ИМХО: Чёт мужики вы сразу диагноз какой страшный выносите. (копиталка).
В моей практики было такое.
Брат взял 2110 пробег за 100000. Ну как обычно сразу менять масло, фильтра.
Когда я открутил короб, чтобы заменить воздушный фильтр, то честно-говоря окуел!
Пол фильтра в масла, и весь ДМРВ естественно.
Что делал:
1- Прополоскал ДМРВ тёплой водой, с фэри.
2- Промыл сетку в клап.крышке.
3- Ёршиком промыл патрубки.
Картер не снимал.
Брату дал задание ездить не меньше 3500 об\мин.
Проездил он на ней 1 год. Перед продажей я смотрел маленький шланг от клап. крышке который.
Короче масло можно сказать не брызгало. (была конечно незначительная потливость). Свечи тоже в норме были.
Так, что автору сперва проделать всё это, плюс попробовать раскоксовыватель.
Ну если не поможет, тогда да... разбирать двиг.
P.S. Забыл сказать, ДМРВ можно не мыть если чё...