Можно я попробую внести ясность в поворачиваемости и откуда ноги у нее растут. если что - поправите.
И так. Есть машина, у нее 300+300 спереди, 200+200 сзади.
У нее нету стабов. Жесткость пружин соотносится как 3/2=перед/зад.
Подвески идентичные, путь обе макферсоны, без подруливаний.
И так, есть поворот, и машина входит в него. Нейтраль. Не тормозим.
Что происходит:
1) перерапеделение веса с одоного бока на другой, пусть перетекло 10% от загрузки каждой оси. Значит стало: 270+330 / 180+220.
2) машина все равно замедляется, пусть это будет тоже переброс 10%=100кг массы с заду на перед. Т.к. изначально уже нас кренит, то получится, не 50+50, а 45+55.
В результате: 315+385 = 700 / 135+165 = 300.
Но распределение масс как было 600/400 так и осталось.
Допустим у нас Ктр(резина/дорога)=1. Вопрос, при каком центростремительном ускорении нас понесет.
Перед понесет при 700/600=1.16, а зад понесет 300/400=0,75. Получился оверстир.
Но мы знаем, что машина прекрасно стоит на трех колесах. Поэтому ставим стабилизатор спереди. Он позволит разгрузить внутреннее колесо, и переместить большую часть веса с него, на другую ось.
Таким образом можно получить например: 265+385 = 650, 160+190 = 350.
Для срыва в скольжение хватит 650/600=1,08 и 350/400=0.87.
Т.е. в первом случае мы шли с ускорением в 0.75, во втором 0.87. В обоих случаях оверстир.
Но теперь вспомним про родимый ваз, с кастором в 0, развалом 0, поперечным наклоном оси вращения в 10град. Повернем колеса и видим, что у колес развал стал резко положительным. Для внутреннего это хорошо (а вернее пофигу, т.к. нагрузки очень мало), а для внешнего, это уже подлом резины = снижение Ктр. Пусть он станет 0.7 для наружнего.
Тогда для переда: (265+385*0,7)/600 = 0,89.
Вот и стала поворачиваемость нейтральной, но толку ноль.
А теперь допустим что сзади развал отрицательный, и Ктр на наружнем 1.1. И ось поворота не наклонена.
Тогда, сзади будет 160+190*1,1= 369/400 = 0,92. Вывод, хоть и жопу несет раньше, но уже 0.92 максимальное ускорение.
Вывод такой: все действия которые увеличат сцепление колеса с дорогой делать полезно. Но ими нельзя выравнивать поврачиваемость. За нее отвечают исключительно стабы и пружины. Ими двигается баланс. А сцепление колес должно быть максимальным.