Что-то заняла меня проблема неба на фотографии с мальчиком. Решил попробовать добиться, если не цвета, то реального градиента, который тут есть. Правда путем ужасной пастеризации.
Итак, открыл новую фото. Создал дублирующий слой (CTRL-J) (всегда надо создавать дубль, чтобы не было мучительно больно потом)
На новом слое моя задача с помощью Levels (Ctrl-L) ползунками увидеть на небе цвет и не менее главное-переходы цвета. Тянем черный ползунок вправо. Цвет я увидел, и переходы тоже....на стадии дичайшей пастеризации. Для более выраженных переходов тяну ползунок до того момента, когда небо начнет переходить в черный цвет.
Теперь убедимся, что рабочие цвета выбраны как белый и черный. если нет-жамкаем D.
Идем Image-Adjustments-Gradient Map.
Изображение станет таким
Эта маска нашей будещей градиентной заливки, правда сильно пастеризована. Потом исправим. Плюсом является также то, что небо у нас было самым светлым участком изображения, и оно единственное, имеющее сейчас не черный цвет. Если кроме неба было бы что-то еще нечерное, то надо замазать черным цветом это пятно или здесь, или на будущей маске.
Далее создаем непосредственно маску. Сначала становимся на слой Background и создаем еще одну копию (Ctrl-J). Выделяем снова наш слой с картой градиента. Идем в Channels. Кликаем мышкой с зажатой Ctrl на глиф канала RBG. Получаем выделение (побежит пунктирчиком линия). Возвращаемся снова на вкладку Layers. Становимся на недавно дублированный слой №2 и нажимаем внизу иконочку "Создать маску из выделения" (белый кружок в темной прямоугольнике).
Теперь удаляем или скрываем щелчком на глазике слой, в котором мы создали градиентную карту. Поверх видимых слоем создаем новый слой и заливаем его тем цветом, которое мы желаем видеть на небе.
Так как слой верхний в нормальной режиме наложения, то изображение станет в цвет заливки
Теперь с зажатой клавишей Alt перетаскиваем нашу единственную маску на слой с заливкой. А первую маску можно или удалить или просто скрыть (клик по ней с зажатым Shift)
Тут мы видим, что хотя в JPEG практически не удалось вытянуть цвет неба, но нам удалось хоть совсем чуток сохранить правильную фактуру, жертвуя плавностью тональных переходов. Полученную пастеризацию я могу убрать, пожалуй лишь размытием маски настолько, насколько вообще возможно.
Кликаю мышкой по маске. Filter-Blur-Gaussian Blur.
При значении радиуса 12 пкс, размытия сглаживает резкие переходы, лищая нас тональных переходов (почти всех), а также минимизирует ореолы над верхушками деревьев за счет размытия маски.
Тем ни менее на фото в правых и левых углах неба мы имеем настоящие тональные переходы, которые выражены светлыми пятнами. Возможно, там находились самые светлые облака или просветы. Меняя фон заливки можно варировать с раскраской неба, но сохраним насколько возможно близкий к истине градиент.
ДО
ПОСЛЕ