Страница 13 из 15
Ken13
Еще рассуждения про фуджики в целом и их пиксельность.

Не претендую на достоверность , но как я понял из профильных ресурсов дело так:

яркая, сочная картинка с фуджиков, которая особо выделяется при съемках пейзажев обусловлена уникальностью матрицы.

Дело в том, что типичная фотоматрица состоит из элементов (пикселей), каждый из которых способен извлекать из светового потока 3 основных спектральных цвета: красный, зеленый и синий (отсюда и RGB: red-green-blue).
На матрицах фуджи введены так называемые нейтральные пиксели (N-pixels), которых ровно столько же как и остальных стандартных пикселей, отвечающих за RGB.

Нейтральные пиксели несколько меньше размером, они разбросаны по матрице и не имеют цветового пристрастия.

Когда при съемке, в данном случае на примере камеры Мима, используется 6 Mpx, то получается "честная картинка", так как задействуются только RGB пикселы. При этом страдает детализация, т.к. нейтральные пиксели не работают, а ведь они занимают эффективеное место на матрице.

Когда идет съемка на 12 Mpx, то нейтральные пиксели включаются в работу и путем сложных алгоритмов достраивают изображение путем присвоения каждому такому бесцветному пикселю своего значения цвета. Т.е. цветность становится большей чем, в действительности, получается аппаратное насыщение тонов.

Можно предположить в гипотезе, что на примере съемков Мима в темноте в режиме задействования N-пикселей (12Mpx) "звездное небо" обусловлено также издержками как раз того самого алгоритма, отвечающего за назначение каждому нейтральному пикселю своего цвета. Может быть эти точки и есть часть нейтральных пикселей, которых аппарат сделал белесыми.

Я не технарь, но как-то так... Pardon
Kirill111
Ken13
Чета ты напутал имхо Wink
Там то же самое RGB как и везде. А сочные цвета элементарно объясняются цветовым профилем фотоаппарата.
Например у меня в тушке можно поставить цветовой профиль пейзаж, это сразу дает насыщенность синих и зеленых цветов +15. Вот тебе и сочная картинка. Матрица тут совсем не при делах.

З.Ы. Обзор сего фуджика на dpreview читал? Там есть схема матрицы, на ней нет нейтральных пикселов. Pardon
мим
Цитата:

В нынешнем поколении матриц, Super CCD EXR, вновь используются принципы двойной экспозиции. Фактически одновременно делаются два снимка, с большей и меньшей чувствительностью, которые в дальнейшем объединяются в один снимок. Похоже на первые матрицы SR, однако здесь все ячейки одинаково крупные, и поэтому потенциал этого метода (в плане расширения динамического диапазона) еще выше.



Соответствующий съемочный режим в камере FinePix F70EXR называется EXR-DR (от Dynamic Range, динамический диапазон).



Второе направление использования матрицы Super CCD EXR – увеличение отношения сигнал/шум (S/N) при высокой чувствительности. Здесь речь идет вот о чем. При высоких значениях чувствительности, когда разброс уровней сигнала между единичными элементами матрицы возрастает, многие производители применяют очевидную идею – объединяют сигнал с нескольких соседних элементов, или ячеек. При этом разрешение кадра падает (например, с 12 до 3 мегапикселей), зато шумность изображения можно снизить.


Важный нюанс состоит в том, что у «обычной» матрицы чередование элементов, отвечающих за красный, зеленый и синий цвета, подчиняется «байеровской» структуре (иллюстрация внизу слева). Ячейки одного цвета (особенно красные и синие) располагаются не рядом друг с другом, а чередуются. Поэтому ячейки одного цвета трудно объединить корректным образом, возникают как бы взаимные пересечения, или перекрещивания. В результате могут формироваться паразитные цветовые полосы, муар, ложное окрашивание элементов изображения.



В матрице EXR цветовые элементы R-G-B следуют другому шаблону. Зеленые ячейки образуют сплошные диагональные ряды, а синие и красные идут парами, также ориентированными диагонально. При сдваивании ячейки оказываются рядом друг с другом, в результате изображение получается более четким, с более чистыми цветами и без паразитного окрашивания.

Соответствующий режим в камере FinePix F70EXR называется EXR-SN (от Signal/Noise, сигнал/шум).

Наконец, третий режим работы матрицы Super CCD EXR – высокое разрешение EXR-HR (High Resolution). В общем-то, он является более-менее «обычным» режимом, в отличие от двух вышеописанных. Матрица Super CCD EXR, в совокупности с процессором обработки RP, обеспечивает картинку высокого разрешения, что особенно важно при наличии множества мелких объектов в кадре – вроде травы, листьев, волос и так далее. Этот режим, по-видимому, будет в работе основным, используемым по умолчанию, а EXR-DR и EXR-SN – специфическими, включаемыми в случае возникновения соответствующих условий съемки.

Матрица Super CCD EXR используется в нескольких моделях Fujifilm (и вообще, компания ставит матрицы Super CCD лишь в старшие и лучшие модели, а в остальных используются матрицы обычного типа CCD). Каждая из них по-своему очень интересна. Сегодня у нас на тесте FinePix F70EXR – компактная камера с десятикратным диапазоном зума, оптической стабилизацией изображения, экспорежимами P-A-M и множеством сюжетных программ. Есть и дополнительная изюминка, оригинальные режимы работы, в которых камера объединяет несколько снимков в один – «Про-Фокус» имитирует «зеркальную» глубины резкости, а «Про-Слабое-освещение» позволяет достичь сверхнизкого уровня шумов.


как то так.
это с обзора Ф70, но ф200 такая же матрица, только большего размера (1/1.8 против 1/2)
Ken13
Ну ХЗ, фуджиками не интересовался, поэтому все что знал-рассказал gpn
Kirill111
Вот МИМ правильное описалово выложил. Там тот же RGB, тока расположен диагонально. Ну и программно умеют опрашивать разные пикселы по разному. Тем самым получают некое подобие HDR с одного кадра. В принципе то же самое и даже лучше можно сделать любым фотоаппаратом, но надо будет делать два кадра подряд с разной экспозицией. Pardon
мим
мим писал(а):

только большего размера (1/1.8 против 1/2)


Лопухнулся, даже больше 1/1.6 Smile
Ken13
Вывод все-равно один: мим, фотографируй.

Если хочешь самосовершенствоваться в качестве снимков ( в т.ч. композиционном), пусть даже на мыльнице, то как вариант зарегистрируйся на том же фото банке Лори (правда надо договор подписать), и отправляй им фотки для продажи. Там сидят опытные редакторы, и каждая пропущенная фото в фотобанк означает качество-достойное печати в журнале, к примеру. Smile

Да и просто интересно фотографировать что-то иное чем просто бытовуху.
Это ж как по грибы ходить, затягивает...
мим
А можно ссылку - ни то что я ожидаю каких-нибудь художественных прорывов от себя, но вдруг какой сюжетец будет.
Kirill111
мим писал(а):

А можно ссылку - ни то что я ожидаю каких-нибудь художественных прорывов от себя, но вдруг какой сюжетец будет.

Нее, забей на фотобанки. Почитай лучше вот эту ссылку на досуге - куча интересных статей по фотографии, как для чайников, так и для профи: http://photo-element.ru/articles.php Good
Ken13
Kirill111 писал(а):

мим писал(а):

А можно ссылку - ни то что я ожидаю каких-нибудь художественных прорывов от себя, но вдруг какой сюжетец будет.

Нее, забей на фотобанки. Почитай лучше вот эту ссылку на досуге - куча интересных статей по фотографии, как для чайников, так и для профи: http://photo-element.ru/articles.php Good



Это чегой-то забей? Smile А вдруг попрет деньга?

Моя бывшая коллега, девушка, 3 года назад в первые выложила фотку в Лори. С тех пор ни она, ни муж не работают, открыли фотостудию на заработанные деньги.

Вот ее сайт, здесь она как раз пишет о себе, плюс разные хитрости фото выкладывает. Она-много работает, конечно для этого. Ее работы покупают на всех крупнейших фотостоках. Почему бы и миму не попробывать...

http://www.natulrich.com/ru/articles/way_to_microstocks.php


Smile

На ее примере решили с женой заняться тем же в ноябре прошлого года. Специально купили зеркалку. Худо-бедно у нас в портфолио уже приняты 150 изображений. Поначалу из 10 брали одну-и ту с доработкой. Теперь на 20 лишь 1-2 отказа. Этого говорит о том, что не так уж плохо у нас получается фотографировать и обрабатывать фотки. А это уже замечательно.

Последний раз редактировалось: Ken13 (03 Июня 2010 10:33), всего редактировалось 5 раз(а)
Ken13
мим писал(а):

А можно ссылку - ни то что я ожидаю каких-нибудь художественных прорывов от себя, но вдруг какой сюжетец будет.



www.lori.ru
мим
почетал. можно попробовать чисто ради спортивного интереса - а пройдет ли хоть одна фотография через их редактуру...
Ken13
мим писал(а):

почетал. можно попробовать чисто ради спортивного интереса - а пройдет ли хоть одна фотография через их редактуру...



Мы этого момента ждали месяц Smile Не с первого-второго раза, но прошла. Smile
Moggucci
мим писал(а):

Цитата:

В нынешнем поколении матриц, Super CCD EXR, вновь используются принципы двойной экспозиции. Фактически одновременно делаются два снимка, с большей и меньшей чувствительностью, которые в дальнейшем объединяются в один снимок. Похоже на первые матрицы SR, однако здесь все ячейки одинаково крупные, и поэтому потенциал этого метода (в плане расширения динамического диапазона) еще выше.



...




они читают мои посты ROFL

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=228299&postdays=0&postorder=asc&start=350

Moggucci писал(а):

Kirill111, я согласен про хдр, спору нет.

У меня мысль немного в другом направлении идет. метод Байера - фактически калька метода столетней давности. ИМХО для цифры можно использовать другой метод. Используя то, что цифра принципиально по-другому работает.

Я думаю что фото с большим дд в цифре можно сделать так. Делать промежуточные снимки.
Допустим, фоткаем с выдержкой в секунду.
Если по-обычному фоткать - то сколько накопили на сенсоре, столько и записали в память.
Если хдр, то сделали 3 фотки по секунде (итого 3 секунды).
А моим виртуальным методом - открывается затвор, на 1/333 записываем в память промежуточное значение, потом на 1/666 записываем промежуточное накопленное значение, потом на 1 секунде записываем финальное накопленное значение. Получили 3 фотки за секунду. Но!!!! И тут не делать хдр с областями!!! А использовать то, что первая фотка - часть (по яркости) второй и третьей, первая и вторая - часть третьей. Склеиваем так - первую берем целиком, вторую логарифмируем (сжимаем дд, чтобы яркое не пересветило), третью еще жестче логарифмируем - и все склеиваем. Вуаля, огромный дд. Ну как вам мысль? Самому конечно такое не делать, только завод такое сделать сможет.

Moggucci
Kirill111 писал(а):

То что ты описал - это разница в 1/3 стопа, к тому же финальный кадр надо делать пересвеченным, а значит увеличивать выдержку. Но это безсмысленно, ибо в РАВ итак пишется инфы гораздо больше, чем жалкая 1/3 стопа supercool
Там в РАВе до +-2 стопов тянуть можно инфу. И ХДР из одного РАВа хороший получается, в отличие от жпега, именно по этой причине. supercool



В отличие от Кирилла в компании Фуджи мысль уловили ROFL
Kirill111
Moggucci писал(а):

Kirill111 писал(а):

То что ты описал - это разница в 1/3 стопа, к тому же финальный кадр надо делать пересвеченным, а значит увеличивать выдержку. Но это безсмысленно, ибо в РАВ итак пишется инфы гораздо больше, чем жалкая 1/3 стопа supercool
Там в РАВе до +-2 стопов тянуть можно инфу. И ХДР из одного РАВа хороший получается, в отличие от жпега, именно по этой причине. supercool



В отличие от Кирилла в компании Фуджи мысль уловили ROFL

Ыгы, уловили. Только мысль совсем другая - это раз. И толку от нее с гулькин куй - это два. Что-то твой чудо-метод по полной сливает моему одному единственному обыкновенному РАВу. 63
Moggucci
Kirill111, насколько я понимаю, одну ступень на сегодня получают таким методом. Это действительно мало.

Реализация действительно другая. Фуджик реализует через дополнительные пиксели. Я не знаю, как "снимается" информация с матрицы, если можно снимать "промежуточную" инфу (я думаю можно, ведь видео фотики пишут), то мой метод лучше. И даст хоть +4 ступени.

Кстати расширением дд обеспокоены многие компании, в том числе Кэнон. У них своя технология 'Highlight tone priority' (HTP), дает заметные результаты, в том числе улучшение дд В РАВЕ.

http://www.dpreview.com/reviews/canoneos550d/page17.asp

Kirill111
Moggucci
Есть у меня в тушке такая функция. Попробовал - ну да, чутка подтягивает света, зато в тенях шумит и минимальное исо 200 становится. Razz
Кароч шляпа, лучше все то же самое самому в РАВе сделать, результат лучше получается.
Кстати есть мнение, что эта функция тупо делает недодержанный кадр и программно осветляет тени. Т.е. тоже самое что самому сделать кадр с поправкой -1/2Ev и потом сделать Fill Light +20 В шопе. 63

Вобщем в 99,9% случаев достаточно иметь ДД около 10-11 Ev и формат RAW. ИМХО. Pardon
Moggucci
Kirill111, ну если программно, то действительно шляпа...

