Страница 1 из 1
VV-Han
История такова. Машина в один прекрасный момент стала закипать. Причиной оказалось то, что вентилятор перестал включаться. Замена реле и датчика включения не помогла. Симптомы были следующие:
1. Принудительное замыкание реле включало вентилятор.
2. Снятие контактов с датчика включало вентилятор! Shocked
3. Если машина нагрета до температуры включения вентилятора, но вентилятор не включается, то после того, как заглушить машину, а потом включить зажигание - вентилятор включался.

После анализа ситуации и консультации с местным Самоделкиным сделан вывод, что где-то висит сопля, то есть происходит закорот провода, и эта коза врубает вентилятор, пока снят контакт с датчика и наоборот, не дает замыкать реле при включении всех проводов.
Дальше я снял все провода в этой цепи и сделал новую цепь напрямую: с аккумулятора плюса провод на датчик включения вентилятора, второй провод с датчика - на обмотку реле вентилятора, второй провод с обмотки - на массу. Все заработало, вентилятор стал включаться, не перестал выключаться. Т.е. доходит до нужной температуры, включается и молотит не выключаясь. Даже если уже остыла жидкость, то все-равно молотит. И при заглушенном двигателе тоже. Останавливается только если принудительно механически отщелкнуть реле или отключить провод от датчика включения. Экспериментировал с 3 датчиками и 3 реле - результаты одинаковы. В чем причина? Почему реле не отключается, когда по-идее датчик уже остыл и должен разомкнуться и снять возбуждение с катушки реле?
VV-Han
Забыл добавить - машина 99 инжектор
WEM86
Погоди погоди. Я так понял, ты думаешь, если снять провод с датчика, то вентилятор не включится. Ты не прав. При снятии фишки с датчика, который с ДВУМЯ проводами, при любой температуре вентилятор должен включаться!
FIXIR
VV-Han писал(а):

2. Снятие контактов с датчика включало вентилятор! Shocked


Так и должно быть.

Авот что он у тебя не отключался, это реле мозги еб.....т.
Я в прошлое лето 4 релюхи сменил. и только на 4-ртой стал работать нормально.

Последний раз редактировалось: FIXIR (12 Августа 2010 20:36), всего редактировалось 1 раз
VV-Han
FIXIR
WEM86
Объясните, почему снятие проводов с датчика включает вентилятор? Датчик нагревается, замыкается и вклюбчает реле. А почему со снятыми проводами?
FIXIR
VV-Han писал(а):

FIXIR
WEM86
Объясните, почему снятие проводов с датчика включает вентилятор? Датчик нагревается, замыкается и вклюбчает реле. А почему со снятыми проводами?


У тебя-же инжектор! Датчик в термостате? (или около).
А он работает подругому. (как то от нагрева меняется сопротивление)


Или у тебя датчик в радиаторе?
VV-Han
Возле термостата. И все-равно не понял. Что, увеличивается сопротивление от нагрева? И увеличение сопротивления включает обмотку возбуждения в реле? Не слышал такой фигни(
WEM86
Короче, собирай все обратно и пробуй. Если снимешь и вентилятор включился, то значит датчик у тебя глючит. Если нет, смотри реле, предохранители.
подробно тебе Т808 расскажет.
FIXIR
VV-Han писал(а):

...Что, увеличивается сопротивление от нагрева? И увеличение сопротивления включает обмотку возбуждения в реле? Не слышал такой фигни(


Это не фигня! Wink
Сопротивление от нагрева увеличивается. (короче изменяется)
И по достижении определённого сопротивления, срабатывают мазги которые это контролируют. И они (мозги) включают вентилятор, через реле. Както так...


З.Ы. И откуда это всё в моей голове.. Unknown
Budy
VV-Han
мы на прошлой недели уже обсосали тему.... supercool
Крышку в бачке смени.... Wink
FIXIR
WEM86 писал(а):

Короче, собирай все обратно и пробуй. Если снимешь и вентилятор включился, то значит датчик у тебя глючит...



Что снимешь? Клему с датчика? так он должен будет включиться!
Budy
т808
VV-Han писал(а):

Что, увеличивается сопротивление от нагрева? И увеличение сопротивления включает обмотку возбуждения в реле? Не слышал такой фигни(


Это не фигня,а электроника.Ты пересел на инжекторную с карбюраторной,поэтому и не понимаешь,что у ДТОЖ при нагревании сопротивление понижается и этот сигнал передается в ЭБУ,а вот уже он дает команду на включение вентилятора.Короче - убери самоделки,замени Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости и надень на него разъем.
VV-Han
т808 писал(а):

Это не фигня,а электроника.Ты пересел на инжекторную с карбюраторной,поэтому и не понимаешь,что у ДТОЖ при нагревании сопротивление понижается и этот сигнал передается в ЭБУ,а вот уже он дает команду на включение вентилятора.Короче - убери самоделки,замени Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости и надень на него разъем.


Вернул все взад, самоделки все убрал. Купил 2 новых датчика, один Калужский, другой Питерский. Эффект одинаковый - не включается)) Попробовать купить еще пару датчиков или еще где-нибудь поискать чего-нибудь другое?

Последний раз редактировалось: VV-Han (15 Августа 2010 22:41), всего редактировалось 1 раз
VV-Han
Budy писал(а):

VV-Han
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=259045&highlight=
изучай... supercool


Мысль интересная. Крышка не обеспечивает герметичность и закипает все раньше, чем должно бы? Завтра попробую

Последний раз редактировалось: VV-Han (15 Августа 2010 22:42), всего редактировалось 1 раз
т808
VV-Han писал(а):

Попробовать купить еще пару датчиков


Хватит уже.И одного было бы достаточно.
VV-Han писал(а):

Если машина нагрета до температуры включения вентилятора, но вентилятор не включается,


А с чего ты взял,что она уже нагрета до температуры включения вентилятора?У тебя БК стоит?Какая на нем температура?
VV-Han
т808 писал(а):

А с чего ты взял,что она уже нагрета до температуры включения вентилятора?У тебя БК стоит?Какая на нем температура?


БК не стоит. Смотрю по показанию приборной панели, если уже к красной шпарит и тосол начинает выпрыгивать из бачка, то пожалуй, пора включаться)
т808
VV-Han писал(а):

тосол начинает выпрыгивать из бачка, то пожалуй, пора включаться)


Он может вытекать при не полностью закрученной крышке расширительного бачка и при неисправности клапана в ней.Система должна быть герметичной и держать давление 1,1 атмосферы.Проверь манометром - у тебя держит?Кроме того ТОСОЛ может быть разбавлен водой,тогда он закипит еще до включения вентилятора.Это же инжектор и включение вентилятора происходит при температуре 104 градуса.
VV-Han писал(а):

Смотрю по показанию приборной панели, если уже к красной шпарит


Указатель панели не прибор и может сильно искажать истинную температуру.Кроме того на него стоит свой датчик,который может вносить свою погрешность.Температуру нужно уточнить или взяв у друга на время БК или на диагностике.Иначе - лишняя трата денег и времени при поиске неисправности.
Slvevsergejj
У меня было тоже самое, когда оборвался провод от разъема ДТОЖ. В этом случае ЭБУ выдает ошибку "Неисправность ДТОЖ" и принудительно включает вентилятор.
AntonioK
Ошибки бы посмотреть
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы