Самый любопытный случай, связанный с правительственным кортежем, который я наблюдал, случился в июле 1999 года. То есть практически ровно десять лет тому назад. В президентскую бытность Б.Н. Ельцина. И как раз в этом самом месте – после поворота с Кутузовского проспекта на Рублёво-Успенское шоссе.
Как-то днём — часов в 13-14 — пошёл я пешим ходом по этому участку трассы. Что меня удивило — Кутузовский проспект и Рублёво-Успенское шоссе были перекрыты, что в этот час бывает очень редко, ибо президент обычно возвращается после работы довольно поздно. Ну ладно, мне-то в общем-то фиолетово — перекрыта и перекрыта. Иду себе. Жара стояла страшная. На улице почти ни души. А на этом участке — сразу после поворота — вообще никого, кроме гаишников. Ну иду себе, никого не трогаю. Ну по привычке ожидаю, что сейчас из-за поворота вылетит первая ГАИшная машина, а за ней на всех порах пронесётся правительственный кортеж. Ну словом, как всегда. Поэтому время от времени оглядываюсь. Вдруг вижу, из-за поворота с Кутузовского выезжает первая машина кортежа. Но выезжает медленно так, словно в замедленной съёмке. За ней также медленно показывается другая машина, третья, наконец, выезжает президентский Мерседес с президентским штандартом. И всё это очень медленно едет вперёд.
Самое необычное — за президентской машиной идёт реанимационный автомобиль. Такого я никогда не видел. Вся эта кавалькада очень медленно догоняет меня. Если бы я побежал, то наверное они бы меня даже не догнали. Но я, понятное дело, не побежал, а даже остановился — ибо очень уж необычное было зрелище. Вот, значит, президентский кортеж медленно проехал мимо меня, проехал вперед и вдруг — вовсе невиданное зрелище — остановился! Ну я от изумления, что называется, просто глаза вытаращил. Сколько я видел этих кортежей — все они пролетали на огромной скорости. А чтобы останавливаться — такого никогда не бывало. Кто помнит, Борис Николаич в ту пору был очень плох. «Ну всё, — подумалось мне, — не иначе преставился. Сейчас тело будут из президентской машины перетаскивать в реанимационную машину, а всех свидетелей, чего доброго, грохнут». Но стою — смотрю, ибо — интересно. Кортеж тоже стоит. Никакого движения.
Никто ни из каких машин не выходит. Только проблесковые маячки крутятся на тех машинах, на которых они имеются. Ну постояли несколько минут и медленно так, на скорости наверное километров 15, двинулись дальше. И медленно так покатили себе, покатили, пока не исчезли из виду. Я тут же метнулся в Госдуму, справки наводить. Сразу с порога: «Ничего не слышно про Ельцина?» Нет, никто ничего не слышал. Поспрашивал у разных людей — нет, тишина. О состоянии здоровья Бориса Николаевича никаких известий. Никто ничего не слышал, никто ничего не знает. Но факт такой любопытный был.
В общем, для кого как, а для меня встреча на дороге президентского кортежа — это довольно заурядная встреча и давно я уже к этому привык. Этакий забавный атрибут — случайно по дороге на работу встретиться с главой государства. )) Ну вот, собственно, и всё.
Да, чуть не забыл. Про случай в Геленджике. Я так думаю, что дураков в регионах, которые от усердия и служебного рвения и себе, и всем вокруг лоб готовы разбить, завсегда хватает. Но вообще-то главу государства должны охранять. Типа, таковы правила игры. Так что иной раз приходится терпеть. Да и не только главу. Помнится, рассказывал мне как-то один бывший работник кое-чего, что в 70-е года Косыгин любил прогуляться по Калининскому проспекту пешком. Так заради такого случая завсегда всё вокруг перекрывали. Ибо — положено. А как иначе? Малиновые штаны обязывают
Иномарки были в ГОНе всегда, с них началась его история. Однако не раз с ними пытались бороться - нынешняя попытка Немцова пересадить чиновников на "волги" далеко не первая из подобных. Однако ее результат исчерпывается пока одним примером - сегодня из "объектов госохраны", как известно, на "Волге" ездит только Немцов.
