Всем доброго времени суток.
На нашем Опелевском форуме наткнулся, как клиентов разводят дилеры.
http://www.astra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=98&t=8071
Некоторое время назад я работал, правда не долго, у одного Питерского дилера GM электриком-диагностом (не в Лауре). Посмотрел на эту кухню изнутри. И вот что я вам скажу. Основная и главная задача у дилера это не решение ваших проблем, а опустошение ваших кошельков. И дело не в конкретных людях, а дело в системе, где крайним оказывается клиент в любом случае. Примеров масса. Вот один из них.
Chevrolet Lachetti с моторами 1.4/1.6 dohc. Массово поступали в ремзону, практичеки новые, с неустойчивой работой мотора. Ошибка P0300 (множественныепропуски зажигания). Свечи черные, мотор трясет как в лихорадке. Меняешь свечи, моешь форсунки и моторчик вроде оживает. Все не бесплатно конечно. Клиент уезжает но через некоторое время снова горит CE и проблема повторяется. Ясно что присходит нарушение смесеобразования, но с чем причина никто не знает. Все по частям вроде работает, явно дефектных деталей нет , а мотор трясет. Рекомендаций GM никаких нет, но клиенты наседают. Человек покупает новою машину и хочет на ней нормально ездить. Тут начинаются отмазки. "А каким бензином вы заправлчетесь?" - вкрадчиво спрашивают у клиента. "Какой продают, таким и заправляюсь" естественно отвечает он. "А давайте сделаем экспертизу топлива и если топливо окажется не в допусках, то извиняте...." И еще в этом случае экспертизу придется оплатить Вам. Тут почти безпроигрышно. Топливо будет почти наверняка не в допуске по какому нибудь параметру. Даже если этот параметр ничего общего с вашим дефектом не имеет, вам от этотго не легче. Как правило после таких предложений клиенты тихо матерясь уезжали. Но проблема начала принимать серьезные масштабы. И вот GM разродился Service Bulletin: OSB 04-1C-059 где признается брак угла прилегания клапанов к седлам. При разогреве клапана "расскрывались" и смесеобразование нарушалось. И что вы думаете людей стали официально приглашать на гарантийную замену клапанов? Фиг вам. Только особо настойчивые умудрялись попасть на гарантийную замену. А сколько попутных работ , которые так же оплачивает клиент ( мойка, новые свечи, масло, антифриз ....) . Дилер в любом случае в плюсе. И таких примеров море.
Система дилеров так же настроена на откачку денег не только с клиентов но и с собственных работников. Практически все риски при работах несет работник. Сломал ключ, потерял отверку - купи новый за свои кровные. Ну а вдруг Tech2 уронешь или дилерский ключик (свиду флешка) раздавишь, тогда вообще кранты. А если не дай бог ошибся с дефектовкой узла, то новый могут и на тебя повесить. Причем при диагностике нет возможности например взять со склада какой либо датчик и сделать пробную замену. Эталонных (подменных) датчиков нет. Взял со склада - будь любезен поставить в авто. За счет клиента естественно. Это если этот датчик есть в наличии. очень часто сталкивался с тем что нужных и ходовых деталей на складе просто нет. Естественно работник поставленый в такие условия старается переложить риски с себя на клиента. Так что если вам заменили пяток деталей, то возможно реально дефектная только одна. И это выгодно всем кроме клиента естественно. Можно пол дня ползать по машине в поиске дефекта и в результате почистить какой нибудь контакт и проблема решена. Но это не устраивает ни дилера , ни работника. Он то с этого ничего не получит. Ну 0.5 нормочаса запишут на тебя , а то что ты реально часа четыре продолбался никого не интересует. Поэтому есть выгодные работы и не выгодные. Выгодные это типовые работы по обслуживанию (замена версий прошивок, заправка кондея, смена масла, чистка форсунок ....). Но совершенно не выгодно искать реально сложные дефекты. Поэтому когда в ремзону привозят машину где надо голову и руки приложить, никто не спешит ее ковырять. Зачем, вон сколько всякой фигни за которую деньги заплатят, а тут еще неизвестно. Прикол в том что на мойке можно денег больше получить чем на диагностике сложных дефектов.
Есть явное несответствие между оплатой диагноста и зарплатой. Человек должен отлично понимать физику процессов в двигателе, быть высококвалифицированным электронщиком, понимать межблочные интерфейсы (CAN шина) , владеть методикой поиска неисправностей с помощью дилерских сканеров, знать специфический английский язык ( все доки на OPEL на английском), руки должны расти из нужных мест и за весь этот набор можно влегкую получить тысяч 10 руб за месяц. Ну и кому это надо?
Так что с дилерами не все так радужно. Только наивные люди считают что поломка машины в гарантийный срок это проблема дилера. Дилер так не считает. Он смотрит выгодна ему эта работа или нет. Если нет, то он найдет способ либо избавиться от вас , либо развести вас на бабки.