Страница 1 из 3
Igrok777
Предистория: пару недель назад заменил диодный мост, щётки генератора, и ремень, была плохая масса на корпус и мост сгорел, зачистил провода массы и на корпус и на двигатель, АКБ новый, реле зарядки новое (хотя старое как выяснилось тоже рабочее(ещё заводское)).
Проблема: ехал по трассе было всё нормально, ни с того ни с сего пропала зарядка хотя лампочка индикатора не просигнализировала да и сейчас ничего не показывает, у меня стоит электронный тахометр с вольтметром, прибор показывает, что при переходе на холостые обороты зарядка в норме, при повышении оборотов сперва всё хорошо зарядка плавно повышается, но если держать обороты высокими около 3000 зарядка секунд через 20 пропадает, при сбрасывании оборотов опять появляется.
Что делал: поджал клеммы и заменил предохранители №9 и №10,замыкал провода подходящие на реле регулятора - как положено пошёл перезаряд; Подтягивал гайку крепления проводов на генераторе, очистил все провода от окислений.
Вообщем всю башку уже сломал может кто поможет.
Androcc88
Ну если пошел перезаряд при замыкании то это же вроде как реле не пашет
Igrok777
Androcc88 писал(а):

Ну если пошел перезаряд при замыкании то это же вроде как реле не пашет



Нет, это свидетельствует о том что зарядка есть, без реле и должен быть презаряд ведь реле принимает большое напряжение от генератора и выдаёт стандартные 14В (так сказать регулирует).
Владимирыч
Igrok777 писал(а):

ведь реле принимает большое напряжение от генератора и выдаёт стандартные 14В (так сказать регулирует).

Реле само ничего не выдаёт, а задаёт ток в обмотку возбуждения генератора, изменяя параметры импульсов этого тока Smile
По теме. Если менялись щётки, то они могли ещё не притереться и на высоких оборотах ротора они не прижимаются как следует к ламелям, контакт теряется.
Igrok777 писал(а):

замыкал провода подходящие на реле регулятора - как положено пошёл перезаряд

При каких оборотах проверял? Если на высоких, то рисковал, т.к. при этом эксперименте ток в обмотку возбуждения ничем не ограничивается, генератор выдаёт всё, что может. А может он и 60В выдать! Правда, батарея не даст это сделать, но повышение всё равно будет значительным, отчего и получается перезаряд.
Igrok777
Владимирыч писал(а):

При каких оборотах проверял?



Проверял на холостых, по показаниям прибора зарядка возрастала до 17В потом заглушил, что опасно замыкать знаю, потому и проверял недолго.
Вот ещё что забыл отметить, при пропадании зарядки на повышенных оборотах стрелка тахометра начинает сильно плавать (диапазон доходит до 3000 об.), это не связано с оборотами двигателя, т.к. последний работает равномерно. У меня как то такое было ещё на прежней машине (ВАЗ 2104), но там проблема была в том что масса на АКБ была плохо закреплена, поэтому сейчас я сперва подтянул клемму, но проблема не пропала.
Вова Длинный
У меня чет подобное присутствует, пока не разобрался в причине. Посоветовали мост поменять, жду тепла.
Igrok777
Вова Длинный писал(а):

У меня чет подобное присутствует, пока не разобрался в причине. Посоветовали мост поменять, жду тепла.



Мост новый, 2 недели как поменял.
spnet
Igrok777 писал(а):

Мост новый, 2 недели как поменял.


Новый это не значит, без дефекта и исправно работает. Я как-то перебирал гену на пятнашки и сменил за пару часов 3 дионика... Если идет перезаряд то меняй реле регулятора...
Rezo
Igrok777 писал(а):

Вообщем всю башку уже сломал может кто поможет.

Разбирайся с РН!
Igrok777 писал(а):

Вот ещё что забыл отметить, при пропадании зарядки на повышенных оборотах стрелка тахометра начинает сильно плавать (диапазон доходит до 3000 об.), это не связано с оборотами двигателя, т.к. последний работает равномерно.

Это и не может быть в твоём случае с оборотами двмгателя, а скорее всего с периодически-импульсным пропаданием напряжения, что скорее всего происходит всё же по вине РН.
В любом случае смотри цепь возбуждения обмотки и как уже говорил "Владимирыч" - щётки.
И только потом уже можно думать о том, что не исключён вариант вторичного пробоя диодов, причину которого нужно анализировать и искать.....
Helg-001
Я бы сделал следующее. Вместо реле регулятора включаем лампочку на 20 Вт. Это вполне корректный временный заменитель реле регулятора (я не имею в виду, что это полезно при длительной эксплуатации, это обычно аварийный вариант, когда реле сдохло, а ехать надо). После чего проверяем работу на разных режимах. Если зарядка не пропадает, дело в регуляторе, если пропадает, то тут варианты исключительно внутри генератора. Например: износ подшипников и на высоких оборотах «гуляющий» якорь, это нарушает работу щеток; плохой контакт между щетками и ротором, между щетками и корпусом и проводом на регулятор; диоды в диодном мосту при нагреве уходят в обрыв или в пробой; пропадает контакт при нагреве, между мостом и корпусом генератора, или плюсом, или выводами обмоток статора.
Кстати, вот это
Igrok777 писал(а):

пропала зарядка хотя лампочка индикатора не просигнализировала да и сейчас ничего не показывает

, пожалуй может говорить именно о мосте.
Rezo
Ну если уж после прочих подробностей со стороны "Helg-001" автор будет говорить примерно то же самое, тогда возникает законный вопрос: " а вообще-то "был ли мальчик""?
Вполне может оказаться, что всё написанное автором не является таковым.
Igrok777 писал(а):

пропала зарядка хотя лампочка индикатора не просигнализировала да и сейчас ничего не показывает, у меня стоит электронный тахометр с вольтметром,

А где гарантия того, что твой данный прибор абсолютно правильно показвает и не "глючит" на каком-то участке измерений?
Сначала следовало бы все замеры провести обычным вольтметром во всех режимах (и проверив при этом срабатывание лампочки разряда АБ), а потом уже делать выводы.
Кстати - какой генератор и РН?
Igrok777
Rezo писал(а):

А где гарантия того, что твой данный прибор абсолютно правильно показвает и не "глючит" на каком-то участке измерений?



Тогда задам вопрос, почему плавает стрелка тахометра? Почему фары заметно тускнеют при пропадании зарядки (по прибору)? Почему двигатель глохнет если снять клемму с АКБ на повышенных оборотах, когда зарядка должна быть максимальной? Насколько я знаю двигатель должен сам себе вырабатывать необходимую электроэнергию для работы, а не брать её с аккумулятора.

Helg-001 писал(а):

износ подшипников и на высоких оборотах «гуляющий» якорь, это нарушает работу щеток



Я думал об этом и склоняюсь к этому варианту, завтра буду разбирать генератор проверять что к чему, отпишусь если найду причину.
Robinzon 54
Rezo писал(а):

Разбирайся с РН!


Мне вот тоже на него подумалось,много их бракованных продается и умирают они по тихому.
Rezo
Igrok777 писал(а):

Rezo писал(а): А где гарантия того, что твой данный прибор абсолютно правильно показвает и не "глючит" на каком-то участке измерений?

Тогда задам вопрос, почему плавает стрелка тахометра? Почему фары заметно тускнеют при пропадании зарядки (по прибору)? Почему двигатель глохнет если снять клемму с АКБ на повышенных оборотах, когда зарядка должна быть максимальной? Насколько я знаю двигатель должен сам себе вырабатывать необходимую электроэнергию для работы, а не брать её с аккумулятора.


На этот твой вопрос я дал ответ чуть выше - читать нужно внимательно и вдумчиво, а не по "диагонали".
И вот что я об этом говорил обосновывая то, что ты наблюданшь:
Rezo писал(а):

....скорее всего с периодически-импульсным пропаданием напряжения, что скорее всего происходит всё же по вине РН.
В любом случае смотри цепь возбуждения обмотки и как уже говорил "Владимирыч" - щётки.

Robinzon 54
К стати на шохах реле регулятор напряжения зарядки АКБ весьма большая проблема,особенно если выбило рабочую,новую найти тяжело что бы работала,сам парился в свое время,хотя сейчас на пятаке ситуация с интегралками ничуть не лучше.
Вова Длинный
Robinzon 54 писал(а):

Rezo писал(а):

Разбирайся с РН!


Мне вот тоже на него подумалось,много их бракованных продается и умирают они по тихому.


А почему тогда лампочка отсутствия зарядки АКБ не горит?
Rezo
Вова Длинный писал(а):

Robinzon 54 писал(а):Rezo писал(а):Разбирайся с РН!

Мне вот тоже на него подумалось,много их бракованных продается и умирают они по тихому.


А почему тогда лампочка отсутствия зарядки АКБ не горит?

Это уже нужно у автора спросить!
Поэтому чуть выше я и рекомендовал:
Rezo писал(а):

Сначала следовало бы все замеры провести обычным вольтметром во всех режимах (и проверив при этом срабатывание лампочки разряда АБ), а потом уже делать выводы.


Не удивлюсь, если у него всё в порядке, а просто лампочка перегорела (отсутствует) или реле индикации этой лампочки не работает (в 6-х моделях есть такое дело), а он (автор) тут ложную тревогу устроил основываясь лишь только по показаниям тахометра со встоеннным вольтметром, что вряд ли можно однозначно считать правильным.
Да и...... что-то не говорит о том, что эта лампочка горит, когда ключ на старт и подано зажигание.
А это, как мы понимаем, никак не связано с генератором и РН.
Вот и говорю, что не совсем "корректные" данные и выводы со стороны автора темы.
Думаю он и сам это понял, потому как "исчез" с вопросом о своей проблеме..... supercool
Вова Длинный
Лампочка не горит не потому, что ее нет, или она перегорела. Она просто временами не горит. А потом нормально так горит, как часы. Вот и наталкивает на мысль, или мост, или межвитковое замыкание. Ток как его вычислить.
Rezo
Вова Длинный писал(а):

Лампочка не горит не потому, что ее нет, или она перегорела. Она просто временами не горит. А потом нормально так горит, как часы.

Это ты так думаешь, но автор говорит совершенно другое:
Igrok777 писал(а):

....всё нормально, ни с того ни с сего пропала зарядка хотя лампочка индикатора не просигнализировала да и сейчас ничего не показывает,....

lomond
ОВ , возможно отходит провод от токовых колец ротора при оборотах. Напруга скачет, скачет стрелка тахо. Сопротивление около 4 ом. Короче, осмотри ротор с пристрастием.
Igrok777
Вообщем перебрал я всё. При разборке генератора на внутренней поверхности сатора обнаружил царапину по всему кругу, один из контактов на диодном мосту слегка оплавился, заменил подшипник в передней крышке, диодный мост, зачистил по новой все контакты и поставил новые щётки, проблема исчезла.
На счёт лампочки: с ней всё в порядке, она существует и исправна, при включении зажигания загорается, при заводе двигателя гаснет, показания вольтметра тоже верны, т.к. проверял степень зарядки мультиметром (и не одним), показания абсолютно одинаковые, а РН оставил заводское.
Вова Длинный
Rezo писал(а):

Вова Длинный писал(а):

Лампочка не горит не потому, что ее нет, или она перегорела. Она просто временами не горит. А потом нормально так горит, как часы.

Это ты так думаешь, но автор говорит совершенно другое:
Igrok777 писал(а):

....всё нормально, ни с того ни с сего пропала зарядка хотя лампочка индикатора не просигнализировала да и сейчас ничего не показывает,....


А это я свою проблему описал. В принципе, у нас симптомы одинаковы. Но я еще не менял диодный мост. Автор менял, ему не помогло.
Rezo
Igrok777 писал(а):

Вообщем перебрал я всё....проблема исчезла.

Получилось собственно говоря то, что тебе здесь и говорили - поздравляю с решением проблемы!
Вова Длинный писал(а):

А это я свою проблему описал. В принципе, у нас симптомы одинаковы.

Понятно.....
Вова Длинный писал(а):

Вот и наталкивает на мысль, или мост, или межвитковое замыкание. Ток как его вычислить.

Обрати внимание на предложение "Helg-001", прежде чем в сторону моста смотреть.
Вова Длинный писал(а):

Но я еще не менял диодный мост. Автор менял, ему не помогло.

Вот и я о том же!.... supercool
Вова Длинный
В общем, тыкай пальцем в небо, глядишь - попадешь...

У меня: машина с пробегом в 75 тык, что для гены - пустяк. Щетки поменяны, подшипники в норме, провода зачищал, залудил, предохранитель в норме, регулятор напряжения менял - не помогает. Иногда при включении зажигания не горит лампочка заряда, иногда - горит. Иногда в движении нет зарядки и лампочка не горит. Потом зарядка появляется и все в норме. Куда еще лезть как не в мост?
Helg-001
Вова Длинный писал(а):

Иногда при включении зажигания не горит лампочка заряда,


Если лампочка зарядки не горит при включении зажигания, то, прежде всего в любом случае проверяйте цепь возбуждения, соответственно от щитка приборов и до регулятора, явно пропадает контакт. Даже при дохлом мосте в генераторе, лампочка должна гореть, единственное, когда она может не гореть при исправной цепи возбуждения, так это при пробое положительного диода, однако при этом имеем быстрый разряд генератора и светящиеся при выключении зажигания лампочки давления масла и зарядки.
Вова Длинный писал(а):

Иногда в движении нет зарядки и лампочка не горит


Такое бывает при плохом контакте между мостом и плюсовым выводом генератора (плохо затянут вывод, соответственно подгорает), а иногда между мостом и корпусом генератора (это очень редко), ну и крайне редко, это когда плохо закручены на диодном мосту выводы обмотки статора.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Https://keramogranitspb.ru/shop/plitka/bezhevaya-plitka/

https://keramogranitspb.ru/shop/plitka/bezhevaya-plitka/

keramogranitspb.ru