Тойота ЖЖЖЕТ:
Toyota: ускорение автомобилей происходило по вине водителей
Автор: Издание "Автосфера.ru"
14.07.2010 14 47
Исследование случаев внезапного ускорения автомобилей, проводимое компанией Toyota Motor Corp показали: практически все несчастные случаи из-за непреднамеренного ускорения автомобилей Toyota произошли по вине водителей.
В компании Toyota утверждают: почти все водители, пострадавшие от внезапного ускорения автомобиля, сами совершили ошибку: вместо педали тормоза давили на педаль газа,
пишет агентство Bloomberg, ссылаясь на сообщение компании Toyota.
Компания Toyota уже более полугода занимается изучением проблемы внезапного ускорения своих автомобилей. По этой причине было отозвано более 8,5 млн автомобилей по всему миру.
О том, что некоторые автолюбители действительно путали педаль тормоза и газа, а потом жаловались на внезапное ускорение, уже сообщалось ранее.
Но на фоне гонений со стороны проверяющих органов, на фоне громких судебных разбирательств и обвинений со стороны пострадавших автолюбителей, эта информация прошла почти незамеченной.
Лишь теперь в Toyota делают робкие попытки защититься. Одна из них - заявление о том, что чуть ли не в большинстве случаев с ускорением имели место ошибки самих водителей.
“Нами выявлено множество причин внезапного ускорения: очень часто люди просто путали педали. Но были единичные случаи и с залипанием педали тормоза. Чаще всего это происходило из-за установки в автомобиль "нефирменных" деталей – не предназначенных для установки в автомобили Toyota", - рассказал представитель Toyota Майк Мичелз (Майк Мичелз).
На вопрос о том, сколько случаев внезапного ускорения были связаны с тем, что водители путали педали тормоза и газа, он ответил: "Практически все".
Тем не менее, в компании продолжают поиски возможных сбоев в электронных системах автомобилей, уточнил он.
После его заявления акции Toyota на торгах в Токио поднялись в цене на 4,3% (на 135 иен – до уровня 3 260 иен за акцию).
Мнение независимых экспертов
Однако в Департаменте безопасности дорожного движения США ставят под сомнения столь смелые заявления компании Toyota.
Экс-глава Департамента Джоан Клэйбрук в телефонном интервью агентство Bloomberg высказалась однозначно: "Это заявление выглядит смешным. Компания Toyota должна изучить электронику своих автомобилей на предмет причин внезапного ускорения. Это ясно как божий день".
Агентство национальной безопасности США /NHTSA/, которое также занимается расследованием по делу Toyota, пока не огласило данные своих исследований. Пока эти данные не будут озвучены, подобные заявления /о вине водителей в ускорении/ делать преждевременно, считают эксперты.
Ранее в NHTSA сообщали, что около 89 смертельных случаев (в 71 столкновении) могли быть вызваны внезапным ускорением автомобилей Toyota (начиная c 2000 года).
Заменить технологию
Одно из независимых агентств США, работающее с Национальной Академией Наук США и NASA и американским космическим агентством, пояснило, что сбои в электронике действительно могут быть причиной внезапного ускорения автомобилей. Хотя человеческий фактор тоже нельзя исключать.
Ранее NHTSA исследовало причину непреднамеренного ускорения в автомобилях Audi. Исследованиям были подвергнуты 5000 седанов, при этом в 1989 случаях было доказано, что причиной внезапного ускорения была ошибка водителей.
За два десятилетия, прошедших с того времени, многие автомобили были оборудованы технологией перерегулирования тормоза, разработанной специально для того, чтобы остановить автомобиль в случае, если педали тормоза и газа нажаты одновременно.
Эксперты считают: чтобы избежать дальнейших обвинений и, главное, случаев ускорения автомобилей, компании Toyota, надо "познакомиться" с этой технологией поближе.
В Toyota пообещали, что с 2011 года все автомобили будут оборудованы подобной системой.