OREL 21112
На форуме 15 лет
Сообщения: 449
Откуда: Республика Крым
Авто: ВАЗ 21112 Авто: Aveo T250
Достался мне вот такой мультиметр:
без инструкции к нему.
Подскажите, пожалуйста, по 2 вопросам:
1. Как правильно им измерить ток утечки?
2. Есть у меня старое военное зарядное. Как измерить какой ампераж оно выдаёт на зарядку аккума?
P.S: Может
, но ничего не нашёл.
И ещё: если у кого-то есть к нему нормальная инструкция - скиньте.
~@ndrey~
На форуме 15 лет
Сообщения: 214
Откуда: Омск
Авто: Ваз 21144 снежка 2007г, 1,6i, БК X150, калино подголовники
У меня почти такой же. Все просто, ставишь выключатель в положение 10А, черный провод в СОМ, красный в верхнее гнездо. Щупы: один на штырь аккумулятора, другой на отсоединенную клемму. Все смотришь ток утечки. Аналогично с зарядкой. Главное не прикасайся к обоим выводам аккумулятора, спалишь провода.
OREL 21112
На форуме 15 лет
Сообщения: 449
Откуда: Республика Крым
Авто: ВАЗ 21112 Авто: Aveo T250
Давай, я попробую совместить свои знания/предположения с Твоим ответом!
Проверка зарядного устройства(силы тока):
-красный провод в верхнее гнездо
-черный провод в СОМ
-регулятор в положение 10А
-подключаем: "-" заряки к "-" аккума, "+" зарядки к красному проводу, черный провод к "+" аккума. Так? Покажет он в А или мА?
Проверка тока утечки:
-красный провод в верхнее гнездо
-черный провод в СОМ
-регулятор в положение 10А (или всё-таки в положение одного из параметров DCA?)
-подключаем: "+" клему к красному проводу, черный провод к "+" аккума. Так? Покажет он в А или мА?
Подправте, если что не так.
~@ndrey~
На форуме 15 лет
Сообщения: 214
Откуда: Омск
Авто: Ваз 21144 снежка 2007г, 1,6i, БК X150, калино подголовники
Проверка зарядного:
Подключение правильное. Щупы к зарядному можно и так, как ты пишешь, и наоборот, просто будет меняться знак на экране прибора(+/-).
OREL 21112 писал(а):Покажет он в А или мА?
Конечно в АМПЕРАХ (например, для 60Ач ток нужен примерно 6А).
Проверка тока утечки:
Сначала надо выбрать максимальный уровень измерения (так написано в руководстве), то есть 10А (Я в первый раз тоже включил DCA и спалил предохранитель в приборе. Ток оказался большим). Покажет он в амперах, но с сотыми (например 0,06А, что равно 60 мА), мне данной точности вполне достаточно. ИМХО большая точность нафиг не нужна, поэтому (скажу честно) DCA пока не использовал.
OREL 21112
На форуме 15 лет
Сообщения: 449
Откуда: Республика Крым
Авто: ВАЗ 21112 Авто: Aveo T250
Спасибо за ответы и советы!
Остаётся одна открытая просьба - не мог бы ты скинуть руководство пользователя, а то без него как то не очень?! В нете не могу найти...
~@ndrey~
На форуме 15 лет
Сообщения: 214
Откуда: Омск
Авто: Ваз 21144 снежка 2007г, 1,6i, БК X150, калино подголовники
Блин, проблема в том, что тестер у меня сейчас дома, а коробка с инструкцией в гараже, в котором я окажусь, в лучшем случаи, только в четверг или в выходные. Если надо, то сфотаю и выложу. Хорошо?
OREL 21112
На форуме 15 лет
Сообщения: 449
Откуда: Республика Крым
Авто: ВАЗ 21112 Авто: Aveo T250
serg_42
На форуме 15 лет
Сообщения: 2154
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
В тестерах за 300 рублей - самое главное цена.
Сгорел и выкинуть не жалко.
Да у него по мануалу ещё и неплохая погрешность измерений
OREL 21112
На форуме 15 лет
Сообщения: 449
Откуда: Республика Крым
Авто: ВАЗ 21112 Авто: Aveo T250
Что-то по ссылке ошибку выдаёт! А так, конечно, можно Сократом попробовать перевести!
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
OREL 21112 писал(а):Что-то по ссылке ошибку выдаёт!
Нормально у меня опера сразу пдфку открыла.
Ссылка прямая на файл, можешь в даунлоадер подставить - должон выкачать.
OREL 21112 писал(а):А так, конечно, можно Сократом попробовать перевести!
Там скан (т.е. рисунки) и инструкция напоминает - инструкцию по "пользованию велосипедом", "телефоном, "электромясорубкой" - т.е. проще спрашивать здесь чего и как, ну или учить инглиш
serg_42
На форуме 15 лет
Сообщения: 2154
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
OREL 21112
На форуме 15 лет
Сообщения: 449
Откуда: Республика Крым
Авто: ВАЗ 21112 Авто: Aveo T250
Спасибо,
serg_42 !
Инструкция, конечно, не фонтан, но брызги есть (с)
Я вот чё вспомнил - когда учился в ВУЗе, покупал себе инженерный калькулятор. Так там мануал - можно как книгу читать - все операции, да ещё и с полными примерами алгоритмов решения
А щас такое впечатление, что "наши жёлтенькие друзья из поднебесной" продают нам приборы с инструкцией, по которой покупатель толжен спалить сей аппарат как можно быстрее и побежать покупать новый
Хотя х.з., может хорошие дорогие мультиметры и идут с нормальными руководствами!
OREL 21112
На форуме 15 лет
Сообщения: 449
Откуда: Республика Крым
Авто: ВАЗ 21112 Авто: Aveo T250
Оп-па!
~@ndrey~ как там с инструкцией? Все сроки уже вышли
~@ndrey~
На форуме 15 лет
Сообщения: 214
Откуда: Омск
Авто: Ваз 21144 снежка 2007г, 1,6i, БК X150, калино подголовники
Я посмотрел свою, она в точности такая же как у
serg_42, поэтому решил что не целесообразно выкладывать 2 раза одно и тоже. Извиняюсь, что не отписался, просто завал на учебе и из головы вылетело.
OREL 21112
На форуме 15 лет
Сообщения: 449
Откуда: Республика Крым
Авто: ВАЗ 21112 Авто: Aveo T250
Но и на этом спасибо
Значит, буду изучать мультиметр в формате вопрос-ответ
~@ndrey~
На форуме 15 лет
Сообщения: 214
Откуда: Омск
Авто: Ваз 21144 снежка 2007г, 1,6i, БК X150, калино подголовники
OREL 21112 писал(а):буду изучать мультиметр в формате вопрос-ответ
Лично я, всегда буду рад помочь
OREL 21112
На форуме 15 лет
Сообщения: 449
Откуда: Республика Крым
Авто: ВАЗ 21112 Авто: Aveo T250
И снова, Здравствуйте, Форумчане! У меня возникло 2 вопроса - помогите, пожалуйста, советом как правильно замерить
сопротивление мультиметром:
1. Необходимо замерить сопротивление датчика ТОЖ (который ввернут в выпускной патрубок на головке блока цилиндров). Буду нагревать датчик до t=20гр.С (контролируя поверенным термометром) - его сопротивление при сей t должно быть порядка 3520 Ом.
2. Необходимо замерить сопротивление дополнительного контура заземления жилого дома - должно быть порядка 10-30 Ом.
D_K_
На форуме 15 лет
Сообщения: 1112
Откуда: Курск
Авто: 21947-42
OREL 21112
По первому пункту - ставишь переключатель в положение 20К (шкала "Ω"). Один щуп в нижнее гнездо, другой в среднее. Касаешься щупами контактов датчика - видишь на индикаторе его сопротивление.
Переключив прибор на предел 200 Ом и замкнув щупы - увидишь ноль (обычно там не ноль, а число менее единицы). Этим убеждаешься что батарея свежая и щупы не вносят погрешностей.
По поводу заземления - можно проверить лампочкой обычной от люстры на 100Вт. Вкручиваешь в патрон, выводишь 2 провода. Один соединяещь с фазой в розетке (туда где горит индикаторная отвертка когда касаешься) а другой - с заземлением (аккуратно чтоб самого током не ударило). И меряешь напряжение на лампочке. Различаться от того что померял в самой розетке более чем на 10 вольт не должны (это как раз будет соответствовать 20 омам примерно)
Yoga
На форуме 14 лет
Сообщения: 1401
Откуда: Рязань
Насчёт измерения выходного тока зарядного устройства подобным мультиметром: показания прибора сильно различаются при использовании различных зарядных устройств (влияет далеко не самая совершенная схема интегрирования в мультиметре). Показания зависят от формы выходного тока ЗУ, то есть от схемотехники ЗУ и в частности от схемы его выпрямителя. Самые неточные показания будут при ЗУ с тиристорным регулируемым выпрямителем, чуть лучше с однополупериодным (на 1 диоде), еще немного лучше с мостовым выпрямителем (на 4 диодах). Самый достоверный результат будет в случае импульсного ЗУ, где выходной ток очень близок к постоянному (высокочастотная составляющая не в счёт). Сам использую самодельное ЗУ на основе обратноходового блока питания старого монитора, при этом показания мультиметра отличаются от эталонного проверенного амперметра не более чем на 2%. Так что осторожнее, неточность измерения тока этим мультиметром может достигать двух раз!!!
И ещё, провода мультиметра столь тонки и обладают столь большим сопротивлением, что если ЗУ не стабилизатор тока, при измерении можно не досчитаться почти 0,5А!!!
OREL 21112
На форуме 15 лет
Сообщения: 449
Откуда: Республика Крым
Авто: ВАЗ 21112 Авто: Aveo T250
D_K_, спасибо! По поводу п.2: Мой мозг пополнился ещё одним "народным" способом и это
. Подскажи только как ещё замерять мультиметром!
Yoga, мне, наверное, повезло! КЕтайские мультиметры г.... ещё то, но со своего фигею. Короче, проверял его наравне с поверенным советским вольтметром, хотел узнать на сколько врёт - показывает напругу один в один - сам в шоке
Может сказывается год его приобретения прошлым пользователем - 1996г.
По поводу зарядного - у мну старое военное: выставляю на зарядном напругу (регулируется) 14В, проверяю мультиком - всё точно. Подсоединяю галогенку на 55Вт через мультик к зарядке и он показавает 3,92А. Согласно Закону Ома всё верно. Как поведет он себя по поводу измерения сопротивлений - я хз.
D_K_
На форуме 15 лет
Сообщения: 1112
Откуда: Курск
Авто: 21947-42
OREL 21112
Мультиметром как омметром заземление не померяешь. Потому что второй щуп куда втыкать? Один на шину заземления а второй просто рядом в почву? Не пойдет, т.к. поверхностыне слои почвы имеют большое сопротивление и второму щупу понадобится большой штырь, закопанный глубоко, да еще и расстояние влияет. А способ с лампочкой - по закону Ома косвенно говорит о сопротивлении. Второй провод в розетке и так соединен с землей, но в трансформаторной будке. Считаем что он соединен качественно (сопротивление ноль ом). Вот по разнице напряжений и судим о сопротивлении нашего заземления
Цитата:Как поведет он себя по поводу измерения сопротивлений - я хз.
Найди резистор (радиодеталь) любой, погляди что написано и допуск 5 или 10% (лучше точнее 5% если найдешь) и померяй и сравни показания с учетом допуска совпадают или нет
OREL 21112
На форуме 15 лет
Сообщения: 449
Откуда: Республика Крым
Авто: ВАЗ 21112 Авто: Aveo T250
А можно реализовать такой вариант:
1. замеряем напряжение в сети жилого дома (для расчета) - предположим в идеале 220В и сопротивление по нулю 0Ом
2. подключает фазу к лампочке через мультиметр в режиме амперметра
3. от контура заземления кидаем провод на лампочку
4. согласно расчету при подключении 100 Вт лампочки к сети дома получили потребление 0,45 А, отсюда сопротивление лампочки 489 Ом. К чему это я - зная эти все параметры при подключении лампочки через контур, каждое изменение ею потребления на 0,01А в меньшую сторону=сопротивлению заземления 10 Ом. Не отключая лампочку, подсоливаем землю возле контура и следим за потреблением тока лампочкой.
Или я не прав? Вроде как те же яйца, только в профиль!
D_K_
На форуме 15 лет
Сообщения: 1112
Откуда: Курск
Авто: 21947-42
Ну да тоже самое по принципу. Только твой мультиметр меряет переменный ток лишь на одном пределе 10А. Поэтому показания будут 0,45, 0,46, 0,44 и так далее (меняться в одной последней цифре). Погрешность плюс минус 1 единица младшего разряда на индикаторе. То есть разница измерений численно такие же как и погрешность прибора на этом диапазоне. Поэтому твой метод менее точный чем замером напряжения
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Для измерения сопротивления контура заземления есть приборы типа м-416 и посовременнее.Есть во многих эксплуатирующих организациях, довольно точны и поверены.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы