прочитал темку, интересно...
1.
сам проработал 3 года учителем, мама тоже учительствует - в этом году на пенсию. как видевший все изнутри скажу так: никакого пиитета перед учителями не испытываю - в школе даже элитной коллектив - гадюшник редкий - альянсы-мезальянсы - драки за "часы" за вкусные и невкусные предметы... очень много зависит от директора школы - именно в его власти организовать или "сборный пункт для пожертвований" или школу с учителями - подвижниками... ессно и там существует вертикаль власти в лице РАНО/ГОРАНО которым тоже надо дать или не дать... короче как везде.
особо меня всегда злила накидывание на себя платочка святоши - как вам например если к вам скажем в автосалоне подойдет директор и попросит на ремонт чего-то в салоне? а учителя это за свое право считают... кстати сказочки про то как они мало зарабатывают - тоже фигня - ставка учителя - 18 часов (академических) это отрабатывается менее чем за ДВА день в неделю полноценной работы "как у всех"
как правило святош таких и внутри школы не любят - они как правило пытаются манипулировать не только стронними людьми но и в собсном коллективе
был у меня пример - попал к нам в школу урод малолетний... подленький, гаденький, талантливый психолог кстати... от него вешались все учителя... несколько раз этот уопок писал жалобы во все инстанции включая прокуратуру (а вам слабО в 13 лет?)... но наш завуч на коллективные требования выставить наф этого уопка начал гнать про "педагогическую этику" опыт Макаренко и прочую хрень - а все потому что такой перец собсно его, завуча, головняк перед РАНО вот он и пытался переложить его на учителей...
2.
на счет поборов ответственно заявляю - такие школы есть - у меня дочь в такой учится - если и собирали деньги на что-то то исключительно для детей... было несколько раз - закупали учебники и рабочие тетради за свои потому что учитель вела всерх стандартной программы и в школьной библиотеке учебников не было. но на общем фоне обеспечения учебными материалами - процентов 10
Охрана, ремонт и даже завтраки в столовой для детей - за счет муниципалитета и шефов-нефтяников. Классная свои деньги тратит - обзванивает учеников и родителей если надо - и свое время на дополнительные занятия (без денег - просто хочет результатов получше на ЕГЭ - имидж школы)... Сказка понятно имеет оборотную сторону - с улицы в эту школу попасть практически невозможно...
3.
грустно читать про Саратовскую систему сбора пожертвований которую по недоразумению назвали системой образования... сам от туда школу заканчивал в 91-м система сборов и принулительного труда учеников и из родителей уже тогда была поставлена на поток... сначала собирали деньги на ремонт школы, потом покупали краску/кисти, потом сами и красили... сами полы мыли, сами снег убирали...
насколько могу судить со слов оставшихся на малой родина - за последние 20 лет сбор пожертвований только усилился... хотя и мне тут хвастаться нечем - бабка и тетка всю жизнь в школе - одна директором 20 лет другая - в облано последние 10 лет карьеры... короче поучаствовали в сборе денех тоже... южнее думаю нравы еще "гибче"
4.
прикиньте... за устроить в садик ребенка я денег не платил, за устроиться к выбранному учителю - тоже... и хотя хорошо знаком с куратором этой сферы - этим знакомством не пользовался
правда круто?
зы: по поводу сортиров и внешнего вида школы вообще - когда отдавал своего ребенка в школу - мы пошли в ДЕРЕВЯННУЮ школу - туалет там был - типа сортир а горячей воды в ней не было в принципе... это была последняя деревянная школа в городе и ее снесли через год... интерьер нас интересовал в последнюю очередь - мы шли к УЧИТЕЛЮ!!!