. Определить, какая пробка подходящая, очень трудно.
стрелка поползла дальше, я с перепугу выключил двиг, и вдруг из под капота пар, бульканье, открываю, а из бачка кипящий тосол попер..
т808, я сам, после того как разорвало радиатор, все крышки проверял манометром подобным способом, но не на машине. Факт в том, что клапан крышки срабатывал при 2,2 атм !!!. Может, я и повторялся, но только далеко не каждый проверит крышку из магазина, полагаясь что она лучше имеющейся. Так что раздутый РБ - тоже показатель.
Теперь по теме автора. На скорости 120 при 3000 оборотах всречного воздушного потока достаточно, чтобы остудить движок значительно ниже 90 градуов. Раз есть перегрев - у тебя или дохлый термостат или крыльчатка помпы. Если включенная печка хорошо пышет жаром, помпа в порядке, по крайней мере вполне способна справиться с прокачкой тосола через радиатор, проверь. Проверить термостат просто, можно даже не ходить щупать патрубки, при прогреве холодного движка стрелка указателя температуры должна плавно и довольно быстро добраться до 80-90 град, а потом оставаться на месте 2-3 минуты, то есть начинает открываться термостат и в теплообмен включаются пара литров тосола из радиатора и сам радиатор. Если земедления роста температуры нет, то термостат точно дохлый. При этом даже принудительно включенный карлсон обдувает только поверхность мотора, чего для нормального охлаждения недостаточно.
Ещё к сильному перегреву движка даже при исправной системе охлаждения может приводить обеднённая топливная смесь, а причины - хилый бензонасос, дохлый регулятор давления, ДМРВ, подсос воздуха и т.д. Но если машина тянет хорошо и расход бензина нормальный, значит дело не в этом.
. Определить, какая пробка подходящая, очень трудно.
т808, я сам, после того как разорвало радиатор, все крышки проверял манометром подобным способом, но не на машине. Факт в том, что клапан крышки срабатывал при 2,2 атм !!!. Может, я и повторялся, но только далеко не каждый проверит крышку из магазина, полагаясь что она лучше имеющейся. Так что раздутый РБ - тоже показатель.
Теперь по теме автора. На скорости 120 при 3000 оборотах всречного воздушного потока достаточно, чтобы остудить движок значительно ниже 90 градуов. Раз есть перегрев - у тебя или дохлый термостат или крыльчатка помпы. Если включенная печка хорошо пышет жаром, помпа в порядке, по крайней мере вполне способна справиться с прокачкой тосола через радиатор, проверь. Проверить термостат просто, можно даже не ходить щупать патрубки, при прогреве холодного движка стрелка указателя температуры должна плавно и довольно быстро добраться до 80-90 град, а потом оставаться на месте 2-3 минуты, то есть начинает открываться термостат и в теплообмен включаются пара литров тосола из радиатора и сам радиатор. Если земедления роста температуры нет, то термостат точно дохлый. При этом даже принудительно включенный карлсон обдувает только поверхность мотора, чего для нормального охлаждения недостаточно.
Ещё к сильному перегреву движка даже при исправной системе охлаждения может приводить обеднённая топливная смесь, а причины - хилый бензонасос, дохлый регулятор давления, ДМРВ, подсос воздуха и т.д. Но если машина тянет хорошо и расход бензина нормальный, значит дело не в этом.
А если печка хорошо жарит, термостат в порядке (проверял), машина хорошо тянет, но на скорости выше 120 на 5-й передаче температура начинает повышаться, на подъемах особенно (это даже в салоне чувствуется по тому, как печка жарить начинает, даже при температуре -5 градусов) и на ХХ немного троит? На что грешить?
Проверял сам: при 3-х пассажирах на скорости 120 и более (на 5-й передаче) температура никогда не поднималась выше 90 град даже при уличных +28 (термостат начинает открываться где-то при 83 град, при 88 он полностью открыт, проверено). Но: радиатор и термостат поменяны около года назад, года два назад промыта система охлаждения и поменян тосол. По горной местности я не ездил, а обычные подъёмы на трассе больше 90 движок никогда не грели.
Может, у Batman_1976 всё-таки частично забит радиатор или термостат до конца не открывается? Сколько лет машине? Может стоит промыть СО и сменить тосол? Но вообще если на холостых подтраивает, то может быть виновата и ЭСУД, например система зажигания. Пропуски зажигания могут приводить к перегреву, (проверено, но не мной). Опять же может подвирать ДМРВ, обедняя смесь на больших оборотах, может удастся определить это по свечам, но не факт.
Поставил себе на прошлой неделе специальное устройство для охлаждения мотора в пробках. Всё предельно просто: датчик включения вентилятора от классики (92-87град), 4-х контактное реле и блок резисторов 0,8+0,5 Ом от Волги. Подобные устройства уже много раз описывались в разных темах, но похоже, есть необходимость повторить. Задумал я это поставить в мотор ещё прошлым летом, когда железнодорожники перекрыли нормальную дорогу на мою дачу, и пришлось тошнить несколько км в объезд по грунтовке с торчащими на 3-5см кирпичами, но времени не было. Ещё я частенько замечал, что нагретый до 103 град мотор тянет хуже, чем при 85-90 град. Только неделю как поставил, но уже оценил новое устройство: вентилятор включается при 92 градусах на четверть мощности и плавно охлаждает мотор до 87-88, вентилятора не слышно вообще и его включение незаметно даже на холостых оборотах. Думал сначала про "Силыч", но решил, что дороговато, а делать и отлаживать самодельный "силыч" времени не было.
Ещё меня радует, что даже в случае разгерметизации системы охлаждения тосол не закипит, так как его температура не поднимается выше 92-93 град, к тому же теперь в СО не бвает такого большого давления, как при 100-105 град, что тоже неплохо, радиатор и патрубки дольше проживут. Рекомендую, всё делается довольно быстро, а эффект налицо.
Ещё меня радует, что даже в случае разгерметизации системы охлаждения тосол не закипит, так как его температура не поднимается выше 92-93 град, к тому же теперь в СО не бвает такого большого давления, как при 100-105 град, что тоже неплохо, радиатор и патрубки дольше проживут. Рекомендую, всё делается довольно быстро, а эффект налицо.
у меня имелось место под датчик карбюраторной машины,
я имитировал перегрев резистором - карлсон включался..
не буду спорить, но кажется датчик от классики включается при ещё меньшей температуре, кажется, 89 град (или я путаю с Москвичём?) У меня на датчике написано "2106 ТМ-108 92-87 град",
Описание устройств для плавного включения вентилятора столько раз появлялось на форуме, что я не думал, что кого-то заинтересует моя конкретная реализация. В новом радиаторе у меня имелось место под датчик карбюраторной машины, туда и впихнул, потеряв полстакана тосола (мне повезло, другим придётся врезать в СО датчик, как это делается, найти можно, не найдёте, спросите, скину инфу). Обычно используют добавочное сопротивление печки 2108, но мне не понравилось, что оно открытое, поэтому я нашёл корпусное сопротивление от Волги, поставив его так, чтобы оно более-менее охлаждалось. Весь монтаж я выполнил на кожухе вентилятора, чтобы если что можно было снять вентилятор со всем этим хозяйством в сборе. Раз просите, выкладываю схему:
Схема предельно простая, задача её включить вентилятор по сигналу доп. датчика температуры при 92 градусах через резистор. Схема имеет несколько особенностей. Прежде всего датчик включения вентилятора включен по корпусу машины, поэтому даже КЗ проводов датчика на корпус приведёт максимум к тому, что включится вентилятор. Напряжение на блоке резисторов появляется только если сработал датчик включения вентилятора на радиаторе, или же команду на включение вентилятора выдал ЭБУ. То есть даже если снег/дождь попадут на резистор и во внутрь его, ничего плохого от этого не случится, аккумулятор садится не будет и коррозии намокших контактов/элементов тоже не будет.
Мне хотелось запитать схему через реле зажигания, чтобы вентилятор не мог включиться при выключенном зажигании, но не было времени тянуть провод в салон, подсоединился к генератору. Один раз наблюдал включение вентилятора, когда я выключил мотор при 90 градусах по БК, он поработал секунд 15 и выключился. Так что оставлю всё как есть, доволен.
Если надо, сфоткаю и скину фотки
я имитировал перегрев резистором - карлсон включался..
т808, ну и хрен бы с ним, что палёный, главное работает от +92 до +87 град, как на нём и выбито. К тому же с ним дочка игралась, бросала его на пол несколько раз - работает!
цеплял к нему омметр и смотрел как меняется сопротивление в зависимости от роста температуры.
Batman_1976, к сожалению не знаю, как проверить, открывается ли полностью термостат, не снимая его с машины.
У тебя машина с датчиком кислорода и нейтрализатором?
Какой контроллер? Забил бы в профиль, меньше вопросов бы возникало.
Не все контроллеры фиксируют пропуски зажигания, мой например, нет. Ошибку ДМРВ контроллер покажет в случае обрыва или КЗ его проводки, или в разы заниженных/завышенных показаний, а в случае типового сдыхания ДМРВ всё будет хокей. ДМРВ может беднить на высоких оборотах, отсюда и перегрев. Если беднит сильно, то тупость машины, повышенный расход, частая детонация при разгонах и под нагрузкой. Если беднит не очень сильно, диагностировать будет сложно, наверное лучше по БК: 8-10 кг/час должно быть на холостых, и на 3000 об/мин 28-32. Если отличается, езжай на диагностику.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы