Цитата:Мнение, что кузова иномарок «не ржавеют, потому что имеют пожизненную защиту от коррозии», относится к наиболее живучим автомобильным мифам. Что можно противопоставить мифу? Только факты, подкрепленные научными исследованиями.
Работая в сфере технического обслуживания и экспертизы автомобилей, я хорошо знаю, что такое коррозия. Практика кузовного ремонта показывает, что ржавеют все — и российские машины, и зарубежные. Даже достаточно свежие. Да что там свежие — почти новые. Недавно мы обследовали состояние кузова иномарки, выпущенной в конце 2004 года. Причем собранной не в России, а «там». Заглянув в скрытые полости с помощью бороскопа (специального технического эндоскопа, соединенного с компьютером) мы обнаружили очаги поверхностной коррозии — еще не смертельные, но многообещающие. Транспортировка морем, открытая дилерская стоянка, ежедневный конденсат в дверях, порогах и стойках — и вот вам результат.
Владелец был удручен. Как же так, ведь автосалоны дают гарантию на кузов! Пять лет! Восемь лет! Но, слыша и повторяя эти ритуальные фразы, обладатель новой иномарки забывает, или не знает, что гарантия-то дается на так называемую «перфорированную ржавчину» — то есть на срок до появления сквозных дыр. Хорошенькая перспектива…
Шведские ученые ответили на вопрос: как повлияла прижизненная обработка кузова на степень его коррозионного поражения моделей 1998-2001 годов. Кроме того, они еще раз подтвердили: в деле защиты от коррозии колоссальную роль играет конструкция кузова. Сопряжения панелей, возможность вентиляции скрытых полостей с одновременным запретом на попадание в них пыли, грязи и воды, рациональное применение герметиков и покрытий PVC — все это необходимо учитывать при создании и сборке автомобиля.
Подробнее с результатами исследований ШИКа мы познакомимся в следующий раз. Узнаем, кто из «иностранцев» лидер, кто так себе — середнячок, а кто и вовсе аутсайдер. Вас ждут любопытные сведения, читатель. А уж если вы ездите на иномарке — тем более. Ведь их, иномарок, в России становится все больше и больше. Климат наш сродни скандинавскому, соль на дорогах солонее, а сами дороги несравненно хуже. Значит, «иностранцам» у нас приходится не сладко. Поэтому статистика и выводы Шведского института коррозии будут нашим водителям не только интересны, но и полезны. Если уж там, в Европе, на иномарки завели «ржавое» досье…