После 1991 года Ельцин решил, что первые лица государства должны обслуживаться автомобилями среднего класса, а ЗИЛы могут использоваться только для протокольных мероприятий. Тогда-то и была предпринята попытка внедрить в ГОН ГАЗ-3102. Разумеется, "волги", которые находятся в ГОНе (сегодня их здесь всего около десятка), не простые, а полностью переделанные по "гоновской" же технологии на одной финской фирме - с автоматической коробкой, "фордовским" двигателем, комфортабельным салоном.
Первое требование к автомобилю Гаража особого назначения - высокая степень активной и пассивной безопасности. "Волги", увы, даже этому требованию спецов ГОНа не отвечают. В конце концов было решено, что цена жизни "объекта госохраны" слишком высока, чтобы скупиться на автомобиль.
Появление же "мерседесов", составляющих сегодня основу всего парка Гаража особого назначения (их приблизительно полторы сотни), здесь объясняют просто: во-первых, германский концерн имеет большой опыт в обслуживании первых лиц государств; во-вторых, с немцами удалось договориться о больших скидках. Еще в этом "тендере" участвовали в свое время BMW и Volvo, однако только представители Mercedes поняли, что трехлучевая звезда "Мерседеса" под пятилучевой звездой Кремля - достаточно сильная реклама и ради нее можно пойти на уступки. Впрочем, автомобили Volvo в ГОНе есть.
Вообще, автомобилей, просто сошедших с конвейера, в Гараже особого назначения практически нет. При этом не секрет, что каждая деталь каждой новой машины, поступающей в ГОН, подвергается проверке на специальном оборудовании.
Как не раз сообщалось в прессе, обычный президентский кортеж включает в себя пять автомобилей, всегда "мерседесов". Один основной - это "пульман", который идет в окружении двух автомобилей выездной охраны, один автомобиль связи и один резервный. Впрочем, резервный автомобиль могут выпустить не всегда, и основной автомобиль может шествовать в сопровождении внедорожников и, допустим, "Мерседеса" E-420.
Местоположение машин в кортеже может меняться. Вообще, охрана кортежа в дороге подразумевает довольно сложную организацию действий и учет многих обстоятельств, помимо выбора машин и их очередности. Скажем, есть зависимость безопасности от скорости движения. Начальник ГОНа Владимир Макаров даже рисует график: при достижении скорости 90 километров в час показатель "безопасность" достигает своего пика, затем резко падает. При высоких скоростях проще избежать пули снайпера, однако сложнее избежать непредвиденных случайностей.
Все это - лишь часть хитрой науки, которая называется "обеспечение безопасности". В свое время сотрудникам ГОНа в Чечне удалось предотвратить покушение на один "объект госохраны" путем своевременной перестановки автомобилей в кортеже. Взрывное устройство сработало не под той машиной. Впрочем, ее водитель тоже не пострадал. И на такой случай у охраны есть свои секреты.
Беспокойный, да там по джипам всю потешную рассовать можно было, в автобусе неиначе бригада слесарей ехала, для поддержания и реанимации чуда инженерной мысли жёлтого колера =)))
Ну в лесах тама не ОМОН а кой кто по круче сидит...
Да прикольно Калина в окружении Мерседесов охраны....
Президент у нас ДАМ.
13:45 27/08/2010
ТРАССА АМУР (На границе Хабаровской и Амурской областей), 27 авг - РИА Новости. Премьер-министр РФ Владимир Путин, который в пятницу отправился в поездку по новой трассе Чита - Хабаровск на машине "АвтоВАЗа" "Лада-Калина", одобрил автомобиль.
По дороге на стройплощадку Нижне-Бурейской ГЭС Путин остановился на автозаправке, где заправлялись отдыхающие с Дальнего Востока. Они спросили у премьера, почему он выбрал этот автомобиль.
"Неожиданно, на самом деле оказалась очень удобная, комфортная и надежная машина", - сказал Путин, отметив, что не жалеет о своем выборе, проехав почти 350 километров.
Он порекомендовал эту машину своим собеседникам, которые, по их словам, ездят на "японках".
"А вы попробуйте приобрести такую машину. Уверяю вас, не пожалеете", - сказал Путин.
почему про три несказано было по тв?
получается небыло уверенности что доедет?
кстати, а че он на приоре не поехал?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы