Кадет лучше ТАЗ 2109 однозначно!
Год выпуска, естественно надо искать посвежее.
Очень удачная партия была в 1989г., это год юбилейный, поэтому в Рюссельхайме постарались.
Моторы - отдельный разговор:
1)Если нужна экономичность, а не истребитель бензина, то стоит обратить внимание на 1,4 с моноинжектором(моновпрыском)(кстати по динамике любой стоковой девятке фору даст). Достойные машинки.
2)если помощнее, то 1.8(желательно не карбюраторный), 2.0 литра восьмиклапанники, надежно, долговечно, шустро.(клапана при обрыве ремня ГРМ НЕ достают до поршней)
3)Мотор 1,3(не обижайтесь, пожалуйста, все их обладатели) морально устаревший, хотя, при должном уходе, живет и работает исправно.
4)Есть еще 1,6 моно, но они к своему теперешнему пробегу за, редким исключением, уже просят замены поршневых колец и маслосъемных колпачков.(слабоваты они в этом плане, хотя и родственники с 1,8, 2,0) Хотя исключения все же есть!!!
Динамика у них очень неплохая.
5)Вершина инженерной мысли для Кадетта 20XE двухлитровый мотор 150 лошадей, 16 клапанов.
Ракета! НО живой найти очень-очень трудно, бюджет твой его не потянет, ремонт дорогой.
6)Совсем было забыл, еще есть дизели, но о них, кроме того, что тарахтят ничего не скажу, попросту не сталкивался, это на любителя, особенно с нашей солярой.
7)Самое главное - выбирать ехать надо с человеком, который разбирается в машинах!!! ОСОБОЕ внимание КУЗОВУ, все остальное починить проще!!! Обязательно посмотреть надо задние арки, пороги, если дыры в порогах, варить прийдется и днище 100%, уж поверь моему опыту, не ведись на разговоры вроде "да поменять пороги час работы и 50 баксов на сами пороги", на самом деле все серьезней!!!
Много народу так обожглось!
И САМОЕ БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ КРЕПЛЕНИЮ ПЕРЕДНИХ РЫЧАГОВ К ДНИЩУ!!!
ЕСЛИ ТАМ ВСЕ ЗАМАЖУТ СВЕЖИМ АНТИКОРОМ, А ПОД НИМ ВИДНЫ НЕРОВНОСТИ - БЕРЕГИСЬ!!!
Если там гниет, то будет очень весело - при резком торможении/разгоне рычаг отрывается от днища, шрус вылетает, колесо клинит, и неизвестно куда поедешь!!!
Ну и, естественно, машина должна понравиться.