оказаться, что всё написанное автором не является таковым.
Igrok777 писал(а):пропала зарядка хотя лампочка индикатора не просигнализировала да и сейчас ничего не показывает, у меня стоит электронный тахометр с вольтметром,
А где гарантия того, что твой данный прибор абсолютно правильно показвает и не "глючит" на каком-то участке измерений?
Сначала следовало бы все замеры провести обычным вольтметром во всех режимах (и проверив при этом срабатывание лампочки разряда АБ), а потом уже делать выводы.
Кстати - какой генератор и РН?
Igrok777
На форуме 14 лет
Сообщения: 11
Откуда: Зеленоград
Авто: ВАЗ 2106
Rezo писал(а):А где гарантия того, что твой данный прибор абсолютно правильно показвает и не "глючит" на каком-то участке измерений?
Тогда задам вопрос, почему плавает стрелка тахометра? Почему фары заметно тускнеют при пропадании зарядки (по прибору)? Почему двигатель глохнет если снять клемму с АКБ на повышенных оборотах, когда зарядка должна быть максимальной? Насколько я знаю двигатель должен сам себе вырабатывать необходимую электроэнергию для работы, а не брать её с аккумулятора.
Helg-001 писал(а):износ подшипников и на высоких оборотах «гуляющий» якорь, это нарушает работу щеток
Я думал об этом и склоняюсь к этому варианту, завтра буду разбирать генератор проверять что к чему, отпишусь если найду причину.
Robinzon 54
На форуме 15 лет
Сообщения: 4622
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
Rezo писал(а):Разбирайся с РН!
Мне вот тоже на него подумалось,много их бракованных продается и умирают они по тихому.
Rezo
На форуме 20 лет
Сообщения: 3432
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Igrok777 писал(а): Rezo писал(а): А где гарантия того, что твой данный прибор абсолютно правильно показвает и не "глючит" на каком-то участке измерений?
Тогда задам вопрос, почему плавает стрелка тахометра? Почему фары заметно тускнеют при пропадании зарядки (по прибору)? Почему двигатель глохнет если снять клемму с АКБ на повышенных оборотах, когда зарядка должна быть максимальной? Насколько я знаю двигатель должен сам себе вырабатывать необходимую электроэнергию для работы, а не брать её с аккумулятора.
На этот твой вопрос я дал ответ чуть выше - читать нужно внимательно и вдумчиво, а не по "диагонали".
И вот что я об этом говорил обосновывая то, что ты наблюданшь:
Rezo писал(а): ....скорее всего с периодически-импульсным пропаданием напряжения, что скорее всего происходит всё же по вине РН.
В любом случае смотри цепь возбуждения обмотки и как уже говорил "Владимирыч" - щётки.
Robinzon 54
На форуме 15 лет
Сообщения: 4622
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
К стати на шохах реле регулятор напряжения зарядки АКБ весьма большая проблема,особенно если выбило рабочую,новую найти тяжело что бы работала,сам парился в свое время,хотя сейчас на пятаке ситуация с интегралками ничуть не лучше.
Robinzon 54 писал(а):Rezo писал(а):Разбирайся с РН!
Мне вот тоже на него подумалось,много их бракованных продается и умирают они по тихому.
А почему тогда лампочка отсутствия зарядки АКБ не горит?
Rezo
На форуме 20 лет
Сообщения: 3432
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Вова Длинный писал(а): Robinzon 54 писал(а):Rezo писал(а):Разбирайся с РН!
Мне вот тоже на него подумалось,много их бракованных продается и умирают они по тихому.
А почему тогда лампочка отсутствия зарядки АКБ не горит?
Это уже нужно у автора спросить!
Поэтому чуть выше я и рекомендовал:
Rezo писал(а):Сначала следовало бы все замеры провести обычным вольтметром во всех режимах (и проверив при этом срабатывание лампочки разряда АБ), а потом уже делать выводы.
Не удивлюсь, если у него всё в порядке, а просто лампочка перегорела (отсутствует) или реле индикации этой лампочки не работает (в 6-х моделях есть такое дело), а он (автор) тут ложную тревогу устроил основываясь лишь только по показаниям тахометра со встоеннным вольтметром, что вряд ли можно однозначно считать правильным.
Да и...... что-то не говорит о том, что эта лампочка горит, когда ключ на старт и подано зажигание.
А это, как мы понимаем, никак не связано с генератором и РН.
Вот и говорю, что не совсем "корректные" данные и выводы со стороны автора темы.
Думаю он и сам это понял, потому как "исчез" с вопросом о своей проблеме.....
Лампочка не горит не потому, что ее нет, или она перегорела. Она просто временами не горит. А потом нормально так горит, как часы. Вот и наталкивает на мысль, или мост, или межвитковое замыкание. Ток как его вычислить.
Rezo
На форуме 20 лет
Сообщения: 3432
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Вова Длинный писал(а):Лампочка не горит не потому, что ее нет, или она перегорела. Она просто временами не горит. А потом нормально так горит, как часы.
Это ты так думаешь, но автор говорит совершенно другое:
Igrok777 писал(а):....всё нормально, ни с того ни с сего пропала зарядка хотя лампочка индикатора не просигнализировала да и сейчас ничего не показывает,....
lomond
На форуме 19 лет
Сообщения: 1248
Откуда: Тверская обл
ОВ , возможно отходит провод от токовых колец ротора при оборотах. Напруга скачет, скачет стрелка тахо. Сопротивление около 4 ом. Короче, осмотри ротор с пристрастием.
Igrok777
На форуме 14 лет
Сообщения: 11
Откуда: Зеленоград
Авто: ВАЗ 2106
Вообщем перебрал я всё. При разборке генератора на внутренней поверхности сатора обнаружил царапину по всему кругу, один из контактов на диодном мосту слегка оплавился, заменил подшипник в передней крышке, диодный мост, зачистил по новой все контакты и поставил новые щётки, проблема исчезла.
На счёт лампочки: с ней всё в порядке, она существует и исправна, при включении зажигания загорается, при заводе двигателя гаснет, показания вольтметра тоже верны, т.к. проверял степень зарядки мультиметром (и не одним), показания абсолютно одинаковые, а РН оставил заводское.
Rezo писал(а):Вова Длинный писал(а):Лампочка не горит не потому, что ее нет, или она перегорела. Она просто временами не горит. А потом нормально так горит, как часы.
Это ты так думаешь, но автор говорит совершенно другое:
Igrok777 писал(а):....всё нормально, ни с того ни с сего пропала зарядка хотя лампочка индикатора не просигнализировала да и сейчас ничего не показывает,....
А это я свою проблему описал. В принципе, у нас симптомы одинаковы. Но я еще не менял диодный мост. Автор менял, ему не помогло.
Rezo
На форуме 20 лет
Сообщения: 3432
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Igrok777 писал(а):Вообщем перебрал я всё....проблема исчезла.
Получилось собственно говоря то, что тебе здесь и говорили - поздравляю с решением проблемы!
Вова Длинный писал(а):А это я свою проблему описал. В принципе, у нас симптомы одинаковы.
Понятно.....
Вова Длинный писал(а):Вот и наталкивает на мысль, или мост, или межвитковое замыкание. Ток как его вычислить.
Обрати внимание на предложение
"Helg-001", прежде чем в сторону моста смотреть.
Вова Длинный писал(а):Но я еще не менял диодный мост. Автор менял, ему не помогло.
Вот и я о том же!....
В общем, тыкай пальцем в небо, глядишь - попадешь...
У меня: машина с пробегом в 75 тык, что для гены - пустяк. Щетки поменяны, подшипники в норме, провода зачищал, залудил, предохранитель в норме, регулятор напряжения менял - не помогает. Иногда при включении зажигания не горит лампочка заряда, иногда - горит. Иногда в движении нет зарядки и лампочка не горит. Потом зарядка появляется и все в норме. Куда еще лезть как не в мост?
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Вова Длинный писал(а):Иногда при включении зажигания не горит лампочка заряда,
Если лампочка зарядки не горит при включении зажигания, то, прежде всего в любом случае проверяйте цепь возбуждения, соответственно от щитка приборов и до регулятора, явно пропадает контакт. Даже при дохлом мосте в генераторе, лампочка должна гореть, единственное, когда она может не гореть при исправной цепи возбуждения, так это при пробое положительного диода, однако при этом имеем быстрый разряд генератора и светящиеся при выключении зажигания лампочки давления масла и зарядки.
Вова Длинный писал(а):Иногда в движении нет зарядки и лампочка не горит
Такое бывает при плохом контакте между мостом и плюсовым выводом генератора (плохо затянут вывод, соответственно подгорает), а иногда между мостом и корпусом генератора (это очень редко), ну и крайне редко, это когда плохо закручены на диодном мосту выводы обмотки статора.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы