Знаешь,
Ludvig, мне уже начинает нравиться упорство, с которым ты отстаиваешь свою идею. Признаюсь, у меня, когда я купил машину, была идея поставить в неё самодельный кондиционер, полностью самодельный, из двух радиаторов, шлангов, вентилятора, электропомпы и т.п. Я тогда перерыл кучу информации и заключил, что сделать это вполне реально. Остановило меня другое: хренушки разместишь эту конструкцию в машине. Если под капотом ещё можно поставить радиатор, помпу и др, то в салоне некуда приткнуть радиатор кондея, через который должен проходить охлаждаемый воздух, да и всю остальную приблуду, по сути я должен был бы поставить в машину ещё одну "печку" со всей обвязкой. Вариант остался только один - ставить рад. кондея вместо радиатора печки, но тогда как быть зимой? Обратить процесс охлаждения и нагревания в этой конструкции было нельзя.
Теперь к турбине. На работе мне приходится конструировать механические передачи, в том числе редукторы. Могу сказать одно: теоретически от двигателя любой мощности можно получить через редуктор любые обороты при соотв. изменении крутящего момента. Практически же двигатель должен иметь мощность, которая позволит ему скомпенсировать все механические потери в редукторе, а чем больше ступеней у редуктора, тем больше потери, и чем больше скорость вращения элементов редуктора, тем больше потери в подшипниках.
Ludvig, давай проанализируем, что у тебя есть для создания компрессора. Представим, что у нас не стартер, а мотор на 12В необходимой мощности, и нам есть от чего его питать. Главный параметр этого мотора - момент на валу и обороты, иногда пишут и на холостых и с этим моментом на валу. Далее нам необходим редуктор с нужным передаточным числом, например 10:1. Главное при этом - редуктор должен быть рассчитан на нужные нам обороты, например 5000/50000 об/мин. Если это редуктор для работы на оборотах 100/1000, то он нам не подойдёт, его подшипники и шестерёнки создадут огромное сопротивление вращению, хотя бы потому, что в редуктор заложено очень вязкое масло, пригодное лишь для низких оборотов. Второй параметр редуктора - максимальные вращающие моменты на входном и выходном валах, определяемые, грубо говоря, размерами шестерёнок и их зубьев. Если двигатель разовьёт момент больший, чем может выдержать редуктор, то шестерёнки просто станут беззубыми. То есть пара - редуктор-двигатель должна подходить друг другу по оборотам и моменту.
Ludvig, ты знаешь параметры редуктора, который хочешь купить? Если нет, то сфоткай редуктор, желательно в открытом виде, положив рядом линейку. Большой точности не обещаю, но по виду примерно могу сказать, выдержит ли он 1,7 квт. С оборотами сложнее, попытайся узнать, для чего вообще этот редуктор используется. Момент на валу мотора, исходя из 1,7 Квт, я думаю, ты можешь рассчитать.
Теперь турбина. Главный вопрос, на какую частоту вращения твоя турбина рассчитана, если на 5000, то шансов раскочегарить её до 50000 очень мало, даже если там хорошие подшипники и она хорошо сбалансирована. Дело в том, что геометрия лопастей низкооборотных турбин отличается от высокооборотных. Выше каких-то оборотов начинают проявляеться турбулентные явления (завихрения воздуха), которые будут тормозить саму турбину, нагрузка на мотор возрастёт, а производительность наоборот, будет падать. Ты знаешь параметры турбины, которую хочешь купить? Если нет, то скинь фотку, желательно с формой лопастей, попробую определить, что это за зверь.
Ещё вопрос: как ты собираешься соединять движок с редуктором и редуктор с турбиной? Каждая лишняя муфта - потеря энергии и источник вибрации. В турбине свой подшипник или она должна сажаться на вал редуктора? Вопросов куча, и от них зависит реальность твоей идеи.
Если у тебя подходящие редуктор и турбина, тогда тебе есть смысл попробовать. Движок тоже при желании можно подобрать 12-вольтовый на пару Квт. А про питание всего этого хозяйства лучше пока не думать.