webmines писал(а):как СЖ поднимать будем?
Как уже заметил
Kirill111, при увеличении рабочего объема, и «родной» головке блока, степень сжатия сама по себе возрастет и не слабо. Как бы не пришлось камеру сгорания увеличивать…
По поводу увеличения высоты блока, с использованием выточенной плиты. ИМХО, это не лучший вариант, так как возникнут проблемы и с теплоотводом и с прохождением поршнем (кольцами) места стыка, если кольца до него дойдут, да и сам поршень может «зацепить» стык при сильном нагреве двигателя, так как коэффициент температурного расширения «плиты» может оказаться существенно иным, чем у блока. Плюс к тому удлинять цепь, а она зараза, по стыку бывает рвется.
Опять же ИМХО, лучше подбирать поршня или шатуны. Честно говоря, я бы делал двигатель на валу ВАЗ-2130 (стальной), с родными шатунами и поршнем на 84, со смещением пальца 1,5 мм, конечно 1,9 литра не выйдет, а будет около 1,8, но тяга нормальная, да и увеличение степени сжатия (примерно 9,4-9,5), даст прибавку. Если такой степени сжатия мало, шлифонуть голову и проблема решена. Плюс к тому с валом 2130, надежность двигателя существенно выше, чем на 90 валу.