Цитата:Более 60% россиян считают, что отечественный автопром необходимо спасать. 39% не видят в поддержке автопрома никакого смысла. Такие данные были получены по результатам опроса, проведенного Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru.
Как выяснилось, более трети россиян считают государственные инвестиции в поддержку российского автопрома пустой тратой денег, проще и дешевле ликвидировать заводы и не производить машины, которые никому не нужны. Чаще такой точки зрения придерживаются мужчины, чем женщины (47% против 32%). Критично по отношению к отечественному автопрому в основном относятся люди старше 55 лет.
Некоторые комментарии респондентов:
«Введение санкций на ввоз иностранных авто – это худший способ сделать это».
«Не нужно реанимировать покойника. Надо его закопать в могилу и сверху гранитной плитой придавить. Иными словами, разрешить беспошлинный ввоз дешёвых подержанных иномарок».
«Нечего спасать. Я считаю, что его нет как такового».
«Не умеем делать сами – дайте другим дорогу! Продать заводы японцам или корейцам, и через 3-4 года будут отличные машины по приемлемым ценам! А деньги для ВАЗа лучше пустить на другие нужды, более важные».
«Выживает сильнейший».
«Цены на наши автомобили не соответствуют их качеству. Закончились те времена, когда автомобиль был роскошью, а заводы-производители брали количеством, а не качеством».
«Проще и дешевле просто ликвидировать».
«С таким соотношением качества и цены российских автомобилей я считаю оскорбительным стимулирование спроса на продукцию отечественных заводов и увеличение налогов на импортную технику».
«Нет смысла».
«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».
43% опрошенных предлагают поддержать отечественного автопроизводителя, считая, что автомобильная промышленность – одно из приоритетных направлений экономики. Такой позиции в основном придерживаются россияне в возрасте до 25 лет (46%).
«Наряду с этим нужно наладить производство на заводах автомобилей иностранных производителей».
«Нам давно уже пора зарабатывать на собственном производстве, а не на продаже природных ресурсов».
«Да. Но необходимо задать вопрос: «Почему приходиться его спасать?» Лично я считаю, что причиной всех этих спасений является неумелое управление отраслью и отдельно взятыми предприятиями. Топ-менеджмент слабо представляет себе текущую конъюнктуру и не работает на перспективу. Спрос на автомобили и продукт отрасли есть. Необходимо постоянно изучать спрос и быстро адаптировать имеющиеся и вновь приобретаемые технологии, мощности ради создания ценностей для общества. В конце концов, кто дает возможности для роста и развития предприятия? Конечный покупатель, который голосует кошельком».
«Не все люди в России могут ездить на иномарках».
«Нужно стараться быть независимыми в любой отрасли».
«Страна, которая ничего не производит, обречена на развал».
«Автопром за собой тянет множество попутных отраслей, собственный рабочий автопром – это плюс около 10% к ВВП».
«У российского автопрома есть потенциал. Если его отдать в грамотные умы и руки, то всё реально наладить! И стать конкурентами на мировом рынке».
«Конечно, стоит! Не для того его создавали, чтобы потом сломать! Хотя России стоит определиться, что спасать в первую очередь: автопром, авиапром, оборонку или сельское хозяйство».
«Слишком много людей могут потерять работу. А вот качество отечественных машин надо улучшать».
18% респондентов затруднились с ответом. Большинство считает, что поддерживать автопром нужно, но не такими способами, какие применяются сейчас.
«России нужны качественные грузовые автомобили, и я считаю, что необходимо развивать это направление. Помимо «Камаза» у нас есть другие автозаводы, в них необходимо инвестировать средства и развивать территории!»
«Не таким способом, как это делает наше правительство. Нужно вкладывать в производство, а не продолжать делать консервные банки!»
«Если бы мы производили качественную и конкурентоспособную продукцию, тогда стоило бы спасать».