Ты кстати что приобрел? 550d? Или 7d?
kolhoznik
Цитата:

А моим виртуальным методом - открывается затвор, на 1/333 записываем в память промежуточное значение, потом на 1/666 записываем промежуточное накопленное значение, потом на 1 секунде записываем финальное накопленное значение. Получили 3 фотки за секунду. Но!!!! И тут не делать хдр с областями!!! А использовать то, что первая фотка - часть (по яркости) второй и третьей, первая и вторая - часть третьей. Склеиваем так - первую берем целиком, вторую логарифмируем (сжимаем дд, чтобы яркое не пересветило), третью еще жестче логарифмируем - и все склеиваем. Вуаля, огромный дд. Ну как вам мысль? Самому конечно такое не делать, только завод такое сделать сможет.


полная хрень. Допустим, чтобы прорисовать кадр, нужна выдержка 1сек. Ты делаешь три кадра по 1/3333, и типа делаешь из них фото. ТОлько хрен чё там получится, т.к. все три кадра будут недодержанными и в тенях ты получишь хрен, т.к. физичеки информации о тенях за 1/3333с получить не удалось.
Kirill111
Moggucci писал(а):

Kirill111, ну если программно, то действительно шляпа...

Ты кстати что приобрел? 550d? Или 7d?


40D Smile
Kirill111
kolhoznik писал(а):

Цитата:

А моим виртуальным методом - открывается затвор, на 1/333 записываем в память промежуточное значение, потом на 1/666 записываем промежуточное накопленное значение, потом на 1 секунде записываем финальное накопленное значение. Получили 3 фотки за секунду. Но!!!! И тут не делать хдр с областями!!! А использовать то, что первая фотка - часть (по яркости) второй и третьей, первая и вторая - часть третьей. Склеиваем так - первую берем целиком, вторую логарифмируем (сжимаем дд, чтобы яркое не пересветило), третью еще жестче логарифмируем - и все склеиваем. Вуаля, огромный дд. Ну как вам мысль? Самому конечно такое не делать, только завод такое сделать сможет.


полная хрень. Допустим, чтобы прорисовать кадр, нужна выдержка 1сек. Ты делаешь три кадра по 1/3333, и типа делаешь из них фото. ТОлько хрен чё там получится, т.к. все три кадра будут недодержанными и в тенях ты получишь хрен, т.к. физичеки информации о тенях за 1/3333с получить не удалось.


Не, он другое предлагал, в течение одной секунды снять с матрицы три раза сигнал, на 0,33, 0,66 и 1 секунде. При этом предполагается что заряд все это время копится на пикселях.
Я вот подозреваю что это физически неосуществимо, т.к. для получения инфы заряд все же надо снять. Тогда и получится дискретность как ты описал. Pardon
Moggucci
Kirill111, ты правильно понял, что я имел в виду. Я тоже сомневаюсь, получится ли снять промежуточное значение. Потому что решение лежит на поверхности, а фуджики со сложными схемами извращаются.

Пока почитаю про 40D Smile
kolhoznik
Kirill111 писал(а):

Не, он другое предлагал, в течение одной секунды снять с матрицы три раза сигнал, на 0,33, 0,66 и 1 секунде. При этом предполагается что заряд все это время копится на пикселях.
Я вот подозреваю что это физически неосуществимо, т.к. для получения инфы заряд все же надо снять. Тогда и получится дискретность как ты описал. Pardon


ну тогда можно ваще много раз в секунду считывать, тогда получится мегаширокий ДД. Было бы всё так просто, давно бы реализовали.
Kirill111
kolhoznik
Ну тут еще встают глобальные проблемы с обработкой всего этого. Один и тот же алгоритм не подойдет для двух разных сцен. В большинстве случаев HDR выглядит крайне неудачно и неправдоподобно. Возьмите любой редактор делающий HDR и попробуйте разные кадры на автонастройках пообрабатывать. Результат понравится разве что шизофренику или Сальвадору Дали. 63
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 13 из 15
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы