Лучше - это смотря кому что надо.
Я, когда ездил на карбе, не имел с ним проблем. Заводился в -30. Диагностикой его не занимался - пару раз при проблемах снимал его, продувал, ремкомплект за 100р менял и всё. Последние 3 года перед продажей вообще ничего с ним не делал.
Реальные плюсы инжа, имхо, +~10% мощности и момента, меньшая токсичность. Про бОльшую надежность, чем у карба я сомневаюсь, вряд ли куча датчиков, +мозги-форсунки-бензонасос надежнее "тупого" железного карба (и то, и другое - в ВАЗовском исполнении). Что, МЗ надежнее бобины?
Диагностика инжа с помощью компа не всегда позволяет найти источник проблемы, чаще приходится действовать "методом тыка". Но для этого надо иметь(или поиметь у товарища
) ДМРВ, МЗ, такие же мозги и т.д. Всё это не проблема, но если покупать - стоит приличных денег.
В "дальнюю дорогу" ремкомплект для инжа стоит значительно дороже. Для карба у меня валялись в багажнике старые бензонасос, коммутатор, крышка+бегунок, датчик холла, бобина, шланг бензо, пару ВВ проводов. И мне было спокойно, что не буду стоять из-за какой-нибудь ерунды. Покупать "ремкомплект" для инжа не хочется - сумма другая. Хотя для тех, кто машину сам не чинит это не актуально.
Аргументы типа "на дворе 21 век"-не актуальны. Да, на дворе 21 век, а у нас на бензоколонках попадается дерьмо прямогонное с присадками и грязью, нормальный сервис хрен найдешь, на левые запчасти в магазинах нарваться - пара пустяков. В таких условиях, имхо, карб предпочтительнее. Сравнивать инж и карб, как Мерседес и Запорожец - смешно, разница не такая большая.