Страница 1 из 2
Лаборант
Приветствую всех. Есть у моей машины одна проблема примерно раз в месяц у меня либо проворачивает шкив привода генератора(подписан в красном кругляше)))), либо отрывает болт который этот шкиф держит(место отрыва указано розовым), после чего его приходиться высверливать...... собственно возникает вопрос: какого............ гм.... из-за чего эта беда происходит?


Машинка 1,5 16V, поршня стоят с проточкой под клапана, мозги бошевские.... Шкив кстате говоря чугунный, монолитный...
Mihalych78
по теории шпонку резать должно Razz
Wanderlust
Зубчатый венец шкива с демпфера сворачивает? И что делаешь?
Болт крепления - с моментом затягиваешь?

Смотри на картере следы задеваний. Тут можно предположить - или генератор подклинивает, или у коленвала возникает продольный осевой люфт. Я не помню - шкив привода ГРМ на коленвалу как крепится... Кстати - а ремень ГРМ?

PS Вот вспоминаю как свой крутил - а вроде там шайбы нет под болтом?
Лаборант
У меня шайба под болтом стоит, без шайбы там никак (либо болты левые продают), болт специальный беру ужестнебольшой шайбой. У меня моховик чугунный стоит, болт затягиваю без момента, просто тяну сколько тянеться рукой, потом добовляю ногой слеганца и все..... Генератор вроде тоже не подклинивает, да и еслиб его подклиневало, проворачивало б ремень, а не шкив.... Следов задиров и трения нигде нету, все уже неоднократно осматривал.... Что делаю спрашиваете? если проворачивает шкив, покупаю новую шестерню, и шпонку под неё, болт старый оставляю, шкив если не сильно покоцанный тоже оставляю, если сильно покоцан покупаю новый, если обрывает болт засверливаюсь в остатки старого и выворачиваю оттуда, соответственно с покупкой нового болта....

Если возникает продольный люфт коленвала, как это увидеть-проверить не снимая подшипников?
444gthj
Лаборант писал(а):

болт специальный беру уже с небольшой шайбой. У меня моховик чугунный стоит, болт затягиваю без момента, просто тяну сколько тянеться рукой, потом добовляю ногой слеганца и все.....

Шайба там большая массивная, затягивать нужно динамометрическим ключём, а потом создавать темы что «срезает и ломается»
Цитата:

Что делаю спрашиваете? если проворачивает шкив, покупаю новую шестерню, и шпонку под неё, болт старый оставляю, шкив если не сильно покоцанный тоже оставляю, если сильно покоцан покупаю новый, если обрывает болт засверливаюсь в остатки старого и выворачиваю оттуда, соответственно с покупкой нового болта....

Шестерня заходит на коленвал с легким натягом или со «свистом» проваливается?
Коленвал в ремонте был? Может его шлифовали да соосность не «выдержали».
Цитата:

Если возникает продольный люфт коленвала, как это увидеть-проверить не снимая подшипников?

Снимаеш правое колесо, пластмассовый грязеотражатель закрывающий шкив коленвала, трос с вилки сцепления, включаеш нейтралку. Двигаеш коленвал за шкив руками в осевом направлении. Если люфт большой сразу это почувствуеш.
Wanderlust
Цитата:

Если возникает продольный люфт коленвала, как это увидеть-проверить не снимая подшипников?


Этот вариант я предположит - как возможность создания "отрывающего" усилия на шкив. Обратить внимание на положение шкива на разных оборотах холостого хода. Вариант - "смоделировать" работу под нагрузкой - вывесить передние колёса, дать газу и прижать тормоз. Но - что бы шкив отрывало биением вала - его должно "обо что-то" отрывать, должны быть следы. Хотя может быть - шкивом привода ремня грм как "проставкой" выдавливает его как нибудь.
Еще мне интересно - а как шкив проворачивает? У него же вроде осевое отверстие, и чуть в стороне - отверстие под шпильку?
Цитата:

если проворачивает шкив, покупаю новую шестерню


С названиями - я правильно понимаю, что речь только о шкиве привода генератора? Потому что на коленвал сначала шестерня привода ГРМ, а затем шкив привода генератора?
Лаборант
444gthj ну нету у меня динамометрического ключа, и взять негде, а покупать его чтобы 1 болт завернуть что-то не особо хочеться.... Шайбу, болт, шкив и шестерню завтро сфоткаю и выложу...
Цитата:

Шестерня заходит на коленвал с легким натягом или со «свистом» проваливается?
Коленвал в ремонте был? Может его шлифовали да соосность не «выдержали».


Шестерня садиться давольно туго, ходит немного вправо-лево на коленвале, но это из-за того что немного подразбита место под шпонку, изменение положения гдето на полградуса-градус. Насчет шлифовки-расточки я незнаю ибо двигаюсь на машине 6-й месяц.
Wanderlust что бы смоделировать подобный вид работы под нагрузкой, нужно как минимум завести машину Smile , а заводить я её нехочу пока не пойму почему она так себя ведет......
Лаборант
№1 Весь обещанный комплект в сборе )

№2 Верхняя часть болта

№3 Шкив, там видно как разбило посадочное место...

№4 Ключик которым затягиваю

№5 То, что снизу...


Там много масла, надо сальники менять..... но пока некогда..... Отверстия в шкиву и шестерне это уже моя доработка..... собственно благодаря ей шкив в этот раз не провернуло.... Вчера поговорил со знакомым пришли к выводу, что во всем виновато "качество" болта, т.к. там нет усилий на разрыв, даже если шкив за что-нибудь зацепляеться, т.е. если он зацепляетиься это обьяснило бы что проворачиваеться шкив, но не обьяснило бы почему рвуться болты.....
ГЫ-ГЫ
Автор, если даже прыгать будешь на этом ключе - малый момент будет. Посади соседа в авто, пусть включит передачу и выжмет что есть силы тормоза, а ты, этак хотя бы полуметровым воротком затяни.
Лаборант
Тоесть надо тянуть, тянуть и еще раз тянуть..... ну что ж, попробуем....
Кир-кук
Лаборант писал(а):

Тоесть надо тянуть, тянуть и еще раз тянуть..... ну что ж, попробуем....


Там 8-10кг, а раз у тебя болты трещат,
то, имха, тянешь ты нормально так Smile а проблема в чём-то другом supercool
ГЫ-ГЫ
Кир-кук
таким ключом мне кажется не сделаешь, 10кг на метровом воротке - это 50кг на его ключе должно быть)))
Vit59
Лаборант писал(а):

Приветствую всех. Есть у моей машины одна проблема примерно раз в месяц у меня либо проворачивает шкив привода генератора(подписан в красном кругляше)))), либо отрывает болт который этот шкиф держит(место отрыва указано розовым), после чего его приходиться высверливать...... собственно возникает вопрос: какого............ гм.... из-за чего эта беда происходит?
Машинка 1,5 16V, поршня стоят с проточкой под клапана, мозги бошевские.... Шкив кстате говоря чугунный, монолитный...


Возможно, уже появились "китайские" болты из сырой стали?
Попробуйте купить в другом месте, классический 2110-1005076 за 15 руб. http://www.mkad86.ru/acat/model415/group108.html#picture
Возможно,что оригинальный шкив с демпфером, уменьшит вибрации приводящие к откручиванию болта.На фото №5 обратите внимание отверстия слева, ЧЁРНЫЕ. Обычно, деталь балансируют после термообработки и последующей мех. обработки.Тут, возможно я ошибаюсь,но они выглядят как декоративные.Ещё необрезанный кусок металла, справа вверху, всё это похоже на работу китайских кооператоров.

Последний раз редактировалось: Vit59 (15 Марта 2010 18:10), всего редактировалось 2 раз(а)
webmines
По картинке №3 у меня 1 в 1 было...
А вот что касаемо последней картинки.. вот нижнюю часть на шестерне (которая в паз встает у меня походу срезало подчистую... Но т.к. образца не было не было с чем сравнить... Так что походу скоро снова прокрутица...
serg_42
Vit59
serg_42 писал(а):

Полный аналог картинки №3: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4355225#4355225


+много и что характерно шкив тоже не оригинальный!!
Шестерню под замену и нормальный шкив http://www.rain-auto.ru/pic_new.php?id=0000012183&p=1&foto=23941.jpg
Надеюсь проблема уйдёт.
Кир-кук
Vit59 писал(а):

+много и что характерно шкив тоже не оригинальный!!

Оригинальный смяло до того фото, предидущей шестернёй.
Это я точно могу сказать ROFL
Vit59 писал(а):

Надеюсь проблема уйдёт.


Проблема ушла после того,
как болт смачно обмазали фиксатором резьбы и закручивали ударной отвёрткой.
Теперь, честно говоря, побаиваюсь его откручивать, а скоро придёцца... hehe
AlexeyKo
Лаборант писал(а):

болт затягиваю без момента, просто тяну сколько тянеться рукой, потом добовляю ногой слеганца и все.....


Затягивать надо моментом.
Vit59
Кир-кук писал(а):


Проблема ушла после того,
как болт смачно обмазали фиксатором резьбы и закручивали ударной отвёрткой.
Теперь, честно говоря, побаиваюсь его откручивать, а скоро придёцца... hehe

Беда в том что шестерня (2110-1005030 Шкив коленвала http://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=237)
Изготавлена из очень мягкого материла могу предположить изготавливается спеканием из порошка? На фото http://s56.radikal.ru/i153/0811/77/c84bef141f98.jpg видно Что фиксатор на ней наполовину стёрся, а шкив практически не имеет износа,кроме того я видел фото с заметным износом и от ремня.Возможно, на заводе наконец начнут делать их из нормальной стали? Тем более что, на новых машинах нагрузка на узел возросла.Что можно сделать? Первое что приходит в голову просверлить отверстие в фиксаторе шестерни и запрессовать туда штифт с диаметром равном ширине паза.На фото, видно что паз на шкиве специально заканчивается радиусом.(или просто поставить штифт с противоположенной стороны) Если приходилось регулировать клапана в классике наверняка помните что болт звёздочки распредвала фиксируется отгибной стопорной шайбой 2101-1006022 http://www.mkad86.ru/acat/model3/group82.html#1952
В нашем случае, вполне возможно болт коленвала зафиксировать подобной шайбой,для этого достаточно просверлить отверстие для стопора совместно в шайбе 2108-1005065 и в демпфере 2112-1005058 http://www.mkad86.ru/acat/model415/group109.html#1302488
Кир-кук
Vit59 писал(а):

Беда в том что шестерня (2110-1005030 Шкив коленвала http://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=237)
Изготавлена из очень мягкого материла могу предположить изготавливается спеканием из порошка?


Да, именно из него supercool
Vit59 писал(а):

Возможно, на заводе наконец начнут делать их из нормальной стали?

Не начнут, этот порошок технологичнее (дешевле), он лёгкий и ремень не жрёт.
Vit59 писал(а):

Первое что приходит в голову просверлить отверстие в фиксаторе шестерни и запрессовать туда штифт с диаметром равном ширине паза.

Так сделано и на карбовой 2108.
Я хотел просверлить 3 дыры, с внутренней вставить болты,
снаружи поприкручивать самоконтрящими через шайбы Smile

Если сравнивать с ино-аналогами,
то конструкции там гораздо мощнее.
Если болт, то у нас таких болтов во всей машине не сыскать.
Часто встречаются вкрученные в колено мощные шпильки
(я и это хотел попробовать - не нашёл подходящую),
а прикручивается гайкой через пружинную шайбу.
Про шпонки во всю длину, я молчу... Pardon
Vit59
Кир-кук писал(а):

Vit59 писал(а):

Беда в том что шестерня (2110-1005030 Шкив коленвала http://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=237)
Изготавлена из очень мягкого материла могу предположить изготавливается спеканием из порошка?


Да, именно из него supercool
Vit59 писал(а):

Возможно, на заводе наконец начнут делать их из нормальной стали?

Не начнут, этот порошок технологичнее (дешевле), он лёгкий и ремень не жрёт.


Согласен производство налажено.Но проблема износа фиксатора есть.Почему, на заводе на это не реагируют?
Вполне достаточно просто увеличить число выступов на шестерни до 3-4 ? Очевидно что нагрузка на них уменьшится а ресурс шестерни увеличится.Цена, шестерни если и возрастёт то очень незначительно.(Придётся изготовить новую пресс форму ,но их в любом случае периодически заменяют)Что касается Шкива коленвала.То фрезеровка 2-3 лишних пазов, тоже стоит не много.Для исключения возможности не правильной сборки, достаточно один из пазов сделать шире или длиннее других.Новые Шкивы коленвала с 3-4 пазами будут подходить к старыми шестерням(с 1 выступом) и их можно поставлять на запчасти.
ГЫ-ГЫ
Да затяните вы по мужицки)))))
Лаборант
Приветствую всех снова. Поход по магазинам показал что не все шкивы одинаковые:
№1 шкив Чугунный, монолитный

№2 шкив стоковый с демпфером


№3 и тот и другой )


из фоток видно что в месте посадки чугунный шкив выступает над звездочкой на 2-3 мм, что по моему мнению не есть гуд. Зеленый же с демпфером выступает милеметра на пол. В итоге поставил зеленый и все протянул поглядим куда это выведет)))
Jar
Имхо в таком типе соединений при сборке нужно обеспечивать идеальную чистоту прилегающих друг к другу плоскостей. Незаметное глазу кол-во песочка/грязи/ржавчины/литола между шкивом распредвала и шкивом гены или между шайбой и шкивом гены гарантирует люфт с последующим разбиением. Лечится тщательной протиркой плоскостей (иногда не повредит наждачка от ржавчины) перед сборкой. Вариант "поднял с земли - поставил" тут не катит.
алексей6699
Jar писал(а):

Вариант "поднял с земли - поставил" тут не катит


Drinks or Beer
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы