Накатал на Jeep Compass 2.4 литра автомат 1000 миль за неделю. Поначалу пугал аборигенов, когда левая нога рефлекторно искала сцепление для включения нейтралки и выжимала вместо него тормоз. Ну фигли, не ездил я никогда на автомате. А перед пунктами оплаты сделана такая мелкая гребенка, было один в один, как будто детонация на малых оборотах. Очень нейтралку хотелось включить и подкатиться. На третий день привык. А до того - тормоз в пол и охреневший нигер в джипе сзади. Ездят они как роботы. Выезжают на хайвей и пилят на круиз контроле сотню-другую миль. Если догоняешь кого по левой полосе, он перестраивается вправо метров за 100 до тебя. Ни разу не пришлось никого справа обгонять. Американцы вообще патологически вежливые. Если встретился с кем глазами, обязательно улыбнется и поздоровается. Если в приехевшем лифте окажется выходящий пассажир, обязательно скажет sorry. Эта приторная вежливость даже немного напрягает.
Дороги. Да. Они большие, широкие и довольно хорошие. Не всегда идеальные, но откровенных ям я не встречал. Огромное количество развязок (ramp) и ответвлений (exit). Главное не прощелкать. Без GPS там вобщем делать нечего. И при такой интенсивности движения пробок я не встретил ни одной, - только в самом Нью-Йорке по пути в аэропорт. Все всё время едут. И почти никогда не ходят пешком. У многих домов нет тротуаров - лужайка и сразу дорога. Мы спросили в отеле у консьержа - где тут можно поесть, он сказал, что совсем рядом ресторанчик и махнул рукой в его направлении. Пройдя километра три по чужиим лужайкам, мы замерзли как сволочи, и уперлись в гигантский пустырь. Вернулись в отель и спросили гада - какого черта?! Оказалось, "рядом" - это миль десять. "Я думал, вы на машине".
Платные дороги вездесущи. На вьезде стоит будочка-автомат, в которой берешь талон. На выезде будочка, в которой сидит чувак, которому отдаешь талон и бабосы (сколько скажет). Минимум платил 1.25, максимум 7.75. Дороже всего стоит проехать по мосту. Надо иметь при себе мелкие деньги. Я сунул чуваку 50 баксов, он посмотрел на них как на диковинку, извинился и попросил проехать чуть вперед, чтобы записать номер.
Знаков в нашем понимании, как я уже писал крайне мало. Указания по проезду перекрестков и ограничении скорости даются на белых табличках в текстовом виде. Понятие "главная дорога", видимо, отсутсвует. Очень редко видел "морковку". Приоритет в основном регулируется нашим знаком "проезд без остановки запрещен", которые стоят практически у каждого перекрестка. Предполагается, что если знак есть, то ты должен уступить тому, у кого знака нет. Светофоры до перекрестка не устанавливаются - только за или над перекрестком. Зеленый не мигает. Комбинация красный+желтый не используется. Тупо красный-зеленый-желтый-красный-зеленый-желтый. Поворачивать направо на красный можно не во всех штатах. В Пенсильвании по-умолчанию можно, если не висит табличка "no turns on red". В Нью-Йорке запрещено. Вобщем, к тамошней езде наверное можно привыкнуть.
Джип, кстати, не едет нифига. Только кик даун и помогает разогнать этого кабанка. До моего цивика 1.8 ему как до луны.