Страница 16 из 30
Serg_x
KIB писал(а):

От незнания чего?


Главного - принципов зарядки АКБ supercool
KIB писал(а):

Устраивает трехуроневый с ручным переключателем?


Нет, но это явно лучше фиксированного стока в любом его проявлении. Устроит полный автомат, типа представленного выше Wink
KIB писал(а):

будьте добры, не позволяйте себе больше таких высказываний в адрес других участников


Я прошу прощения, а также, прошу прежде чем детально что-то обсуждать, вникнуть во все аспекты, даже в те, о которых Вы даже не подозревали раньше Wink
ortodox
KIB писал(а):

Кто нибудь знает, почему такая большая разница в цене между РН нового образца?
Этого http://www.12v.ru/site.xp/049056057124052056051124.html
и этого http://avtopasker.ru/goods/18702.htm


У каждого производителя цену назначают свои счетоводы , не всегда грамотные.
У белорусов например такой же РН , только квадратный , стоит еще на сотню дороже. supercool
Serg_x писал(а):

Устроит полный автомат, типа представленного выше Wink


Этот? http://www.12v.ru/site.xp/051053050124056057054124.html
А чего в нем автоматического? Измерение температуры АКБ и более точная термокомпенсация - это еще не автомат. Вот если бы такой термодатчик пристроили к РН нового образца - бвло бы подобие автомата.
Попытку сделать полный автомат предпринял ТОРН в одной из последних разработок. Там кроме выносного датчика и отключения возбуждения при пуске есть еще фича - отключение возбуждения гены в некоторых режимах - при разгоне авто и даже при равномерном движении , если АКБ при этом заряжен. Это экономит пару прцентов бенза.
Но сей девайс у них пока не продается кажись. А вот на хороших ино типа БМВ такая автоматика гены успешно работает , управляется от цетрального процессора.
Good
KIB
ortodox, эта фича вроде реализована в ТОРН-5 (пятого поколения) и он уже продается, но цена на ТОРН несколько кусачая на мой взгляд.
http://www.adam-ae.narod.ru/torn_modification_.htm
Такая цена девайса оправдывается в работе за счет его функций или не очень? Действительно продлевается ресурс аккумулятора?
У меня, например, с завода Аком (Са/Са). Шестой год ему пошел. Гена с обычным РН. За это время аккумулятор всего два раза ставил на зарядку (и то второй раз из-за того, что внутрисалонная лампа горела, а машина неделю в гараже стояла - итог 10,5 В). Сейчас установил РН нового образца. Так стоит ли овчинка выделки за такие деньги?
MikeS
ortodox писал(а):


Попытку сделать полный автомат предпринял ТОРН в одной из последних разработок. Там кроме выносного датчика и отключения возбуждения при пуске есть еще фича - отключение возбуждения гены в некоторых режимах - при разгоне авто и даже при равномерном движении , если АКБ при этом заряжен.



Там даже мультиметра не нужно будет, чтобы почувствовать просадку напряжения:
1) будут падать обороты вентилятора отопителя;
2) будут притухать лампы БС.

Например, снижение напряжения с 14В до 12В это уже уменьшение на 14,3%. Лампы и вентилятор будут уменьшать свою мощность еще больше (где-то в квадрате), т.к. у них нелинейная ВАХ.

И так при каждом нажатии тапки?! hehe Ну его нах...

Я вообще молчу про привод стеклоочистителя...
Serg_x
MikeS
Тогда я тебе скажу, что при температуре -20 при напруге 15.3 (3 уровень), зарядный ток аккума после пуска - 200 мА supercool
Сколько выдаст твой новый сток хотя бы в течение первых десяти минут? Wink
MikeS
Serg_x писал(а):

MikeS
Тогда я тебе скажу, что при температуре -20 при напруге 15.3 (3 уровень), зарядный ток аккума после пуска - 200 мА supercool
Сколько выдаст твой новый сток хотя бы в течение первых десяти минут? Wink



Извини, точно про ток и напряжение не скажу... 63 В Краснодаре сегодня утром было +25С. Напряжение после пуска было 14,5В. Smile

Напряжение на гене (с РН НО) при при температуре -20С где-то в районе 15,2В и будет.
Летом в пробке, при наружных +38С, работающем кондиционере (110Вт + 50Вт + 100Вт + 160Вт + 80х2Вт + 50Вт =630Вт) стабильно держит 13,5В.

На самом-то деле АКБ для подзарядки-то много и не надо. Всего-то 10-15 минут после пуска хватит. Другое дело, что стоковый РН не в состоянии напряжение поддерживать под полной электрической нагрузкой на ХХ и из-за этого происходит дополнительный разряд АКБ (например, в момент пуска вентилятора).

А вообще, ты не тому человеку вопрос адресуешь. Smile У меня в городе такие температуры максимум 7-10 дней в году бывают. Спроси тех, кто живет севернее и пользуется РН НО. Smile Например, приороводов. Wink
Serg_x
MikeS писал(а):

Напряжение на гене (с РН НО) при при температуре -20С где-то в районе 15,2В и будет.


При температуре генератора в -20 градусов, что будет недолго Wink
MikeS писал(а):

Всего-то 10-15 минут после пуска хватит.


Давай посчитаем Wink
Пусть с вечера аккум заряжен на 100%.
Пусть утечки тока в авто - 50мА. Саморазряд не считаем.
Пусть крутим стартером в течение 5 сек при токе 400А.
0.05А * 8 часов = 0.4 А*Ч
400А * 5/3600 = 0.55 А*Ч
Итого - округлим до 1 А*Ч.

Чтобы вогнать в аккум такой заряд при токе 200мА нужно время равное 5 часам rlzz
MikeS писал(а):

А вообще, ты не тому человеку вопрос адресуешь


MikeS писал(а):

Спроси тех, кто живет севернее и пользуется РН НО. Например, приороводов.


С ними и так все понятно. Скажу по-секрету, у меня и на сток регуляторе СО два аккума на машине пережили эти издевательства за 6 лет Wink
MikeS
Serg_x писал(а):


Пусть с вечера аккум заряжен на 100%.
Пусть утечки тока в авто - 50мА. Саморазряд не считаем.
Пусть крутим стартером в течение 5 сек при токе 400А.
0.05А * 8 часов = 0.4 А*Ч
400А * 5/3600 = 0.55 А*Ч
Итого - округлим до 1 А*Ч.



100% заряда сможет обеспечить только внешняя зарядка с контролем зарядного тока.

А чего сразу 1000А при пуске не взял? hehe Что, жалко что ли? Пусковой ток коллекторного двигателя постоянного тока зависит от оборотов якоря и максимален только с застопоренным якорем (когда ток ограничиается только сопротивлением проводов, контактов и щеток). Как только якорь начал вращаться - сразу наводится ЭДС, ограничивающая ток - можешь смело пересчитывать ток из номинальной мощности стартера. Сколько там у него? На вскидку: 1200 Вт / 12В = 100А Wink

Тем более, что кто тебе сказал, что при напряжении 13,8-13,6В (т.е. "прогретом" генераторе) и АКБ, прогретом до 0-10С заряд идти не будет?

Не, я сферических коней в вакууме не хочу обсуждать...

Я тебе еще раз говорю: хочешь объективной статистики о работе в холодный период - узнай мнение владельцев Приор.

Можешь зайти вот в эту тему http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=238473&postdays=0&postorder=asc&start=0 и узнать отзывы поставивших РН НО, благо, что практически все они живут далеко не на Юге: Москва, Тула, Челябинск и т.п..


Serg_x писал(а):


С ними и так все понятно. Скажу по-секрету, у меня и на сток регуляторе СО два аккума на машине пережили эти издевательства за 6 лет Wink


3 года для АКБ (если не таксист, конечно Smile ) - очень мало. То, как падает напряжение под нагрузкой со стоковым РН я знаю - можешь не рассказывать. Smile

Да и при чем тут "пережили-не пережили"? Если ты с утра зимой не можешь завести машину, т.к. стартер еле крутит (или вообще контроллер по минимальному напряжению отрубается), а зимним вечером (с печкой, обогревом, фарами и стеклоочистителями) напряжение падает до 12,5-12,8В, то меняй - не меняй АКБ, а их все равно придется вручную внешней зарядкой заряжать чуть ли не каждую неделю.
Поэтому, если человек зимой месяцами подряд успешно эксплуатирует машину (т.е. каждый день заводится при отрицательных температурах) и не подзаряжает АКБ, то говорит это в первую очередь о нормальной работе РН.
Serg_x
MikeS писал(а):

3 года для АКБ (если не таксист, конечно ) - очень мало. То, как падает напряжение под нагрузкой со стоковым РН я знаю - можешь не рассказывать.



Да и при чем тут "пережили-не пережили"? Если ты с утра зимой не можешь завести машину, т.к. стартер еле крутит (или вообще контроллер по минимальному напряжению отрубается), а зимним вечером (с печкой, обогревом, фарами и стеклоочистителями) напряжение падает до 12,5-12,8В, то меняй - не меняй АКБ, а их все равно придется вручную внешней зарядкой заряжать чуть ли не каждую неделю.


У меня за эти годы было именно так Wink
и так
MikeS писал(а):

Поэтому, если человек зимой месяцами подряд успешно эксплуатирует машину (т.е. каждый день заводится при отрицательных температурах) и не подзаряжает АКБ, то говорит это в первую очередь о нормальной работе РН.


Как ни странно всегда все заводилось с пол-оборота,
только габариты включенными не оставить,
крутит вяло очень,
дворники медленные,
но ниче ведь, работало gpn

Как вы допереть-то не можете lol1
Что ваш регулятор без термокомпенсации это тоже самое что СОД без термостата hehe
Заряжает? Да, заряжает. Работает? Да, работает! Заводится? Заводится rlzz
Кто профан в этом деле - тому большего и не надо supercool
Serg_x
MikeS писал(а):

А чего сразу 1000А при пуске не взял?


А чего сразу 9 вольт не подставил? 1200/9 supercool
Да, и лично твой аккум будет заряжаться током 200мА при такой температуре лишь первые минут 10,
пока регулятор не прочухал что напругу-то пора бы сбавить, гена-то прогрелся, а значит Ташкент на улице . rlzz

Ты лучше вспомни что я КПД принебрег,
и взял утечку всего 50 мА Razz

Лично у меня утечка - 90мА Wink
MikeS
Serg_x писал(а):

MikeS писал(а):

А чего сразу 1000А при пуске не взял?


А чего сразу 9 вольт не подставил? 1200/9 supercool



Приведенный мною расчет мог быть не совсем верен, т.к. не учитывался ток втягивающей обмотки.

Вот, что удалось найти из технических характеристик стартера:
Цитата:

Техническая характеристика стартера автомобилей семейства ваз 2110
Номинальная мощность, кВт.............................................................................1,55
Потребляемая сила тока при максимальной мощности, не более, А.............375
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А..............700
Потребляемая сила тока на холостом ходу, не более, А..................................80



Хотя, если честно, мощность в 1,55 кВт, ток в 375А и напряжение не менее 10В для оборудования постоянного тока, меня - инженера по электроснабжению - ставят в тупик. Smile Это при отсутствии-то реактивной мощности и cos fi... Smile

Serg_x писал(а):


Да, и лично твой аккум будет заряжаться током 200мА при такой температуре лишь первые минут 10



Твои рассуждения основывались на следующем логическом посыле: однажды ты измерил ток заряда при определенном напряжении и температуре и на этом делаешь дальнейшие логические постановки о времени заряда АКБ.

Но ведь ток заряда АКБ зависит и от степени заряженности АКБ! Smile
И он будет совершенно разный при 70, 50 и 30% заряда АКБ.

По твоим же прикидкам очень тяжелый пуск (5 сек и 400А) двигателя отнимает 0,55 Ахч, но ведь это всего лишь 1% от емкости АКБ 56 Ахч. Если до этого она была достаточно заряжена, то и зарядный ток после такого пуска, естественно, будет маленький.

При этом почему-то упорно угнорируется тот факт, что если генератору удалось прогреться, то это свидетельствует о низкой скорости движения авто. Значит будет прогреваться двигатель и все подкапотное пространство и температура АКБ через 20-30 мин будет уже совсем не -20С.
Serg_x
MikeS писал(а):

По твоим же прикидкам очень тяжелый пуск (5 сек и 400А)


При -20 и ниже - это не очень тяжелый пуск Wink
Тяжелый пуск, я думаю, это примерно 3х10 сек.
MikeS писал(а):

Но ведь ток заряда АКБ зависит и от степени заряженности АКБ!

И он будет совершенно разный при 70, 50 и 30% заряда АКБ.


Верно Smile
Но ведь срок службы АКБ - тоже Wink
И заметь, я не говорил что аккум был заряжен на 100%. Это ток в обычном, рядовом режиме работы.
MikeS писал(а):

0,55 Ахч, но ведь это всего лишь 1% от емкости АКБ 56 Ахч


На самом деле гораздо больше, т.к. КПД при таком токе низкий, а доступная емкость аккума отнюдь не 56, а примерно на треть меньше.
MikeS писал(а):

При этом почему-то упорно угнорируется тот факт, что если генератору удалось прогреться, то это свидетельствует о низкой скорости движения авто.


С чего вдруг?
MikeS писал(а):

и температура АКБ через 20-30 мин будет уже совсем не -20С.


Ну у тебя хоть раз вода замерзала в бачке? Ну и как, хотя бы за 30 минут сильно она там разморозилась хотя бы при слабом минусе, хотя бы эти жалкие 2.5 Кг жидкости? supercool

Мне что по приезду на работу через 40 минут движения, оставлять машину на 2-3 часа чтобы аккум прогрелся и зарядился хоть как-то, уже при 14 вольтах напруги? supercool
MikeS
Serg_x писал(а):


Ну у тебя хоть раз вода замерзала в бачке? Ну и как, хотя бы за 30 минут сильно она там разморозилась хотя бы при слабом минусе, хотя бы эти жалкие 2.5 Кг жидкости? supercool



Веселый ты человек. Smile

Лед - твердая фаза воды. Энергия, затрачиваемая на нагрев льда будет пропорциональна разности температур и удельной теплоемкости льда (2,060 кДж·кг-1·K-1).

Переход твердой фазы в жидкую - плавление, дополнительная энергия. Рассчитывается иначе. Для льда - 332 кДж/кг.

Теплоемкость воды: 4,183 кДж·кг-1·K-1.

Это я к чему? Wink Для нагрева 1 кг льда на 20 градусов (от -20 до 0С), требуется 2,060*20=41,2 кДж энергии, а для того, чтобы лед перешел в жидкую фазу: 332 кДж. Smile Т.е. в 8 раз больше энергии.
Для сравнения: разогрев 1 кг воды от 0 до 80С потребует "всего" 80*4,183=334 кДж. Wink Т.е. такое же, как и для плавления этого же куска льда.

Вот и весь секрет длительного плавления льда. Smile Лед - отличный аккумулятор тепла. Я раньше тоже удивляся - весной уже как неделю на улице +10С, а кучи снега в тени отказываются таять.

Возвращаемся к АКБ. При нагреве-охлаждении фазовых переходов нет (свинец не плавится, кислота не замерзает), поэтому столь значимых вложений-потерь тепловой энергии тоже нет.

Кстати, для сравнения теплоемкости:
- свинца: 0,130 кДж·кг-1·K-1;
- воды: 4,183 кДж·кг-1·K-1.

1 кг (литр) воды по теплоемкости эквивалентен 32 кг свинца... Smile Такая, вот, арифметика...
Serg_x
MikeS писал(а):

Для сравнения: разогрев 1 кг воды от 0 до 80С потребует "всего" 80*4,183=334 кДж. Т.е. такое же, как и для плавления этого же куска льда.


И что? Пусть будет не 3 литра, а два - это сильно меняет результат? supercool

MikeS писал(а):

Возвращаемся к АКБ. При нагреве-охлаждении фазовых переходов нет (свинец не плавится, кислота не замерзает), поэтому столь значимых вложений-потерь тепловой энергии тоже нет.


Давай ты сначала как-нибудь выйдешь во двор, зимним морозным утром, снимешь аккум и отнесешь его домой позаряжать Wink
Если зарядка ручная - хорошо,
если автомат - тоже покатит, правда не сразу.
Вот тогда и увидишь за сколько отогревается аккум Wink
Был такой опыт? Тогда и нечего звездеть! lol1
Я аккум отогревал полтора часа,
чтобы он хоть как-то начал хавать несчастные 3.5 ампера на максимальном уровне, и это с ручной регулировкой заряда rlzz
Напруга на клеммах была близка к 17 вольтам supercool

Автомат такой аккум не возьмет еще пару часов. Будет говорить типа что он заряжен, дальше некуда hehe
Serg_x
MikeS
Вообще я тебе предлагаю произвести измерения самостоятельно счас,
и зимой, для сравнения когда твой регулятор хоть как то работает Wink

Я такие измерения проводил,
по поскольку на банальные правила заряда свинцовых батарей вы все класть тут хотели большую кучу,
вбивать Вам в голову больше ничего не буду. Да, и
Цитата:

факт, что если генератору удалось прогреться, то это свидетельствует о низкой скорости движения авто. Значит будет прогреваться двигатель и все подкапотное пространство


термочувствительный элемент регулятора в салон лучше засунь,
или в бачок охлаждайки,
так тоже покатит,
причем вряд ли будет хуже чем когда он на генераторе,
скорее наоборот rlzz
А еще по народным приметам бабье лето теплое намечается
потому что 9 августа жарко было gpn
MikeS
Serg_x писал(а):

MikeS писал(а):

Для сравнения: разогрев 1 кг воды от 0 до 80С потребует "всего" 80*4,183=334 кДж. Т.е. такое же, как и для плавления этого же куска льда.


И что? Пусть будет не 3 литра, а два - это сильно меняет результат? supercool



Я про то написал, что только один фазовый переход 1 кг льда равен по энергии прогреву на 20 градусов 60 кг свинца и 2 литров воды (60 х 0,130 х 20 + 2 х 4,183 х 20 = 323 кДж), а это уже эквивалентно 2 (двум!!!) АКБ. Smile

Так что твое сравнение АКБ и замерзшего бачка с водой некорректно - бачок в качестве накопителя энергии круче. gpn К тому же, маленький твердый кусок льда в пластмассовом бачке прогреть труднее, чем всегда жидкий электролит в АКБ.

Serg_x писал(а):


Я такие измерения проводил,
по поскольку на банальные правила заряда свинцовых батарей вы все класть тут хотели большую кучу,
вбивать Вам в голову больше ничего не буду.



Давай не так пафосно, хорошо? Одно из основных правил заряда - ограничение напряжения при повышении температуры АКБ. Особенно - при температуре выше 50С. У тебя это обеспечивается только вручную , что неприемлемо для повседневного круглогодичного применения.

Serg_x писал(а):


термочувствительный элемент регулятора в салон лучше засунь,
или в бачок охлаждайки,
так тоже покатит,
причем вряд ли будет хуже чем когда он на генераторе,
скорее наоборот rlzz



Я уже неоднократно предлагал идею по переносу РН НО под АКБ с креплением его за фланцы к подставке АКБ. И замер напряжения был бы на клеммах АКБ и температуру мерял нижней части АКБ.

Желающих повторить пока нет. supercool Жаль.... Может быть потом сам дозрею, когда время будет свободное. Сейчас пока штатное расположение РН НО устраивает.


Serg_x писал(а):

MikeS
Вообще я тебе предлагаю произвести измерения самостоятельно счас,
и зимой, для сравнения когда твой регулятор хоть как то работает Wink



Да на самом-то деле все просто. Smile При температуре около 20-25С скидываешь с АКБ клемму, ждешь 8-12 часов и измеряешь равновесное напряжение разомкнутой цепи. По соответствующей таблице с погрешностью 10-20% определяешь степень заряженности АКБ.

Ты мне сейчас это предлагаешь сделать? Smile Не вопрос! Завтра утром скажу. Smile Причем заметь - последние 2 месяца я эксплуатирую машину в серьезных тепловых режимах - в пробках, работает кондиционер и короткие поездки по 15 мин и 12 км.
Serg_x
MikeS писал(а):

маленький твердый кусок льда в пластмассовом бачке прогреть труднее, чем всегда жидкий электролит в АКБ


Запертый в пластиковом корпусе Smile
MikeS писал(а):

Одно из основных правил заряда - ограничение напряжения при повышении температуры АКБ.


Фактически - не так. Главное правило - ограничение тока при достижении определенного напряжения на клемах, что автоматически предотвратит его дальнейшее повышение. Но первичен - именно ток.
В варианте зарядки от генератора деваться некуда, приходится манипулировать напряжением Pardon
Но оно зависит от температуры Wink
MikeS писал(а):

У тебя это обеспечивается только вручную , что неприемлемо для повседневного круглогодичного применения.


Интересно Smile
Это почему вдруг так? hehe
А у тебя типа круто ограничивается напруга, даже зимой - вот это мега гуд! rlzz
MikeS писал(а):

Я уже неоднократно предлагал идею по переносу РН НО под АКБ с креплением его за фланцы к подставке АКБ. И замер напряжения был бы на клеммах АКБ и температуру мерял нижней части АКБ.


А смысл? Мо-моему точнее мерить температуру на клемме, она как минимум металлическая, и связана в внутренностями АКБ.
Хотя о чем это я.... правильнее все-таки мерить температуру гены Good

MikeS писал(а):

Ты мне сейчас это предлагаешь сделать?


suu
Удачи! Wink
MikeS
Отмазки ни а чем не комментирую.

Serg_x писал(а):


MikeS писал(а):

Ты мне сейчас это предлагаешь сделать?


suu
Удачи! Wink



Что "удачи"? Smile Таки давай определим алгоритм и условия измерений. Smile Просто так измерять не пойми что и не пойми где меня еще в универе отучили. Smile Классный у нас дядька-профессор был, всегда учил вдумчиво к эксперименту подходить. Даже наука такая есть "Планирование эксперимента".

А второй дядька-доцик всегда говорил: "Правильная постановка задачи - сразу 60% от решения". Так что не мешало бы цели всех этих измерений обозначить. Wink
Для себя я цель обозначил так: экспериментальное определение уровня заряженности АКБ при зарядке от разных типов РН и в условиях преимущественно городской эксплуатации автомобиля. Wink

Не, мне, конечно, и зарядный ток при этом измерить не влом, но без привязки этого тока к температуре, напряжению и, что самое главное - степени заряженности АКБ, данные измерения бессмысленны.
Serg_x
MikeS писал(а):

Не, мне, конечно, и зарядный ток при э
том измерить не влом, но без привязки этого тока к температуре, напряжению и, что самое главное - степени заряженности АКБ, данные измерения бессмысленны.


Good
Вот зарядный ток и нужно имхо мерить,
поскольку даже в случае нашей "неправильной" зарядки генератором, перезаряд получить практически невозможно (температуру пока не рассматриваем), а вот недозаряд есть всегда supercool

Если у тебя есть морозилка - клади туда заряжнный процентов на 70-80 аккум часов на 7-8 supercool
Потом - аккум на стол. С блока питания со стабилизацией напряжения - 15 вольт на аккум кидай, в разрыв цепи амперметр.
И смотри как будет меняться во времени зарядный ток, не забыв в течение первых 10-15 минут убавить напругу до уровня 14-14.2В.
Затем прикинув по графику накопленную за это время емкость, и приняв что он разогревается в авто примерно с той-же скоростью, сделаешь вывод: достаточно ли твоего регулятора для поддержания уровня заряда с учетом нескольких заводок двигателя и утечек или нет Wink
ortodox
KIB писал(а):

ortodox, эта фича вроде реализована в ТОРН-5 (пятого поколения) и он уже продается, но цена на ТОРН несколько кусачая на мой взгляд.
http://www.adam-ae.narod.ru/torn_modification_.htm
Такая цена девайса оправдывается в работе за счет его функций или не очень? Действительно продлевается ресурс аккумулятора?


По идее ресурс АКБ должен продлеваться , но меня больше интересует экономия топлива. Если это скажем всего 2% - он окупит себя менее чем за год (при пробеге 20 тык).
Good
MikeS писал(а):

ortodox писал(а):

Попытку сделать полный автомат предпринял ТОРН в одной из последних разработок. Там кроме выносного датчика и отключения возбуждения при пуске есть еще фича - отключение возбуждения гены в некоторых режимах - при разгоне авто и даже при равномерном движении , если АКБ при этом заряжен.


Там даже мультиметра не нужно будет, чтобы почувствовать просадку напряжения:
1) будут падать обороты вентилятора отопителя;
2) будут притухать лампы БС.

Например, снижение напряжения с 14В до 12В это уже уменьшение на 14,3%. Лампы и вентилятор будут уменьшать свою мощность еще больше (где-то в квадрате), т.к. у них нелинейная ВАХ.

И так при каждом нажатии тапки?! Ну его нах...

Я вообще молчу про привод стеклоочистителя...


Если поставить фары ксенон - мигания практически не будет (ИМХО).
А изменение скорости вентиляторов и дворников - не так уж критично.
Serg_x писал(а):

Я аккум отогревал полтора часа,
чтобы он хоть как-то начал хавать несчастные 3.5 ампера на максимальном уровне, и это с ручной регулировкой заряда
Напруга на клеммах была близка к 17 вольтам


Такой режим похоже реализован в Торне
Цитата:

Добавлен еще один контур управления уровнем зарядного напряжения – теперь контролируется не только температура аккумулятора, но и температура двигателя. После пуска холодного двигателя, который, как правило, сопровождается повышенным расходом заряда аккумулятора и первые несколько минут не выполняет полезной работы по вращению колес, зарядный ток аккумулятора повышается и поддерживается, пока двигатель не прогреется до температуры около 70 градусов. Таким образом, обеспечивается ускоренное восстановление заряда во время прогрева холодного двигателя. Предусмотрено два варианта реализации этой функции:


Смотрю Торн освоил SMD-монтаж, девайс уже не смотрится как кустарщина.
Интересно бы знать еще статистику отказов этого изделия.
ortodox
Serg_x
Если ты лично мерял ток при минус 20 град - зачем эксперимент , верю на слово.
Хотя , интуиция говорит что 200 мА там будет скорее при минус 40.
supercool
Serg_x
ortodox писал(а):

Хотя , интуиция говорит


Врет твоя интуиция Wink
ortodox
Serg_x писал(а):

ortodox писал(а):

Хотя , интуиция говорит


Врет твоя интуиция Wink


Однако ты не уточнил - сам мерял при -20 или где-то слышал? supercool
Serg_x
ortodox писал(а):

Однако ты не уточнил - сам мерял


Мерил сам! С утра, через примерно 2-3 минуты после запуска двигателя.
Было даже не -20, было в районе -23...24.
Мерил в разрыв клеммы АКБ (один щуп прицепил к плюсовой клемме, ослабил её затяжку, второй держал рукой на выводе аккума, и аккуратно их разъединил).
ortodox
Serg_x писал(а):

ortodox писал(а):

Однако ты не уточнил - сам мерял


Мерил сам! С утра, через примерно 2-3 минуты после запуска двигателя.
Было даже не -20, было в районе -23...24.
Мерил в разрыв клеммы АКБ (один щуп прицепил к плюсовой клемме, ослабил её затяжку, второй держал рукой на выводе аккума, и аккуратно их разъединил).


Понял.
Значит в мороз надо давать 17-18 Вольт на АКБ , пока не прогреется.
В северных краях можно тумблер поставить , включать его на полчаса-час , но лучше есс-но автомат.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 16 из 30
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы