roadster писал(а):Вот как-то это смущает...
А чего смущает? Всё правильно. Помимо этого у чугуна ещё один из самых низких температурный коэффициент расширения. БЦ и поршневые кольца тоже из чугуна.
Лёха198 писал(а):чугун ведь оч. хорошо тепло держит. гораааааааааздо дольше, чем люминь
Тут палка о двух концах: Удельная теплоёмкость алюминия 920 , а у чугуна- 540 , т.е. 1кг алюминия почти в два раза больше держит тепло, чем 1 кг. чугуна. Но Само кол-во тепла будет зависеть ещё и от объёма тела, а плотность алюминия намного меньше чугуна. Если в ЗР написали, что чугунные барабаны весят примерно 5 кг, а алюминиевые 2,5кг, то получется, что тоже в примерно 2 раза.
Так что те же яйца, только всмятку
.
Лёха198 писал(а):глянул график. дык там нагрев тут с остыванием интересно бы посмотреть. ведь получится, что чугуний по времени будет больше перегревать все внутренности, остывать барабан будет медленнее. а это не есть гут!
Медленнее-быстрее - это вопрос. Нужно ещё учесть, что в процессе теплообмена участвует много параметров. И такой как теплопроводность и способ теплосъёма- немаловажны. У алюминия теплопроводность в 3 раза выше. Но тепло с барабана снимается в основном за счёт обдува, т.е. довольно медленно, получается, что тоже не столь критично.
В свете вышесказанного, есть ещё одно соображение не в пользу чугунных барабанов. При перегреве барабана и последующем заезде в лужу у него больше шансов расколоться, чем у алюминиевого.