Alex_22_region писал(а):Maestro писал(а):Цитата:А что, разве бывают чугунные диски? По моему, только чугунные барабаны бывают ...
Открываю секрет
Статья оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, чувствуется, что автор знаком с материалом, а с другой стороны производит впечатление "космического металлурга"
Цитата:
Чаще всего тормозные диски изготовляют из чугуна. ... При регулярных интенсивных торможениях, вызывающих значительное повышение температуры (4000С и выше), возможно коробление диска, ...
Осетра нужно урезать раз в десять, ибо при такой температуре чугун уже будет кипеть как вода в кастрюле
Цитата:
Еще позже появились керамические диски. По своим свойствам они находятся между чугунными и карбоновыми, не склонны к короблению, не боятся перегрева и продолжают нормально функционировать, даже раскалившись до 10000С.
Опять осетра надо урезать в десять раз. Ибо даже температура плавления карбида гафния (один из самых термостойких материалов) - 3930гр.С, что всего на 250гр.С превышает температуру плавления вольфрама. У распространенных керамических материалов (оксидов алюминия, магния, тория) термическая устойчивость намного превышает устойчивость большинства сталей и сплавов, но все равно ниже указанной величины в 4..5 раз
Я допускаю, что в какой-то точке диска температура может достигнуть указанных величин, но время будет измеряться долями секунды и общая температура диска будет существенно ниже, порядка сотен градусов.
Как-то тут в форуме уже писали...... "Люди мучаются разрабатывают новые тормозные диски........." А вам бы все у Дяди Феди в подвале за 100 руб. диски проточить. Опасно это