Страница 3 из 4
Rains
Купил ключ (колхозина жуткая), около часа подлезал со всех сторон, но сдернуть гайку ни в одну сторону так и не смог, а надеть рычаг нет места. Придется снимать рейку. Очередность как я понял: откручиваем болт внизу в салоне, снимаем две скобы с краев рейки которые крепят ее к кузову, по очереди выкручиваем болты тяг (расконтрив пластину) и вставляем на место, вынимаем рейку. С какими сложностями можно столкнуться? Чем запастись?
ALE][ANDR
Запасись пыльником рейки на всякий случай(если окажется рваный), ВД-шкой, съемником рулевых наконечников, терпением. Не повторяй моей ошибки-будь очень аккуратен со шпильками-легко отламываются как при откручивании, так и при закручивании(как у меня). Обработай их заранее вд-40.
Рейка отлично снимается с тягами через любое окно. Я снимал через левое, ставил через правое-5 секунд с помощником. Но если открутишь тяги от рейки на машине(очень туго прикручены), то чехол на бортик втулки будет оправить почти нереально. Я с рейкой на столе еле еле чехол надел на них. А вообще, если при дерганье за тяги в месте их крепления к рейке нет очень отчетливого люфта и стука-лучше не лазить.

З.Ы. прежде чем вставлять ключ в рейку-попробуй почистить гайку от грязи, попшикай вд, а лучше карбклинером-грязь может скопиться в резьбе картера рейки. Загляни из ямы. Не торопись снимать рейку. А лучше отдать, пусть, 200р, в сервис, занимающийся подвеской/рулевой за регулировку рейки.
Rains
Вот как-то совершенно не хочется отдавать машину в руки "сервисменов", особенно машину не новую, никто там не будет особо возиться с твоими закисшими гайками и делать все аккуратно. А сам и сделаешь всё аккуратно (может не так легко и не с первой попытки), но зато уверенность в результате и том что сделано. И опыт не лишний.

Да и нет у меня уверенности, что эта гайка все исправит. Так что запасусь терпением и в выходные займусь.

з.ы. спасибо всем за советы и участие.
ALE][ANDR
При регулировке рейки будь рядом с сервисменом. Да и смысл поездки в сервис-постановка диагноза. Иначе можно так всю переднюю подвеску претрясти, так и не найдя причины. Я сейчас жалею что вобще полез в рейку. С ней все в порядке-лучше новой, набита свежим фиолом-1, ремкомплектик там, пыльничек новые и все дела, но сломал шпильку, получил тугой руль-непонятно из-за чего: то ли рейка, то ли поменянные и еще неразработанные шаровые соединения, то ли сход-развал. Короче получил еще бОльшую головную боль. И все равно завтра еду по записи на диагностику подвески и сход-развал отдавать деньги. Как выяснилось, гремело у меня из-за правого рулевого наконечника. Рейка была в идеале. И пыльник дал бы фору любому новому. Знал бы я после диагностики что дело всего лишь в рулевом наконечнике- сэкономил бы и время и деньги и нервы.
APSAT
Намедни снимал рейку чтобы поменять порванный пыльник. Снял, поменял, поставил. Появился гулкий стук при езде на неровностях! Unknown До снятия рейки ничего подобного не было... Извечное: Что делать? Почему эта сволочная рейка (она ли) грохочет???
Rains
Проверь может не дотянул чего, не новый же пыльник стучит Smile
Yulius
Rains писал(а):

...С какими сложностями можно столкнуться? ...



Так... В качестве совета:

Одно из проблемных движений - снять (а потом и одеть) вал руля с/на хвостовик рейки.

Известно, что рулевая колонка регулируется по высоте. (естественно, тем - у кого имеется оное).
Перед началом операций расшплинтовываем, снимаем зажимной рычаг и вынимаем горизонтальный болт.
Рулевая колонка получает свободу перемещения вперед/назад, чем обеспечивается свободная работа по снятию/установке вала на хвостовик.
APSAT
Rains писал(а):

Проверь может не дотянул чего, не новый же пыльник стучит Smile

Блин ну не знаю... Визуально там всё затянуто, а так загляну сегодня, пощупаю что там...
т808
APSAT писал(а):

Намедни снимал рейку чтобы поменять порванный пыльник.


Зря снимал рейку.Пыльник можно заменить без этого.
Rains
т808 писал(а):

Зря снимал рейку.Пыльник можно заменить без этого.


А поподробней можно, а то приятель снимать собрался для замены пыльника.
APSAT
т808 писал(а):

APSAT писал(а):

Намедни снимал рейку чтобы поменять порванный пыльник.


Зря снимал рейку.Пыльник можно заменить без этого.


Почему зря?? О_о Что-то могло наипнуться??
Rains
А все таки как пыльник без снятия рейки меняется? Открутив защитный кожух, тяги и скобу справа, а левую скобу оставить и с шестерни не снимать? Поделитесь у кого есть опыт.

Последний раз редактировалось: Rains (17 Сентября 2010 23:43), всего редактировалось 1 раз
APSAT
Rains меняется но несколько гиморно... И с пыльником там один нюанс выходит... Вобщем снимать и только((
Rains
В общем, снял сегодня (тоиссь уже вчера) рейку, перебрал, никакого криминала не увидел, подтянул гайку и все стало ништяк. Кроме:
1. Где то не рассчитал и руль при прямых колесах повернут градусов на 5, можно ли это поправить просто перестановкой руля или открутить болт на муфте и чутка провернуть вал вокруг шлицов приводной шестерни? Хотя странно как так получилось, ведь болт встает в проточку и ошибиться можно только на целый оборот приводной шестерни в 180* или там все не так точно?
2. При откручивании скобы ближней к шестерне свернулась нижняя шпилька у самого основания cry , собсна вопрос шпилька ли это и можно ли ее выкрутить или она не выкручивается? И что в таком случае делать?
3. у меня отсутствовала шайба 15 если смотреть тут, за неимением запасной ее там все еще нету, насколько это критично.
В магазине Би-би (авто49) ремкомплектом называется опорная втулка и всё, поэтому не знал чего еще взять и взял гофру и подушки. Причем цена у подушек разная, и когда мне выдали два идентичных резиновых изделия, я спросил а в чем между левой и правой разница. Продавец сказал, что не знает, но это точно левая и правая, пришлось идти к старшому, который через 20 мин копания в недрах склада вынес таки 2 разные резинки и даже не извинился. А о существовании ключа для шарикоподшипника рейки там даже не слышали. wwow Так что внимательно проверяйте что покупаете.
т808
Rains писал(а):

при прямых колесах повернут градусов на 5, можно ли это поправить просто перестановкой руля


Если всего лишь на 5 градусов,то врядли.Шаг шлица на валу руля больше.Но попробовать можешь.А лучше оставь так.При регулировке сход - развал,тебе его правильно отрегулируют перемещением муфт тяг.
Rains писал(а):

отсутствовала шайба 15

Видимо ты ошибся.15 это упор - без него никак.А вот 17 - стопорное кольцо.На рейках старой конструкции его нет.
Rains
т808 писал(а):

Видимо ты ошибся.15 это упор - без него никак.А вот 17 - стопорное кольцо.На рейках старой конструкции его нет.


Тьфу, блин, дествительно, только это не 15 и не 17, а 16 Smile

А шпильки я так понял нифига не шпильки (каламбур-с Pardon ), и их только высверливать из салона и заменять болтом.

Внимательно посмотрел руль, там не 5, а как минимум 10 градусов.
А зачем сход-развал, то делать? я тяги выкрутил из рейки до снятия рейки и потом вкрутил обратно, их длина то не менялась.
ALE][ANDR
у меня тоже руль ушел вправо на 5-10 градусов-вроде писал об этом. На сход-развале выправили. Насчет болта и шлицев: по-ходу болт дает возможность ошибиться на 1-2 шлица в ту или иную сторону. У меня скорее всего так и было.
Насчет шпильки-сочувствую. Тоже сломал одну. На остаток шпильки накрутил гайку приемной трубы ваз 2108-она с юбочкой. Пока езжу так. Может быть, когда-нибудь, когда буду вынимать двигатель-высверлю все и вварю болты на м12.
Rains
зашел сегодня в несколько магазинов, нигде не слышали про ключ для съема гайки шарикоподшипника рейки. Кто знает где его в Питере (желательно в Кировском р-не) достать можно. Или можно без него как-то?
И еще: нужен ли мне сход-развал, если я тяги не крутил, только с рейки снял поставил?
ALE][ANDR
Он называется ключ для разборки рейки. 8-гранник на 24. Я его тоже долго искал-нашел за 31 рубль. Когда начал разбирать рейку-увидел что у меня на универсальном ключе для снятия стоек тоже есть этот 8-гранник- можно было неделю не колесить по магазинам в его поисках lol1
Rains
в мурзилках зовется
67.7812.9536
Ключ для гайки подшипника приводной шестерни
ALE][ANDR
Поступай как знаешь.
Rains
ALE][ANDR а как этот универсальный ключ выглядит? Типа того?
ALE][ANDR
Rains писал(а):

ALE][ANDR а как этот универсальный ключ выглядит? Типа того?

Не. Типа того: Только на одном из концов по наружной части толстой детали нарезан восьмигранник на 24-узкая полоска миллиметров на 5. Я думал сначала-за нее цеплять ключ, когда откручиваешь гайку штока. Оказалось что это не 6-ти, а 8-гранник для разборки рейки.
Rains
Пасиб, будем искать
Нашел в инете такую штуку

Последний раз редактировалось: Rains (20 Сентября 2010 16:24), всего редактировалось 2 раз(а)
raven_
Выглядит примерно так.

key.JPG
Описание: Ключ с восьмигранником «на 24» для разборки рулевого механизма
Размер файла: 5.39 KB
Просмотрено: 8285 раз(а)

key.JPG
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы