В@ся, всё бы хорошо, но меня лично тоже тормоза на Самаре не сильно впечатляют. Я не говорю, что они должны быть как на автомобиле с АБС (хотя Самары с АБС тоже есть), но всё же.
Педаль не информативна на стоковом ВУТ с одной диафрагмой, при резком нажатии тормозное усилие распределяется довольно плохо. И колдун совсем не понятно как настроить, чтобы он адекватно работал. У меня уже вторая Самара, что на прошлой, что на этой зад при резком торможении намного позже блокируется (т.к. барабаны?). Когда попал в аварию - по следу вообще было видно, что когда передние "сорвались" (надрывистый чёрный резиновый след) - задним ещё далеко было до достаточного усилия. Т.е. в той ситуации вообще без АБС не реально было поймать тот момент, когда тормоза уже дают достаточное усилие, но колёса ещё не срываются.
ЗЫ. колодки не довожу до большого износа, ручник на 2 щелчка, правда не уверен, что прошлый владелец подстраивал колдун, когда поднимал зад.
Моё мнение - задние тормоза надо всяко лучше делать. Либо попробовать найти барабаны из нормального металла с нормальным коэффициентом трения, либо вовсе задние дисковые ставить, хотя с последним совсем не сталкивался. И да, сделать задние колодки без эксцентриков - это было совсем нехорошей затеей у автоваза, т.к. даже при настройке ручника понятно, что колодки изнашиваются не равномерно, т.е. и усилия на разные области накладки не одинаковы, т.е. можно было гораздо более эффективного торможения достичь при наличии эксцентриков.