В нынешнем поколении матриц, Super CCD EXR, вновь используются принципы двойной экспозиции. Фактически одновременно делаются два снимка, с большей и меньшей чувствительностью, которые в дальнейшем объединяются в один снимок. Похоже на первые матрицы SR, однако здесь все ячейки одинаково крупные, и поэтому потенциал этого метода (в плане расширения динамического диапазона) еще выше.
Соответствующий съемочный режим в камере FinePix F70EXR называется EXR-DR (от Dynamic Range, динамический диапазон).
Второе направление использования матрицы Super CCD EXR – увеличение отношения сигнал/шум (S/N) при высокой чувствительности. Здесь речь идет вот о чем. При высоких значениях чувствительности, когда разброс уровней сигнала между единичными элементами матрицы возрастает, многие производители применяют очевидную идею – объединяют сигнал с нескольких соседних элементов, или ячеек. При этом разрешение кадра падает (например, с 12 до 3 мегапикселей), зато шумность изображения можно снизить.
Важный нюанс состоит в том, что у «обычной» матрицы чередование элементов, отвечающих за красный, зеленый и синий цвета, подчиняется «байеровской» структуре (иллюстрация внизу слева). Ячейки одного цвета (особенно красные и синие) располагаются не рядом друг с другом, а чередуются. Поэтому ячейки одного цвета трудно объединить корректным образом, возникают как бы взаимные пересечения, или перекрещивания. В результате могут формироваться паразитные цветовые полосы, муар, ложное окрашивание элементов изображения.
В матрице EXR цветовые элементы R-G-B следуют другому шаблону. Зеленые ячейки образуют сплошные диагональные ряды, а синие и красные идут парами, также ориентированными диагонально. При сдваивании ячейки оказываются рядом друг с другом, в результате изображение получается более четким, с более чистыми цветами и без паразитного окрашивания.
Соответствующий режим в камере FinePix F70EXR называется EXR-SN (от Signal/Noise, сигнал/шум).
Наконец, третий режим работы матрицы Super CCD EXR – высокое разрешение EXR-HR (High Resolution). В общем-то, он является более-менее «обычным» режимом, в отличие от двух вышеописанных. Матрица Super CCD EXR, в совокупности с процессором обработки RP, обеспечивает картинку высокого разрешения, что особенно важно при наличии множества мелких объектов в кадре – вроде травы, листьев, волос и так далее. Этот режим, по-видимому, будет в работе основным, используемым по умолчанию, а EXR-DR и EXR-SN – специфическими, включаемыми в случае возникновения соответствующих условий съемки.
Матрица Super CCD EXR используется в нескольких моделях Fujifilm (и вообще, компания ставит матрицы Super CCD лишь в старшие и лучшие модели, а в остальных используются матрицы обычного типа CCD). Каждая из них по-своему очень интересна. Сегодня у нас на тесте FinePix F70EXR – компактная камера с десятикратным диапазоном зума, оптической стабилизацией изображения, экспорежимами P-A-M и множеством сюжетных программ. Есть и дополнительная изюминка, оригинальные режимы работы, в которых камера объединяет несколько снимков в один – «Про-Фокус» имитирует «зеркальную» глубины резкости, а «Про-Слабое-освещение» позволяет достичь сверхнизкого уровня шумов.
только большего размера (1/1.8 против 1/2)
А можно ссылку - ни то что я ожидаю каких-нибудь художественных прорывов от себя, но вдруг какой сюжетец будет.
А можно ссылку - ни то что я ожидаю каких-нибудь художественных прорывов от себя, но вдруг какой сюжетец будет.
А можно ссылку - ни то что я ожидаю каких-нибудь художественных прорывов от себя, но вдруг какой сюжетец будет.
почетал. можно попробовать чисто ради спортивного интереса - а пройдет ли хоть одна фотография через их редактуру...
В нынешнем поколении матриц, Super CCD EXR, вновь используются принципы двойной экспозиции. Фактически одновременно делаются два снимка, с большей и меньшей чувствительностью, которые в дальнейшем объединяются в один снимок. Похоже на первые матрицы SR, однако здесь все ячейки одинаково крупные, и поэтому потенциал этого метода (в плане расширения динамического диапазона) еще выше.
...
Kirill111, я согласен про хдр, спору нет.
У меня мысль немного в другом направлении идет. метод Байера - фактически калька метода столетней давности. ИМХО для цифры можно использовать другой метод. Используя то, что цифра принципиально по-другому работает.
Я думаю что фото с большим дд в цифре можно сделать так. Делать промежуточные снимки.
Допустим, фоткаем с выдержкой в секунду.
Если по-обычному фоткать - то сколько накопили на сенсоре, столько и записали в память.
Если хдр, то сделали 3 фотки по секунде (итого 3 секунды).
А моим виртуальным методом - открывается затвор, на 1/333 записываем в память промежуточное значение, потом на 1/666 записываем промежуточное накопленное значение, потом на 1 секунде записываем финальное накопленное значение. Получили 3 фотки за секунду. Но!!!! И тут не делать хдр с областями!!! А использовать то, что первая фотка - часть (по яркости) второй и третьей, первая и вторая - часть третьей. Склеиваем так - первую берем целиком, вторую логарифмируем (сжимаем дд, чтобы яркое не пересветило), третью еще жестче логарифмируем - и все склеиваем. Вуаля, огромный дд. Ну как вам мысль? Самому конечно такое не делать, только завод такое сделать сможет.
То что ты описал - это разница в 1/3 стопа, к тому же финальный кадр надо делать пересвеченным, а значит увеличивать выдержку. Но это безсмысленно, ибо в РАВ итак пишется инфы гораздо больше, чем жалкая 1/3 стопа
Там в РАВе до +-2 стопов тянуть можно инфу. И ХДР из одного РАВа хороший получается, в отличие от жпега, именно по этой причине.
То что ты описал - это разница в 1/3 стопа, к тому же финальный кадр надо делать пересвеченным, а значит увеличивать выдержку. Но это безсмысленно, ибо в РАВ итак пишется инфы гораздо больше, чем жалкая 1/3 стопа
Там в РАВе до +-2 стопов тянуть можно инфу. И ХДР из одного РАВа хороший получается, в отличие от жпега, именно по этой причине.
А моим виртуальным методом - открывается затвор, на 1/333 записываем в память промежуточное значение, потом на 1/666 записываем промежуточное накопленное значение, потом на 1 секунде записываем финальное накопленное значение. Получили 3 фотки за секунду. Но!!!! И тут не делать хдр с областями!!! А использовать то, что первая фотка - часть (по яркости) второй и третьей, первая и вторая - часть третьей. Склеиваем так - первую берем целиком, вторую логарифмируем (сжимаем дд, чтобы яркое не пересветило), третью еще жестче логарифмируем - и все склеиваем. Вуаля, огромный дд. Ну как вам мысль? Самому конечно такое не делать, только завод такое сделать сможет.
Kirill111, ну если программно, то действительно шляпа...
Ты кстати что приобрел? 550d? Или 7d?
А моим виртуальным методом - открывается затвор, на 1/333 записываем в память промежуточное значение, потом на 1/666 записываем промежуточное накопленное значение, потом на 1 секунде записываем финальное накопленное значение. Получили 3 фотки за секунду. Но!!!! И тут не делать хдр с областями!!! А использовать то, что первая фотка - часть (по яркости) второй и третьей, первая и вторая - часть третьей. Склеиваем так - первую берем целиком, вторую логарифмируем (сжимаем дд, чтобы яркое не пересветило), третью еще жестче логарифмируем - и все склеиваем. Вуаля, огромный дд. Ну как вам мысль? Самому конечно такое не делать, только завод такое сделать сможет.
Не, он другое предлагал, в течение одной секунды снять с матрицы три раза сигнал, на 0,33, 0,66 и 1 секунде. При этом предполагается что заряд все это время копится на пикселях.
Я вот подозреваю что это физически неосуществимо, т.к. для получения инфы заряд все же надо снять. Тогда и получится дискретность как ты описал.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы