Использует при этом следующие методы. Сравнивает потери Т-34 за всю войну с потерями Pz.IV за всю войну. А также соотношение потерь всех советских танков (без САУ) за всю войну vs всех немецких танков (без САУ) за всю войну. И это не заблуждение, а осознанное враньё. Барятинский - это "бронетанковый Соколов".
На руках имеется книга 1989 года издания "Ледокол" Виктора Суворова,
Al_Dimich писал(а):
Использует при этом следующие методы. Сравнивает потери Т-34 за всю войну с потерями Pz.IV за всю войну. А также соотношение потерь всех советских танков (без САУ) за всю войну vs всех немецких танков (без САУ) за всю войну. И это не заблуждение, а осознанное враньё. Барятинский - это "бронетанковый Соколов".
Ух ты, не ожидал от Барятинского такого...
Чет бегло просмотрел "Советские танки в бою" - не нашел такого
А то, что немцы на своем Pz-IV с длинноствольным орудием в 75мм и цейсовской оптикой колошматили безнаказанно наши Т-34-76 с ресурсом двигателя в 300км, коробкой, у которой передачи включались только при остановке, и то вдвоем, и с отвратительной оптикой, при этом командир, вместо того, чтобы наблюдать и руководить боем, сам наводил орудие - ничего удивительного. Зато это был именно русский танк - только для русской армии и русской промышленности (хотя и немцы охотно использовали трофейные Т-34), максимально приспособленный к нашим условиям производстваи эксплуатации. Трудоемкость изготовления Т-34 на 1.01.1941г. - 9465 нормо-часов, на 1.01.1945г.-3230 нормо часов. Это танк для наших рабочих и механиков-водителей - бывших крестьян. И очень подходящий для тотальной войны, что и подтвердилось победой 9 мая 1945г.
Ну, и если бы ранний Т-34 был бы так уж плох, то его не использовали бы ни немцы, ни финны.
Судя по немецким документам, боевая мощь 39 танкового полка снизилась довольно быстро в течение первых же боев. Так, к вечеру 10 июля в строю оставалось лишь 10 боеспособных «пантер». 25 танков были безвозвратно потеряны (23 в боях и два во время передислокационного марша), 65 танков находились в ремонте, а еще 100 «пантер» требовали ремонта (из них 56 были подбиты или подорвались на минах и 44 поломались). К вечеру 11 июля боеспособными было уже 38 «пантер», 31 безвозвратно потеряна, а 131 нуждалась в ремонте.
желание че-нибудь "откопать" и всех "изобличить" из него сильно прет...
Ща послушал пару выступлений Барятинского на "Эхе Москвы"...
Да, желание че-нибудь "откопать" и всех "изобличить" из него сильно прет...
"М.БАРЯТИНСКИЙ – Может быть, да, кстати. (смеются). Вот, значит, машины – где они проходили иной раз даже и первичный какой-то ремонт, вот, ну если это было небольшое какое-то повреждение. А дальше шли уже ремонтные мастерские. Они были в бригаде, они были в корпусе, они были в танковой армии, уходили во фронтовые ремонтные мастерские, были танкоремонтные заводы, и сеть была очень широкая. И в принципе, у нас восстанавливалось огромное количество техники. Вот Голушко, который написал очень интересные воспоминания «Танки оживали вновь», он подсчитал, что во время войны у нас было произведено количество ремонтов, сопоставимое с новым производством 460 тысяч танков. На минуточку.
В.ДЫМАРСКИЙ – Ничего себе.
М.БАРЯТИНСКИЙ – Т.е. в среднем каждый танк, если учесть, что мы произвели 103 танка, да?
Д.ЗАХАРОВ – 103 тысячи.
М.БАРЯТИНСКИЙ – 103 тысячи, да. Извиняюсь. То в среднем получается, что каждый танк ремонтировался от 4 до 5 раз.
Д.ЗАХАРОВ – К этому прибавить довоенные…
М.БАРЯТИНСКИЙ – Не будем, не будем…
Д.ЗАХАРОВ – И ленд-лиз.
М.БАРЯТИНСКИЙ – Не будем. Не будем.
Д.ЗАХАРОВ – Получается цифра…
М.БАРЯТИНСКИЙ – Ну, количество довоенных и ленд-лизовских просто смешно по сравнению с 460 тысячами…
Д.ЗАХАРОВ – Нет, это понятно.
М.БАРЯТИНСКИЙ – Другой вопрос, что размах ремонтов, скажем, у немцев был значительно меньше, потому что у нас примерно 50 процентов ремонта приходилось на машины, вышедшие из строя по техническим причинам. Чего у немцев не было в принципе, практически. Они ремонтировали…
В.ДЫМАРСКИЙ – Т.е. не потому, что подбиты были…
М.БАРЯТИНСКИЙ – Нет, не потому, что подбили. Ну, простой пример: на 1 января 42 года в действующей Красной армии насчитывалось примерно 3800 танков. Из них на ходу, в исправном техническом состоянии, находилось 1600, а 2200 были в неисправном техническом состоянии. Они не были подбиты. Они были просто неисправны.
Д.ЗАХАРОВ – Двигатели, коробки.
М.БАРЯТИНСКИЙ – Да. Двигатели, коробки, там, ходовая. Т.е. они… постоянно что-то ремонтировалось.
В.ДЫМАРСКИЙ – Вот здесь еще Юрий нам добавляет, что Т-34 были в Египте и в Афгане, кстати, в 80-х годах.
М.БАРЯТИНСКИЙ – Они были, да, на вооружении в афганской армии они состояли.
В.ДЫМАРСКИЙ – Ну и, наверное, у ограниченного контингента советских войск?
М.БАРЯТИНСКИЙ – Нет, у ограниченного контингента нет, конечно.
В.ДЫМАРСКИЙ – Не было?
М.БАРЯТИНСКИЙ – Да ну что Вы, нет. Ну, это уже все-таки, как бы, уже…
В.ДЫМАРСКИЙ – С заводами восстановили, да. Вы знаете, что еще нужно здесь восстановить – здесь у нас люди как-то очень болезненно, я бы даже сказал, среагировали на то, что Вы сказали, что ленд-лизовская броня не использовалась, там, на танке Т-34, они говорят: «А здесь вот, у вас были гости, в частности, вот, Каспаров, который говорил, что миллионы тонн брони приходило по ленд-лизу». Владимир, другой наш слушатель, пишет: «Бронелисты по ленд-лизу поступали». Была ли…
М.БАРЯТИНСКИЙ – Мне неизвестно, например, о миллионах тонн брони, которая приходила… Какой смысл, вообще, броню поставлять по ленд-лизу? Мне не совсем понятно это. Я понимаю, что могли поступать, вот, легирующие добавки, какие-то, может быть, компоненты для производства…
Д.ЗАХАРОВ – Редкоземельные металлы.
М.БАРЯТИНСКИЙ – Редкоземельные металлы какие-то, но я не представляю… но поставлять, вообще, броневой прокат?
что немцы на своем Pz-IV с длинноствольным орудием в 75мм
цейсовской оптикой
колошматили безнаказанно наши Т-34-76
Ух ты, не ожидал от Барятинского такого...
Спасибо за инфу.
Надо будет ознакомиться с его "Т-34 в бою". Наверное, он это там вещает?
коробкой, у которой передачи включались только при остановке, и то вдвоем
и с отвратительной оптикой
при этом командир, вместо того, чтобы наблюдать и руководить боем, сам наводил орудие - ничего удивительного
SLAVA 932 писал(а):колошматили безнаказанно наши Т-34-76"Безнаказанно" пусть останется на совести Барятинского
«Тигров» на Курской битве было не так много, да и «Пантер» тоже в общей массе германских танков. Куда страшнее, что уже с зимы 1942 года, то есть с февраля-месяца немецкая промышленность начала выпускать танки «Панцер Фир Т-4», вооруженные длинноствольной 75-миллиметровой пушкой, которая могла уже не только на равных конкурировать с 76-миллиметровыми пушками советских танков, как Т-34, но более того, она могла поражать их даже на больших дальностях. Но естественно, поначалу в первой половине 1942-го года таких танков было еще не много, но их доля постепенно увеличивалась у немцев. И в Курской битве, в операции «Цитадель» все «четверки» Вермахта и та дивизия СС были вооружены длинноствольными пушками, а вот их было уже значительно больше, чем «Тигров» и «Пантер». И их преимущество было очевидным. Тем более, что к этому времени немцы довели броню «четверки» до 80 миллиметров.
В.ДЫМАРСКИЙ: И наша 76-миллиметровая пушка их не пробивала.
М.БАРЯТИНСКИЙ: Ну, она их пробивала. Но немецкая 75-миллиметровая пробивала Т-34 на большей дальности при этом. Ну, еще больше был, конечно, разрыв в возможностях по сравнению с «Тигром» и «Пантерой». Потому что «Тигр», например, даже бортовую броню «Тигра» Т-34, 75-миллиметровая, вернее, пушка танка Т-34 не пробивала даже с 200 метров.
А у Т-34 оно короткоствольное что ли ))))
И что, на дальности 1000км. Т-34-76 как-то мог наказать Pz-IV с броней корпуса уже вроде в 1943г. 80 мм
А у Т-34 оно короткоствольное что ли ))))
а с 1942г. стали ставить длинноствольное 75мм/вроде как 60 калибров - проверить надо
Al_Dimich, иди дальше книги читать
И что с того? С осени 1941 по весну 1942 Т-34-76 без выделенного командира более чем успешно колошматили короткоствольных Pz.III и Pz.IV, у которых выделенный командир был.
При чем здесь танковая дуэль? Много их было? Страшный противник танков - противотанковые пушки, с низким силуэтом и хорошо замаскированные. Вот их-то вспышки и должен обнаруживать командир танка/танкового взвода/танковой роты. А также не прозевать фланговой атаки или засады вражеских танков.
Касаемо Курского сражения.....
Не Тигры и Пантеры были заводилами...Не они сыграли решающую роль. Уже здесь подробно разбирали...У немцев было довольно много САУ вот они-то как раз и боролись с нашими Т-34...
Т-34-85 (те самые - с выделенным командиром) дела в этом плане шли принципиально лучше?
SLAVA 932
Касаемо Курского сражения.....
Не Тигры и Пантеры были заводилами...Не они сыграли решающую роль.
Т-34-85 (те самые - с выделенным командиром) дела в этом плане шли принципиально лучше?
легендарная засада против "Королевких Тигров"
Отчет дополняют замечания о работе отдельных элементов танка, которые небезынтересно привести:
«Орудие: Проблем при стрельбе не возникает. Точность наведения и бронепробиваемость хорошие. Удалось подбить 140 танков противника (по данным на 10 июля) с расстояния порядка 1500—2000 м. А один танк Т-34 был поражен с расстояния 3000 м.
После третьего выстрела прицелом невозможно было пользоваться из-за чрезмерного задымления башни, вызывающего слезоточение. Необходим перископ наблюдения (Sehstab)!
Несколько орудий вышли из строя в результате попадания пуль противотанковых ружей в ствол.
Дымовые гранатометы: Становились совершенно бесполезными, так как были сильно уязвимы от огня противника. Необходимо ускорить разработку скрытых систем.
Броня: Противнику не удавалось пробивать лобовую броню «пантер» даже при прямом попадании 76-мм бронебойного снаряда. 76-мм бронебойный снаряд пробивал орудийную башню, а также и корпус танка «Пантера» с расстояния 1000 м и более. В большинстве случаев танк после этого немедленно загорался, что объясняется большим количеством возгораемых материалов в его оснащении.
При попадании снарядов и мин сверху на крышу корпуса и башни танка «Пантера», возникали внутренние повреждения из-за деформации брони.
Слабые точки: Кромки отверстий для стрельбы из личного оружия следует усилить, так как прикрывающие их лючки оказались уязвимыми при артобстреле. Это же относится и к люку для выброса стреляных гильз в левом борту башни.
Крыша отделения управления оказалась уязвимой для снарядов, отражаемых от маски орудия. Часто это приводило к гибели или ранениям водителя и радиста. Усиление брони невозможно, так как это приведет к увеличению массы танка и, соответственно, к повышению количества механических поломок.
Действие мин: Более 40 «пантер» в течение первых же дней боев подорвалось на минах. В целом при этом повреждались только четыре—шесть гусеничных траков и два—четыре опорных катка. На некоторых «пантерах» минами были повреждены ведущие колеса. В некоторых случаях при подрыве на минах «пантеры» загорались из-за наличия горючего на днище танка (подтекают топливные баки). Очень часто детонация при взрыве мин вызывает остановку двигателя танка.
Башня и корпус: Затруднительно пользоваться люком в командирской башенке, когда танк стоит на склоне или подожжен. Новая конструкция люков механика-водителя и радиста создавала множество проблем. Во время попаданий снарядов и мин в крышу, люки заклинивает и их невозможно открыть. Поэтому в большинстве случаев механик-водитель и радист не могут покинуть подбитую или горящую машину. Это заставляет их не закрывать люки, что, конечно же, ослабляет защищенность танка и приводит к неоправданным потерям.
Совершенно необходимо разработать систему прочистки оптических приборов наблюдения механика-водителя и радиста, которые в целом удовлетворительны.
Неисправности в топливной системе: Наиболее частыми оказались неполадки в топливных насосах — нарушение герметичности и дефекты мембран, повреждения трубопровода и линии подачи масла (в 52 батальоне 20 отказов по состоянию на 8 июля). В результате протечек горючего три танка загорелись (бензин вылился на пол машины). Отмечались случаи воспламенения «пантер» при преодолении крутых склонов. В большинстве случаев возгорания были ликвидированы действиями экипажа или автоматической системой пожаротушения.
Неисправности двигателя: В течение рассматриваемого периода они оказались сверхнормативными. К 8 июля в 52 танковом батальоне было отмечено 12 случаев отказа двигателей. К возможным причинам поломок можно отнести как и еще недостаточную опытность водителей, так и недостатки конструкции. Кроме того, частая работа на повышенных оборотах вызывала перегрев двигателя и поломки карданной передачи. Впоследствии, правда, число поломок уменьшилось. Тем не менее, здесь есть над чем поразмыслить.
Трансмиссия: В целом работала надежно. В 52 танковом батальоне было отмечено всего лишь пять случаев».
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы