1. любой т.н. "нулевик" сосет пыль и грязь. спортивные фильтры созданы для спортивных моторов с ресурсом в несколько часов, для которых не критично попадание во внутрь небольшого количества мелкой грязи - все равно после нескольких гонок перебирать мотор.
2. спортивные фильтры шумят. на низких оборотах посвистывают, на высоких - пердят как прямоточная банка выхлопа. довольно громко и надоедает эта "музыка" за один месяц. через два месяца начинает бесить, заставляя погромче включать музыку.
3. промывать/пропитывать фильтр не так уж и муторно.
4. спортивные фильтры различаются по сопротивлению воздушному потоку и очистке воздуха. те, что лучше пропускают больше сосут грязи, те, что почти не пропускают грязь (поролоновые фильтры pipercross, green filter) имеют довольно высокое сопротивление воздушному потоку, близкое к стандарту.
5. разговоры про грамотную подборку и установку фильтра, обеспечивающие некую прибавку мощности - 100% болтовня. кронштейны стандартны, параметры фильтров и их влияние на мотор известны.
6. реальная прибавка мощности на страндартном моторе настолько мизерная, что ни ощутить, ни измерить ее скорее всего не удастся.
если хочется дешево и сердито, нужно менять распредвал(ы), ставить разрезную шестерню, менять прошивку ЭСУД (либо ставить спортивный карбюратор). в кпп имеет смысл поменять ГП на 4,13. прочие доработки небюджетны, эффект меньше.