maximk
На форуме 16 лет
Сообщения: 3062
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Набор щупов с шагом 0.05 не обязательно дешевый
С шагом именно 0.01 - разве бывают? Или там первая десятка с маленьким шагом, а потом через 0.05 и соответственно засовывать нужно по 2 щупа сразу?
Я вообще не верю в точность щупов с шагом 0.01, которые стоят 100-200 рублей. Был бы хороший микрометр - померил бы перед покупкой. С шайбами тоже засада, когда регулировал клапана одну купил такую, что когда поставил - по изменению зазора понял, что она от номинала отличается минимум на 0.1 мм!
BorisN
На форуме 19 лет
Сообщения: 1554
Откуда: Казань
Авто: 21083 карб 99-го
с шагом 0.01 бывают - видел в магазине недавно. Нашёл в отцовско-дедовском хозяйстве щуп, там гост толи 64 толи 84 года, и щупы 2,4,5,6,7,8,9,10 соток , далее через 5. Но есть желание вынуть все что меньше 7 - тонкие и мешаются, рано или поздно порвутся всё равно.
Zver_042
На форуме 16 лет
Сообщения: 15984
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21061 1986г.в.-> ВАЗ 21074 1999г.в. -> ВАЗ 21154. Млечный путь М73 2008 -> Авео седан LTZ 2013-> Rio X-Line 2018
У меня щупы с шагом 0,02-0,03 мм (как у шайб примерно).Микрометром тоже проверял,отличие от заявленного сильно меньше сотки,и то в большую сторону,что можно отчасти списать на "грязь",то есть маслянную плёнку и тд.,что может влиять на точность измерения.Но абсолютной погрешностью меньше сотки,при официальном допуске в регулировке клапанов в 5 соток, можно с чистой совестью пренебречь.
maximk
На форуме 16 лет
Сообщения: 3062
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Щас китайских щупов развелось - им я не доверяю. А микрометра нет...
Может кто посоветует по приличным щупам с шагом 0.02-0.03, в плане производителя или хотя бы цены, на какую ориентироваться?
Zver_042
На форуме 16 лет
Сообщения: 15984
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21061 1986г.в.-> ВАЗ 21074 1999г.в. -> ВАЗ 21154. Млечный путь М73 2008 -> Авео седан LTZ 2013-> Rio X-Line 2018
Force у меня набор щупов,Тайваньский приличный инструмент по относительно демократичной цене. Вообще у меня не только щупы этой конторы,и претензий не было ни разу.В общем рекомендую.Щупы, как уже сказал, проверял микрометром.Стоил он мне 250 руб.
maximk
На форуме 16 лет
Сообщения: 3062
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Zver_042
Пасиб! Форсы я тоже давно приглядел, рожковые-комбинированные ключи у меня ихние - отличные. И щупы купил тоже форсовские, но блин, с шагом 0.05, так как других не было, а эти подкупили качеством. Теперь обязательно поищу те, которые с более мелким шагом.
Zver_042
На форуме 16 лет
Сообщения: 15984
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21061 1986г.в.-> ВАЗ 21074 1999г.в. -> ВАЗ 21154. Млечный путь М73 2008 -> Авео седан LTZ 2013-> Rio X-Line 2018
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
А кчему такая ловля блох до одной сотки? Она на первой же сотне км может уползти и в плюсовую, и в монусовую сторону.
maximk писал(а):Если есть микрометр (опять же - желательно тот, который 0.001),
А микрометры разве бывают другие? Сколько видел, у всех цена деления 1 мкм. Тут, насколько я понимаю, тоже ловля блох, потому что сама контактная поверхность щупов и шайб не обеспечит точности измерения (шероховатость, разнотолщинность).
ak75
На форуме 19 лет
Сообщения: 1278
Откуда: Самара
Авто: полуседан
Смотрел микрометры, есть 0.01; 0.002; 0.001. Те что 0.001 стоят раз в 5 дороже чем 0.01.
maximk
На форуме 16 лет
Сообщения: 3062
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Именно. Дешевые микрометры (до 1000р) имеют точность 0.01 мм. Так что мерить шайбы/щупы ими можно постолько-поскольку. Грубо говоря, для этого микрометр должен быть качественный. Чего субъективно сложно ожидать от китайского (коих большинство) поделия.
А вот те, которые 0.001 - те да, существенно дороже.
dvm99i писал(а):А кчему такая ловля блох до одной сотки? Она на первой же сотне км может уползти и в плюсовую, и в монусовую сторону.
Там при регулировки куча мест, где может сотка-другая потерятся. Что в итоге может дать уход в те самые 0.05 допустимой погрешности. Тоже, в-принципе, ничего страшного, но если есть возможность сделать лучше - пуркуа бы и не па?
Почему по мурзилке надо проворачивать коленвал аж на два полных оборота, а не регулировать сразу по 4 клапана, проворачивая лишь один раз?
Дико извиняюсь, не нашел. Сам делаю по 4 клапана, но вот сильно задумался
Лёха198
Предупреждений: 1
На форуме 15 лет
Сообщения: 10552
Откуда: Это Самара! Больше угара!
Авто: Hyundai Solaris 1,6 AT Comfort 2020 (Winter+Light+Advanced)
может потому что это - четырехтактный двигатель???
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47818
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
drinkings писал(а):Сам делаю по 4 клапана, но вот сильно задумался
А ты сверь свою регулировку и "мурзилкину".Если зазоры совпадут,то можешь и дальше так регулировать.А вот если "мурзилкины" окажутся меньше,тогда
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27066
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
т808 писал(а):А ты сверь свою регулировку и "мурзилкину".Если зазоры совпадут,то можешь и дальше так регулировать.А вот если "мурзилкины" окажутся меньше,тогда
А твой опыт что говорит...?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47818
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
kazak1102
Попадаются распредвалы,где затылочная часть одного или нескольких кулачков не цилиндрическая или цилиндр немного смещен,а именно по ней мы зазор выставляем.Расхождение может достигать 5-ти и более соток.Чтобы моя совесть была спокойна,я сначала регулирую по "мурзилке", а потом,вставив щуп на 0,02мм тоньше перепроверяю зазор вращая РВ чуть меньше чем на 90 град. в обе стороны от вертикального положения кулачка.Если нигде щуп сильно не зажимается,то регулировка этого кулачка закончена.Проверяю остальные 7.Если в каком либо положении щуп ощутимо прихватывает,то заново регулирую зазор этого кулачка уже в том положении РВ,где щуп прихватывает. РВ вращаю рогатым ключом за дырки его шкива,разумеется выкрутив свечи.
Alexey-Rus.
На форуме 15 лет
Сообщения: 1435
Откуда: КБР - Ростов-на-Дону
Авто: Калина 11194, 2008 г. калина
drinkings писал(а):Почему по мурзилке надо проворачивать коленвал аж на два полных оборота, а не регулировать сразу по 4 клапана, проворачивая лишь один раз?
Мурзилки тоже разные бывают. Я видел и тот вариант и другой.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47818
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Alexey-Rus. писал(а):Мурзилки тоже разные бывают.
По заводской!ВМТ+2,5 зуба по шкиву РВ и далее через каждые 10,5 зубов по шкиву РВ.
infeligo
На форуме 16 лет
Сообщения: 3484
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Granta FL АКПП
У меня вопросик.. надо б отрегулировать клапана. Я так понял надо померить зазоры и толщину шайб. А потом купить нужные шайбы?
Солярко
На форуме 15 лет
Сообщения: 1954
Откуда: Ярославская обл.
Авто: Кашкай.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47818
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
infeligo писал(а): А потом купить нужные шайбы?
Если в продаже нужные найдешь.Что очень не просто.Иначе останется только назад все собрать и кататься пока шайбы не отыщешь.
Солярко
На форуме 15 лет
Сообщения: 1954
Откуда: Ярославская обл.
Авто: Кашкай.
Я без проблем нашел шайбы и городок у нас небольшой.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47818
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Солярко писал(а):Я без проблем нашел шайбы
Ну будем надеяться,что и
infeligo повезет.Все же посоветовал бы,пока машина на ходу,чтобы он объехал несколько магазинов и записал номиналы имеющихся у них в наличии шайб.Конкретно какие и в каком магазине.А выяснив какие шайбы нужны именно в тот магазин за ними и идти.
infeligo
На форуме 16 лет
Сообщения: 3484
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Granta FL АКПП
т808 писал(а):Ну будем надеяться,что и infeligo повезет.Все же посоветовал бы,пока машина на ходу,чтобы он объехал несколько магазинов и записал номиналы имеющихся у них в наличии шайб.Конкретно какие и в каком магазине.А выяснив какие шайбы нужны именно в тот магазин за ними и идти.
Ну я думал они наборчиком продаются)) Оказалось по одной по 20р =). Зашел в би-би там этих шайб по таблице больше 20ти точно.. НУ магазинов хватает.. А при какой температуре это надо делать, а то ща похолодало чето =)
Последний раз редактировалось: infeligo (29 Сентября 2010 18:20), всего редактировалось 1 раз
maximk
На форуме 16 лет
Сообщения: 3062
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Тут еще может быть засада с качеством шайб... Я как-то купил в би-би несколько - одна явно неправильного номинала. Ибо после ее установки зазор ушел сильно и в другую сторону (должен был стать чуть меньше, а стал сильно больше). Да и внешне, при внимательном рассмотрении, выяснилось, что выглядит чуть иначе (маркировка, обработка). Остальные, слава богу, подошли. От заводских отличий тоже не обнаружил. Так что внимательно смотри. В идеале, конечно, нужен микрометр. Прямо в магазине чтобы проверить.
infeligo
На форуме 16 лет
Сообщения: 3484
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Granta FL АКПП
maximk писал(а):
Тут еще может быть засада с качеством шайб... Я как-то купил в би-би несколько - одна явно неправильного номинала. Ибо после ее установки зазор ушел сильно и в другую сторону (должен был стать чуть меньше, а стал сильно больше). Да и внешне, при внимательном рассмотрении, выяснилось, что выглядит чуть иначе (маркировка, обработка). Остальные, слава богу, подошли. От заводских отличий тоже не обнаружил. Так что внимательно смотри. В идеале, конечно, нужен микрометр. Прямо в магазине чтобы проверить.
Микрометр есть =)
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы