Страница 6 из 28
т808
stas13_ писал(а):

Но тогда не получится, что все что сидит на 4-ом предохранителе то же будет под постоянным напряжением в обход зажигания??? или все в порядке???


Именно так и получится.Поэтому так делать не стоит.И вообще эта переделка,считаю, лишняя.Когда двигатель глушишь,помпа останавливается и циркуляция ОЖ прекращается.Радиатор охлаждать уже бессмысленно.Вот если бы помпа была электрической и работала совместно,тогда да!Если без тебя замкнутся контакты неисправного датчика радиатора или его проводка,то вентилятор быстро высосет АКБ.Двигатель просто нужно глушить через 5-10 секунд после выключения вентилятора.Можешь спросить о температуре ОЖ в этот момент у владельцев БК - она минимальная.
Rover_61reg
Можно попробовать разрезать дорогу В ЧЯ между предохранителем ф4 и ножкой реле 85 и подаьть на эту ножку постоянный плюс. Имхо хуже не будет.
т808
Rover_61reg писал(а):

Можно попробовать разрезать дорогу В ЧЯ


Тогда уж проще не вскрывать ЧЯ,а вытащив реле,положить его боком(места достаточно) и мама-папами соединить его три ножки с гнездом,а четвертую кинуть на предохранитель с постоянным плюсом - например с клаксона.Не понравится - вернешь все к заводской схеме.
Rover_61reg
т808
+1 по месту смотреть надо.
Думаю stas13_ разберётся сам, идею он понял (судя по наводящим вопросам).
stas13_
Идею понял Smile поэтому и уточнял некоторые вопросы.

а глушить через 10 сек не всегда вариант,
при движении стрекла за 90 редко переваливает, а пока крутился во дворе, разворачивался и парковался температура поднялась и вкючился вентилятор на секунд на 5, через очень короткое время снова. Я уже припарковался и оставил на хх тарахтеть так вентилятор как раз с промежутком в 10-15 секунд запускался секунд на 5, я подаждал так где-то три сработки вентилятора и заглушил. Поэтому и возник вопрос об обходе зажигания.

т808 писал(а):

Когда двигатель глушишь,помпа останавливается и циркуляция ОЖ прекращается.Радиатор охлаждать уже бессмысленно.


да но на новых самарах сделали зачем-то вентилятор на прямую??


а по поводу перемычки наверное удобнее будет просто отогнуть в бок ногу 85 на реле и замкнуть ее с 30
т808
stas13_ писал(а):

вентилятор как раз с промежутком в 10-15 секунд запускался секунд на 5,

Датчик вентилятора замени.На твоем порог работы нарушен.Должно быть 99-94,а у тебя примерно 99-97.Вот он часто и по малу включается.Должен работать около минуты и не менее 1,5 минут отдыхать.
stas13_ писал(а):

на новых самарах сделали зачем-то вентилятор на прямую??

Там реле убрали и силовой датчик в радиатор поставили.А коммутировать еще 15 ампер на карлсон замок зажигания не смог бы.Вот поэтому так и получилось.
stas13_ писал(а):

наверное удобнее будет просто отогнуть в бок ногу 85 на реле и замкнуть ее с 30

Можно и так,если нога у основания не отломится.Но лишнее все это.Wink
Ninja
Kashey писал(а):

ДюКЧ писал(а):

а ты толком объясни - в чем криминал штатной системы? ну "термокачки", НУ И ЧТО?


Да ничего критичного. Smile Просто с этой доработкой система меньше шумит, меньше нагрузка на эл.сеть и меньше термокачки. Вот и все.


+ в итоге больший ресурс двигателя...

Короче говоря, вторая скорость всё-таки включалась раза три-четыре в дикую пятничную пробку и жару на МКАДе... Система полностью оправдывает потраченное время и усилия. Тест-драйв пройден успешно в тягчайших условиях. Wink Включение первой скорости вентилятора охлаждения ощущается только по щелчку реле, которое я расположил там же, где и штатное.
т808
Ninja писал(а):

Система полностью оправдывает потраченное время и усилия. Тест-драйв пройден успешно в тягчайших условиях.


А по другому и быть не могло.Со своей стороны могу предложить ее усовершенствование,чтобы второй датчик не врезать и иметь возможность регулирования температуры включения 1-ой ступени,если на нее использовать это - http://fan-control.narod.ru/install.htm С добавочным Калиновским резистором разумеется.
Ninja
Этого хватает с головой, надёжность на высоте. Нет ничего проще датчика в связке с реле. Просто датчик нужно выбирать, чтоб было строго 92-87. Мне повезло, попался на третий раз. Проверяется просто - кастрюлька+датчик+вода+лаб. термометр+эл. плита=> вперёд и с песней! Wink Ставим тот, который будет строго 92-87 (+-1 гр.).

Замыкание контактов датчика в нижнем патрубке происходит при температуре ОЖ на выходе ГБЦ 95 гр. по БК, размыкание контактов - при 92 гр. на выходе ГБЦ.
Kashey
т808 писал(а):

Можно попробовать разрезать дорогу В ЧЯ

Тогда уж проще не вскрывать ЧЯ,а вытащив реле,положить его боком(места достаточно) и мама-папами соединить его три ножки с гнездом,а четвертую кинуть на предохранитель с постоянным плюсом - например с клаксона.Не понравится - вернешь все к заводской схеме.


Куда вас в дебри понесло? Схема с первой страницы легко реализуется что в первой, что во второй схеме из поста Rover 61req. В ЧЯ лезть вообще не надо. Все переделки после разъема на эл. двигатель вентиятора.
stas13_
Kashey писал(а):

Куда вас в дебри понесло? Схема с первой страницы легко реализуется что в первой, что во второй схеме из поста Rover 61req. В ЧЯ лезть вообще не надо. Все переделки после разъема на эл. двигатель вентиятора.



Речь шла о переделки системы включения вентилятора в обход зажигания
Ninja
stas13_ писал(а):

Kashey писал(а):

Куда вас в дебри понесло? Схема с первой страницы легко реализуется что в первой, что во второй схеме из поста Rover 61req. В ЧЯ лезть вообще не надо. Все переделки после разъема на эл. двигатель вентиятора.



Речь шла о переделки системы включения вентилятора в обход зажигания



Ненадёжная штука - при замыкании датчика, т.е. его неисправности, молотить будет до потери пульса у аккумулятора. Лучше уж через зажигание, на душе спокойно... Лень минуту-две постоять охладить двигатель? Это ж не каждый раз приходится делать, а только в жаркую погоду... Smile
Budy
типа отчитываюсь..... Smile
было задумано сделать трех режимный вариант.... как на восьмидесятках...
1. режим - 1 скорость вентилятора при достижении 95 гр.
2. режим - 2 скорость (максимальная) при достижении 100 гр.
3. режим - пониженная скорость при выключении зажигания....
соответственно имеем:



Патрубки (тройники) - 2х100 рэ
Датчики ТМ-108 (92-87 и 99-94) - 2х100 рэ
Реле на 30 А с колодкой - 50 рэ
Кусок хитрого провода для установки преда - 30 Рэ.
Дополнительные резисторы от А-6 (2х0,8 Ом) - 500 рэ
Навсяк 3 л тосола 3х65 рэ
ну и клеймники и провода.... это из закромоф офф родина... ROFL
нож в руки и поехали..... pst ...
врезаемся....... Razz

Лепим доп резисторы... wwow

Вот тут происходит облом.... nea я совершенно забыл что у меня 99-ая с европанелью.... поэтому инжовая схема не покатила.... карлсон у меня сидит на земле жоостко, а управление идет по плюсу.... lol1

подключаем дальше....Схему рисовать не буду...ее аналог в этой теме есть выше.... supercool

вот тут происходит вообще самый настоящий облом.... в три часа ночи закончилось пиво.... cry cry cry
поэтому до третьего режима не дошел.... ROFL
При ходовых испытаниях вылез следущий баг.... т.к. управление карлсоном идет по плюсу то соответственно система живет своей жизнью без замка зажигания....а следовательно реализовался и третий режим ...постохлаждения так сказать Good ...
Теперь карлсон включается при 95-97 гр по БК и отключается 93-91 тоже по БК... supercool Включение происходт очень мягко... вообщем-то я только по напряжению на БК вижу, что карлсон молотит.... и соответственно вторая скорость включается при достижении 101 гр по БК тут его уже слышно... 63 .....далее молотит до 97 Гр, потом опять переключается на 1-ую скорость..... и т.д....
зы: вообщем-то доволен... Smile ... правда теперь не знаю чего делать с датчиком в верхнем патрубке..он вроде и не приделах теперь.... supercool пусть поживет без проводов пока... dns4

Последний раз редактировалось: Budy (05 Августа 2010 12:48), всего редактировалось 1 раз
Ninja
Budy писал(а):

типа отчитываюсь..... Smile
было задумано сделать трех режимный вариант.... как на восьмидесятках...
1. режим - 1 скорость вентилятора при достижении 95 гр.
2. режим - 2 скорость (максимальная) при достижении 100 гр.
3. режим - пониженная скорость при выключении зажигания....



Про третий режим задумка хорошая. Может, попробовать поставить реле времени минут на 10, чтоб избежать непредвиденной кончины аккумулятора?
А так, мне идея нравится. Good
Budy
Ninja писал(а):

Может, попробовать поставить реле времени


я чего-то тоже так подумал, когда вчера домой приехал и после клацанья сигой..... карлсон включился и минуты две тихонько шумел.... hehe
FIXIR
Ёп! Всю тему прочитал, но так и не вьехал! Confused
Вот я дурак плять!!! (оказывается)

Вот например Budy, резистор от чего? Где взят? И взамен можно какой поставить?
*leha*
FIXIR
земляк, ты чего не спишь?
*leha*
FIXIR
я тебе могу за 500 бакинских продать окхуенный компаратор. на 9 ставил себе. там коробка. в коробчёнке два перем. резистора. лдин на срабатывание винтиля, другой на зумер
В@ся
vano11 писал(а):

Всем кто хочет иметь плавное включение карлсона и кто не знает за какой конец держать паяльник.

Кроме продукции силыча есть еще готовое решение от апэль.

Наберите в поисковике "Регулятор пуска вентилятора РПВ автомобилей LADA".... Вот в этой теме уже не один год опсуждается проблема включения карсона, а про этот девайс никто не знает.


интересно,а сам-то ты этот девайс ставил?цена-то смешная,да и схемка\плата мизерная,сомнительно ее поведение...
Budy
FIXIR
этот резистор от Ауди А6 С5 сопротивление между 1-2 и 2-3 0,7-0,8 Ом между 1-3 1,3 Ом цена 500 рэ на развале, в смысле на разборке.... supercool Вообще искал колодку с резисторами от А6 С4 - она узкая и длинная. Pardon но не нашел.... cry
Остановился на этом изделии потому что ничего не надо мудрить с охлаждением.... в отличии от остальных допрезисторов от Волги, Калины, Шнивы...
На Ауди это изделие тупо прикручено к лонжерону и охлаждается за счет развитой поверхности.....кстати и материал таков что легко проводит тепло... Wink
зы: вчера "катался" по по душевным пробкам, вообщем-то доволен.... максимальная температура 95 гр по БК ... gpn карлсона не слышно, включается плавно без резкого скачка напряжения в борт сети....так что движок на ХХ на него не реагирует... supercool Единственное что эта система не улавливает это переход режима.... если ехать по трассе со скоростью 120-130 кэмэ и потом встать в пробку, то идет заброс температуры на 97 Гр. и карлсон работает минут пять пока не сгонит температуру, которая не очень охотно снижается....на следующих циклах все приходит в норму.... Drinks or Beer
зы2: Конечно система включается часто, но я об этом догадвался и не возражаю пртив такого режима работы....единственное что меня пока настораживает это релюха на 30 А Российского производства.... hehe
В@ся
Budy писал(а):

искал колодку с резисторами от А6 С4 - она узкая и длинная.


знать-бы как она правильно "дразнится",или кат.номер,можна было-бы в exist.ru поискать...
т808
Budy писал(а):

если ехать по трассе со скоростью 120-130 кэмэ и потом встать в пробку, то идет заброс температуры на 97 Гр. и карлсон работает минут пять пока не сгонит температуру, которая не очень охотно снижается....на следующих циклах все приходит в норму....


Это нормально,ведь термостат на трассе частично прикрыт.
Budy писал(а):

меня пока настораживает это релюха на 30 А Российского производства....


Нормальная релюха.Тем более она у тебя через резистор на карлсон нагружена.
Budy
т808 писал(а):

Budy писал(а):

если ехать по трассе со скоростью 120-130 кэмэ и потом встать в пробку, то идет заброс температуры на 97 Гр. и карлсон работает минут пять пока не сгонит температуру, которая не очень охотно снижается....на следующих циклах все приходит в норму....


Это нормально,ведь термостат на трассе частично прикрыт.


нуда..... Smile я это к тому что при таком режиме моя реализации идеи не удерживает температуру на 95 и выпускает ее на 97 ....так сказать форинфо... supercool
т808 писал(а):

Нормальная релюха.Тем более она у тебя через резистор на карлсон нагружена.


nea когда релюха с новья...с пятого включения заводит потребитель - это не нормально.....вот это и не внушает доверия в надежности....
ладно время покажет приживется или нет.... hehe
MikeS
Я смотрю, что бюджет переделки у некоторых уже приближается к 1000р. Smile
А не проще ли за 1600р. купить (стоимость включает доставку по почте) уже готовый программируемый блок на основе ШИМ регулирования для вентилятора системы охлаждения автомобиля "Силыч"? Smile
http://silich.ru/bu-evso.html

Подключаться он может как к двухконтактному штатному датчику ОЖ инжекторных автомобилей, так и к одноконтактному датчику приборки (в инжекторных и карбюраторных автомобилях).

При этом:
- в системе циркулирования ОЖ - вообще ничего переделывать не нужно;
- в системе электрики - две клеммы - на АКБ, одна - на датчик приборки, один разъем - к штатному разъему вентилятора.

Не спеша, все собирается за 20-30 минут с перекуром.

Блок управления подключается таким образом, что штатные цепи продолжают дублировать работу вентилятора, т.е. имеет место быть повышение надежности системы охлаждения.
т808
Budy писал(а):

когда релюха с новья...с пятого включения заводит потребитель - это не нормально.....


Ну это явный брак,если уверен,что на его обмотку +12 вольт дается,а не меньше +10.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 6 из 28
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы