Как то с типом заспорили, при каких оборотах двигла будет максимальное ускорении. Тот до усрачки доказывал, что при оборотах максимального крутящего момента движка и ниипет. О том, что в первую очередь важен крутящий момент момент на колесах, который в свою очередь зависит ещё и от передаточного отношения в трансмисии (от которого в свою очередь зависит частота вращения колес
), он не подумал. Пришлось специально для него нарисовать таблицу с графиками. В качестве исходных данных были взяты характеристики зубила. Нашел какой то график ВСХ двигла (по сути стокового), передат. отношение главной пары было взято 3,9, ну и т.к. изначально спор зашел о его мотороллере с вариатором, то и расчет был произведен для несуществующей самары с вариатором.
В общем, по расчетам получилось, что максимальное ускорение у этой самары с вариатором будет при оборотах движка 5250, несмотря на то, что по ВСХ пик крутящего момента приходится на обороты немного выше 3000, и справедливо это для любых оборотов на колесах (в таблице расчет для 934 и 467 об/мин на колесах, что примерно соответствует скоростям 100 и 50 км/ч).
Применительно к зубилу с МКПП, можно сказать, что для максимального ускорения обороты двигателя нужно держать как можно выше (в пределах рабочих самом собой)
З.Ы. Потери в трансмиссии в расчете не учитывались, но врядли это допущение сильно исказило картину.