Страница 10 из 39
Serg_x
сайгон писал(а):

Это цифры нижней части после взвеса в горизонтальном положении?


Не могу этого гарантировать,
но +- 5 грамм можете воспринимать эту цифру как правильную Smile
Мне был важен относительный вес.
diimm
Блин, интересно, а сказать нечего, такчто ppc
сайгон
alex83i писал(а):

расстояние мужду кулачками должно быть разное, и при положении шпон пазом вверх, кулачки 4го котла должны смотреть в стороны друг от друга, ещё на впускном валу поясок есть если память не изменяет


Доброе утро. Про поясок я тоже вспомнил его нет, но валы немного возле первой шейки отличаются. Надежда умирает последней. Кулачки гляну вечером. Спасибо. Скинул фото по колену,поршню и началу шатуна.http://fotki.yandex.ru/users/msv12393/album/111537/(Двигатель).
С ув. Сайгон.

I Сообщение модератора
х123ас:Что бы сделать ссылку кликабельной, нужно взять её в теги, например: [url]адрес ссылки[/url]

С фото аналогично, только другие тэги: [img]ссылка на адрес изображения[/img]
сайгон
Serg_x писал(а):

Мне был важен относительный вес


Представьте четырехцилиндровый двигатель как четыре одноцилидровых в ряд, не связанных друг с другом жестко. Очевидно, что для безвибрационной работы каждый из них должен быть сбалансирован. Масса противовеса коленвала должна полностью скомпенсировать массу шатунной шейки с приведенными к ней массами нижней головки шатуна, вкладышей, масла в масляных каналах... а также обычно примерно половину суммарной массы верхней головки шатуна, поршня, пальца, стопорных колец, поршневых колец. При соблюдении этих условий достигается максимально возможная (без специальных ухищрений, например, в виде дополнительных балансирующих валов) сбалансированность одноцилиндровго двигателя. Если после такой балансировки связать жестко все четыре отдельных одноцилиндровых двигателя в единый четырехцилиндровый, то и он окажестя максимально возможно сбалансированным.
Ну, а если имеем четырехцилиндровый двигатель как единый агрегат, то оказывается, что силы инерции возникающие в одной из его секций могут быть нейтрализованы такими же силами других секций. В частности, если масса балансира коленвала недостаточна для нейтрализации массы шатунной шейки вместе с приведенными к ней другими массами, в случае одноцилидрового двигателя и вызовет недопустимую вибрацию, то в едином агрегате она будет скомпенсирована силами инерции, возникающими в других секциях (цилиндрах). Двигатель, как единое целое будет удовлетврительно работать (при не слишком высоких оборотах), но при этом останутся несбалансированными силы инерции внутри самого двигателя. Эти силы, в частности, буду изгибать коленвал, нагружать коренные подшипники, блок,...
Надеюсь, не очень запутал? (это один из ответов с форума балансировщиков) Так что идея про один цилиндр не далека от истины и цифирии примерно появляются ( половина от верхней части это не граммы но все же)
х123ас
сайгон писал(а):

Масса противовеса коленвала должна полностью скомпенсировать массу шатунной шейки с приведенными к ней массами нижней головки шатуна, вкладышей, масла в масляных каналах... а также обычно примерно половину суммарной массы верхней головки шатуна, поршня, пальца, стопорных колец, поршневых колец. При соблюдении этих условий достигается максимально возможная (без специальных ухищрений, например, в виде дополнительных балансирующих валов) сбалансированность одноцилиндровго двигателя. Если после такой балансировки связать жестко все четыре отдельных одноцилиндровых двигателя в единый четырехцилиндровый, то и он окажестя максимально возможно сбалансированным.

В плюс этому есть практический опыт. Один чел взял и расточил мотор в Оке, не в ремонтную расточку, а в последнюю - я не знаю точно то ли там в стоке на 76, а точнул в 79, то ли там 82 и точнули в 84. Скорей всего первое, потому как поршни и кольца на 84 у нас не найдёшь. Так вот, в Оке там оба поршня ходят синхронно, этакий спаренный 1-цилиндровый двиг. Вот чел собрал мотор - и он у него стал вибрировать. Почесав репу сообразил он, что поршни отличаются по массе. В итоге разбирал мотор и пилил поршни сколько можно, вроде добился норм результата.
Serg_x
сайгон писал(а):

Надеюсь, не очень запутал?


Да нет, все понятно Wink
Например, я не доточил в нули шатуны с поршнями (осталось около 0.4 грамма по поршням и 1 грамм по шатунам), и поставил их по сумме масс в противовес двум другим.
Serg_x
х123ас писал(а):

Почесав репу сообразил он, что поршни отличаются по массе. В итоге разбирал мотор и пилил поршни сколько можно, вроде добился норм результата.


В оке стоят урвалы Wink

Двигатель ОКИ 1111 - половина от 21081, даже клапана так-же гнет hehe
Двигатель 11113 - половина от 21083.
х123ас
Serg_x писал(а):

В оке стоят урвалы Wink


Ну так там противовесы колена как раз уравновешивают массу ШПГ, я так понимаю.
Serg_x писал(а):

Двигатель ОКИ 1111 - половина от 21081, даже клапана так-же гнет hehe


может половина от 2108 (1300)?
Serg_x
х123ас писал(а):

может половина от 2108 (1300)?


Good
х123ас писал(а):

Ну так там противовесы колена как раз уравновешивают массу ШПГ, я так понимаю.


Там колено собрано из первой и 3й шеек 08го колена,
поршневая 08я 1-в-1. Не понимаю как там может быть что-то уравновешено Pardon
Serg_x
Урвалы стоят на одной прямой с коленом



Блок совершенно другой нежели половина 2108.





ИМХО урвалами балансируется блок в целом,
а не колено, иначе бы подушки умерли от резонанса в один прекрасный момент Smile
сайгон
х123ас писал(а):

Так вот, в Оке там оба поршня ходят синхронно, этакий спаренный 1-цилиндровый двиг.


Это сделано для увеличения крутящего момента в ущерб уравновешености двигателя, вот и понадобились ур валы наверное. Такой двигатель однозначно будет более чувствителен к ощибкам балансировки. Когда мото занимались читал что один котел можно до 600 см3 как то уравновесить балансирами, после переход на много цилиндров и баланс валы. Ока наверное более 600 или около.
С ув. Сайгон.
х123ас
Чёт я не пойму что там делают эти урвалы Pardon Ясно что колено их вращает, а они что? Этакие маховики что ли?

Serg_x писал(а):

поршневая 08я 1-в-1. Не понимаю как там может быть что-то уравновешено Pardon


Так воткнули поршень на 79, классический, он тяжелее вроде как, от того и дисбаланс.
Serg_x
х123ас писал(а):

Чёт я не пойму что там делают эти урвалы


уравновешивают колено, устраняя вибрации коленвала и поршневой.
Оно ведь само по себе не уравновешено, поскольку оба поршня двигаются синхронно Wink
Хотя самому коленвалу это ничего не дает, зато блок не будет так вибрировать, урвалы как бы работают в противофазе.
сайгон
ОКА = 1/2 от 21083 = 750 кубиков.
сайгон
х123ас писал(а):

Чёт я не пойму что там делают эти урвалы Ясно что колено их вращает, а они что? Этакие маховики что ли?


Точно так, некие маховички которые вращаются в противофазе кв. КВ блок вверх дергает а баланс вал на место его попускает. Хотя есть в ино. и по два баланс. вала - один по ходу может крутиться другой наоборот и скорость вдвое может от вала отличаться(японцы любят).
Но тема в том когда на спорт готовят одно из требований не трогать баланс валы! (разные дисциплины по разному). Почему? Ответ прост по силе двигатель без баланс валов даст фору уравновешеному с баланс. валами. Вращать любую железяку надо энергию тратить. Пусть 3-4 л.с но их надо отдать в жертву комфорту.
У Бекмана было - на колено цепляли грузики с целью не нарушить баланс а изменить аэродинамику и результат 3.7 л.с в минус.
Там 3 там 4 и это только колено вернее низ двигателя.
С ув. Сайгон.
Санёг
х123ас писал(а):

Чёт я не пойму что там делают эти урвалы Pardon Ясно что колено их вращает, а они что? Этакие маховики что ли?

не маховики, а изначально несбалансированные валы
сайгон
alex83i писал(а):

колено приоры есть быть калино калено
ты не загадывай насчёт веса ШПГ, нас интересует вес НГШ и возможно небольшой кусок стебля шатуна, завесь сток тазо шатун, ВГШ ниткой закрепи за опору, а нгш завешивай вот сравни таз вс бмп. сокращения это Верхняя Головка Шатуна и Нижняя Головка Шатуна соответсвенно.


Добрый день. Взвешивение ШПГ за выходные закончили и с валами ясность появилась.
Вес шатуна ВАЗ=681гр. Вес шатуна БМВ 584 гр. Низ шатуна ВАЗ=494гр.
Верх шатуна ВАЗ= 187гр. У БМВ низ=422гр. Верх 162гр.
Теперь попробуем привести в процентах низ и верх от полного веса.
ВАЗ 681гр=100% низ-72.54%, верх -27.46%.
БМВ 584гр=100% низ-72.26%, верх -27.74%.
Учитывая что палец можно поставить облегченный от ВАЗ(90гр) считаем общий вес ШПГ без колец и вкладышей 974 гр. Это пока без облегчения шатуна, думаю там тоже грамм 20 снять учитывая процентное отношение низа и верха.
С ув. Сайгон.
Serg_x
сайгон писал(а):

Вес шатуна ВАЗ=681гр


Вес облегченного шатуна ВАЗ - 520 грамм gpn
сайгон
alex83i писал(а):

расстояние мужду кулачками должно быть разное, и при положении шпон пазом вверх, кулачки 4го котла должны смотреть в стороны друг от друга, ещё на впускном валу поясок есть если память не изменяет.


Добрый день. По валам подтвердились самые плохие опасения. Нет пояска , кулачки на одном расстоянии и смотрят в одну сторону. Оба выпускные. Подъем 12.36 у обоих а фазы 304 и 310. На одном кулачке 3 набита у другого 4. Не подскажешь кто в России такие валы делает? Или может каталог по валам попадался производителей. думаю с таким подъемом и задаными фазами выбор будет не большой. С чего начать ума не приложу.
С ув. Сайгон.
х123ас
сайгон
По сайтам производителей пройдись, в общем то их не так много. Хотя есть такие, которые и сайтов не имеют, те же стольники или брагин...
Serg_x
сайгон писал(а):

думаю с таким подъемом и задаными фазами выбор будет не большой. С чего начать ума не приложу.


Напиши в Динамику, сделают любую фазу с любым подъмом Wink
сайгон
Serg_x писал(а):

Вес облегченного шатуна ВАЗ - 520 грамм


Добрый день. 520 гр при длине 121 мм если не ошибаюсь? БМВ 130мм. И вес не тронутый 584 гр. Я сам десятку уважаю но ее шатун менее изящен чем бэхи. Завтра фото скину и про поддоны и по шатунам и по блокам. (флэшку забыл дома).
Дело даже не в весе, есть одна тема которая отличает принципиально эти шатуны. Шатун ВАЗ центруется по низу а при установке от БМВ так как он более узкий центровка по головке шатуна (как у мотоциклов). Для больших оборотов это большой плюс.
Ну и опять всеми любимое отношение длины шатуна к ходу колена явно на стороне БМВ. (1.6 ваз против 1.72бмв).
По поршням тоже 82мм ВАЗовский=351гр. БМВ при 84мм=300гр.
По колену, когда перевели и прикинули, выходит что вес стандартного балансира действительно не дотягивает до идеала. Проектировалось оно не для спорта может и ошибаюсь 7400-7600 мин-1. Значит все что можем сделать максимально облегчить ШПГ, так как вес стандартных балансиров был бы идеален при весе шатуна 0 гр а это не реально.
То что колено само по себе является уравновешеным это факт. Легкая ШПГ нам не повредит тоже понятно. И то что без балансиров колено может работать тоже верно. Даже пример ребята привели двигатель ЗИЛ 157(колено практически не имеет балансиров). Его мотор очень плохо крутится как говорили едет только с горки. При увеличении массы балансиров уменьшается нагрузка на коренные шейки и снижаются изгибающие моменты колена.
Думаю по колену от Калины вопрос облегчать или не облегчать можно закрывать, хотя если есть аргументы в пользу облегчения можно обсудить.
Для своего мотора просто сниму с него отливы приливы при литье и отбалансирую в Киеве.(фирмы две порекомендовали).
Да раньше сам спрашивал какоя минимальная толщина днища поршня должна быть, сам же отвечаю- минимально 5мм(может кому пригодится)
С ув. Сайгон.
сайгон
Serg_x писал(а):

Напиши в Динамику, сделают любую фазу с любым подъмом
_________________


Спасибо. Тоже идяя. Может даже валы послать что бы по конкретно валу? Или это перебор? Если будет возможность адрес или явки пароли динамики или кто такой темой занимается.
С ув. Сайгон.
Санёг
сайгон привет, странные значки 3 и 4 незнаю кто это, логично это узнать у тех, у кого ты их брал. Насчёт центрующихся шатунов по поршню, это помоему на всех нормальных моторах так сделано, мехпотери конечно заметно снижаются.
Serg_x
сайгон писал(а):

Я сам десятку уважаю но ее шатун менее изящен чем бэхи.


Охотно верю hehe
сайгон писал(а):

Если будет возможность адрес или явки пароли динамики или кто такой темой занимается.


Пиши на почту или звони, все расскажут
http://www.smartcams.ru/contact/
сайгон
alex83i писал(а):

логично это узнать у тех, у кого ты их брал. Насчёт центрующихся шатунов по поршню, это помоему на всех нормальных моторах так сделано, мехпотери конечно заметно снижаются.
_________________


Как в кино- брали в Кунцево у Алика а может и нет, тот кто притаранил валы уже не с нами. Спросить сами понимаете не выйдет.
Да потери меньше при верхней центровки пальца и сам вкладыш от тубодизеля Ауди крепче Ваз.
С ув. Сайгон.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 10 из 39
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы